МААМ-картинки

Календарный план образовательной деятельности подготовительная группа Тема недели «Овощи»

Оксана Кайнова
Календарный план образовательной деятельности подготовительная группа Тема недели «Овощи»

21 сентября понедельник

Овощи

Обучение грамоте

Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. стр35-39

1. Закрепить зрительные образы гласных букв А, У, О, Э, И, Ы.

2. Учить читать сочетания гласных букв.

3. Учить звуковому анализу и синтезу.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения.

Рисование

1. Д. Н.

Колдина,С. 13

1. «Натюрморт из осенних плодов». Знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов

1. Физическое развитие

Публикация «Календарный план образовательной деятельности подготовительная группа Тема недели „Овощи“» размещена в разделах

ОБЖ Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

2. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах.

3. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»- моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу. П/и «Третий лишний», «Полоса препятствий» -развитие быстроты реакции, упражнение в беге.

Прогулка 2. Наблюдение за бабочками. Они ловят последнее солнечное тепло, скоро отложат личинки, которые весной превратятся в гусениц. Отметить красоту и разнообразие этих насекомых.

1. П/ И: «По кочкам» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.

2. М/ П игра:«Назови фрукты» - закреплять названия фруктов и ловить мяч. Дежурство по занятиям»

Цель: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться.

6.«Порядок в игрушках»

Цель: Совершенствовать умение содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать аккуратность при работе с водой «Сложи квадрат» Ц : закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец

С ---

. Д/и «Деление круга на части» Ц : учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая)

С --- Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни : питание, прогулка, труд. деятельность, сон

Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи

Беседа на тему «Овощной магазин - это. ?» Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активи-зировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.

Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

22 сентября вторник

овощи Коррекционный час

Гриб -грибочек

Фэмп Познание (ФЭМП) Новикова В. П. Математика в детском саду : Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.-180 с.

(стр. 4-6 №1. «Ориентировка в пространстве» Познавательное развитие: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели;

- учить составлять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур.

Конструирование Машины». Формировать представление о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей. Формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, независимость мышления

;

Музыка по плану муз руководителя

1Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод.

2. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

3. Чтение ст-я Ю. Тувима «Овощи»-учить детей при входе в детский сад вытирать ноги.

4. Исследовательская деятельность : определение семян (цвет, размер)- учить определять семена по цвету и размеру С. р. игра «Магазин овощей»-закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине.

Работа в уголке физического воспитания.

Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Стираем салфетки»

Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности «Что где находится?»

Задача: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).

С ---

«Блоки Дьенеша».

Задача: развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине.

С ---

«Геометрический диктант».

Задача: формировать представление детей о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над, внизу (под).

С ---

Ситуативный разговор «Что сделано из древесины?» Цель: закреплять знания о материале «древесина», его свойствах

Стимулировать умение самостоя-тельно следить за своей одеждой, класть мокрую одежду сушиться

Закреплять привычку расправлять кровать перед сном в определенной последовательности

Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

23 сентября среда

овощи Коррекционный час по плану логопеда

речевое развитие Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. стр31

1.)

Тема : «„В огороде". Рассказ»

Цели:

1. Учить составлять рассказ пр картинке и пересказывать его с опорой на схему.

2. Закрепить понятия «слова-предметы», «слова-признаки», «слова-действия», «предлоги и их символы».

3. Развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать.

Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников

».

2ХЭР (рисование) 2. Д. Н.

Колдина,С. 262. «Дюймовочка». Учить рисовать иллюстрации к сказке.

.

3. Физическое развитие на улице (по плану воспитателя по физическому развитию)

ЭКОЛОГИЯ

Тема : «Беседа об осени» - сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.

2. Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - учить образовывать прилагательные от существительных.

3. Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» - продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей : свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины». / И : «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

М/П игра «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Прогулка 2. Наблюдение за ветром. (Рассказ детям о том, как образуется ветер, какие бывают по силе, определение направления ветра).

П/И «Хоровод» (звукопроизношение) - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Воспитывать желание бережно относится к книгам и игрушкам

Чистые стульчики»

Цель: учить детей протирать стулья влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду Игра «Подбери рифму» Ц : способствовать развитию слухового внимания.

С ---

Д/игра «Составление загадок о животных жарких стран» Ц : формировать грамматический строй речи.

С ---

Ситуативный разговор Для кого является участок домом? Что есть кому-нибудь домом? Для кого?

Выучить дыхательную гимнастику:

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание (не дышать)

Раз, два, три, четыре-

Снова дышим, глубже, шире. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

24 сентября четверг

ъовощи Коррекционный час по плану логопеда

Познание (ФЭМП) Новикова В. П. Математика в детском саду : Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.-180 с.

(стр. 4-6

№2 «Знакомство с тетрадью» Познавательное развитие:

- познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками «больше», «меньше»;учить «записывать» и «читать» записи; упражнять в счете в пределах 10;учить соотносить цифру с количеством. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе

Лепка/аппликация

И. А. Лыкова, С. 44

«Плетеная корзинка для натюрморта». Создание плетеной формы как основы будущей композиции. Совершенствование техники аппликации.

3. Физическое развитие. (по плану воспитателя по физическому развитию)

.

. Беседа: «Что нам осень принесла?». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

2. Д/и. «Что в саду, что в огороде?» -развивать внимание, закреплять знания.

3. Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.

С-р игра «Семья. Готовим обед из овощей» - помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. П/ И: «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге;развивать ловкость.

М/ П игра: «Назови овощи» - закреплять названия овощей и ловить мяч.

«Стирка кукольной одежды»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать трудолюбие.

.«Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, аккуратность при работе с водой.

«Назови соседей».

Задача: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.

С ---

«Топай, хлопай!»

Задача: упражнять детей в воспроизведении указанного ко-личества движений и счете предметов.

С ---

Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве

Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель:помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

25 сентября пятница

овощи

1. ХЭР (музыка) по плану музыкального руководителя

2. познание (ознакомление с окр миром) О. А. Соломенникова

С. 33

Дары осени». Расширять представления об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах и фруктах, грибах и орехах. «Пришла осень, привела погод восемь». Знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; формировать любознательность и умение наблюдать.

1. Беседа: «Овощи для еды - хорошо или плохо»

Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление.

2. Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени.

3. Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли»-развитие связной речи.

4.«Загадки на грядке» - отгадывание загадок об овощах Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

П/И «Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

М/П игра «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям ( формирование умения работать в паре Труд Приведение в порядок клумб на участке Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ролевые игры по желанию детей Игра-головоломка «Листик». Ц : продолжать учить составлять целое из частей.

С --- Д/и «Кто как движется?» Ц : закрепить знания о способах передвижения насекомых.

С ---

Д/и «Сундучок» Ц : дать описательный характер предмета по цвету, форме.

С ---

Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Этическая беседа «Фея учит вежливости» Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной деятельности подготовительная группа Тема недели «Овощи»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 05:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД