Получи документы

Календарный план работы по физической культуре для детей младшей группы на октябрь

Ольга Федоровна Шейкина
Календарный план работы по физической культуре для детей младшей группы на октябрь

Календарный план работы по физической культуре для детей младшей группы на Октябрь

Занятие №1

«УЧИМСЯ ХОДИТЬ И БЕГАТЬ»

Задачи: Учить ходить и бегать по кругу. Закрепить умение выполнять подлезание под шнур (в. 50см.). Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте, ходьбе между двумя линиями. Приучать детей действовать совместно.

Пособия: шнуры, мяч.

Публикация «Календарный план работы по физической культуре для детей младшей группы на октябрь» размещена в разделах

1. часть: Чередование ходьбы и бега по кругу. Под. игра: «Поезд». Построение в круг.

О. Р. У. «Птицы и насекомые»

1. Упражнение «Бабочки» Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вниз 1- поднять дугами через стороны руки вверх, подняться на носки. 2-потрясти прямыми руками. 3-4 вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

2. Упражнение «Гуси» Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-2 - наклониться вперед, руки как можно сильнее отвести назад - вверх, держа голову прямо. 3-4 вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

3. Упражнение «Стрекозы» Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль тела. 1 - полуприсед. 2-3 поочередно взмахивать руками вперед-назад, про гнуться. 4 -вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

4. Упражнение «Лебедь» Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены. 1-2 прогнуться в спине, дотянуться руками до пяток. 3-4 вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

5. Упражнение «Петух» Исходная позиция: основная стойка руки на поясе. 1-поднять правую ногу, руки развести в стороны. 2- согнуть правую ногу в колене. 3- выпрямить ногу. 4- вернуться в исходную позицию. 4раза

6. Упражнение «Кузнечик» Исходная позиция: о. с. руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте. 2 раза.

2. часть: О. В. Д.

Подлезание под шнур (в. 50см.).

Ходьба между двумя линиями.

Под. игра: «Мой веселый звонкий мяч»

3. часть: Ходьба по кругу. Оздоровительная минутка:

Упр. на дыхание: «Паровозик», «Каша кипит».

Занятие №2

«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ»

Задачи: Учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Закрепить у детей умение выполнять подлезание под шнур прямо. Упражнять в ловле мяча, брошенного педагогом. Воспитывать интерес к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пособия: доска, мяч, шнур.

1. часть: Построение колонной по одному. Ходьба на носках, пятках. Игр. упр: «Догони меня. Построение в круг.

О. Р. У. (повторить О. Р. У. «Птицы и насекомые» занятие №1)

2. часть: О. В. Д.

Подлезание под шнур прямо (в. 50см.)

Ходьба и бег по доске (ш. -20см.)

Ловля мяча (р. 70-100см.)

Под. игра: «Бегите ко мне»

3. часть: : Ходьба за педагогом. Оздоровительная минутка:

Упр. на дыхание: «Ветерок»

Упр. для горла: «Лошадка»

Занятие №3 (на воздухе)

«ВСЕМ ПОЛЕЗЕН ЗВОНКИЙ СМЕХ - МЫ ИГРАЕМ ЛУЧШЕ ВСЕХ»

Задачи: Закрепить ходьбу и бег по кругу. Закрепить умение выполнять подлезание под шнур (в. 50см.). Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте, ходьбе между двумя линиями. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Пособия: шнур, мел, игрушка-Зайка, мяч.

1. часть: Ходьба за педагогом, на носках, пятках. Игр. упр: «Догони меня. Ходьба. Построение в круг.

2. часть: Игры, игр. упр:

Игр. упр: «Поймай мяч»

Под. игра: «Догони Зайку»

Игр. упр: «По дорожке» (подлезание, ходьба)

Под. игра: «Наседка и цыплята»

3. часть: Ходьба, упр. на дыхание: «Воздушный шар»

Занятие №4

«НЕ ЛЕНИСЬ, НЕ ЗЕВАЙ ВСЕ КОМАНДЫ ВЫПОЛНЯЙ»

Задачи: Учить во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу педагога. Закрепить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, умение выполнять подлезание под шнур прямо. Упражнять в ловле мяча, брошенного педагогом. Воспитывать интерес к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пособия: шнуры, мяч.

1. часть: Построение колонной по одному. Ходьба на носках, пятках. Игр. упр: «Где наши детки?». Построение в круг.

О. Р. У.

1. «Покажи ручки»

И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.

Вып: «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и. п. Пов:4-5 раз.

2. «Маленькие - большие»И. п. : то же, руки внизу. Вып: подняться на носки, руки вверх, потянуться,- «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, - «Вот какие мы маленькие» Пов:4-6 раз.

3. «Покажи колени»И. п. : стоя, руки на поясе. Вып: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и. п. Пов:4-5 раз.

4. «Чьи ножки?»И. п. : сидя, ноги прямо, упор рук сзади. Вып: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и. п. Пов:4-5 раз.

5. «Как умеют прыгать ножки». Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

2. часть: О. В. Д.

Подлезание под шнур прямо (в. 50см.)

Ходьба между двумя линиями (ш. -20см.)

Ловля мяча (р. 70-100см.)

Под. игра: «Наседка и цыплята»

3. часть: Ходьба по кругу. Оздоровительная минутка:

Упр. на дыхание: «Ветерок», «Петушок».

Пальчиковая гимнастика: упр. «Флажок»

Занятие №5

«ПО ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ ПРЫГАЕМ, КАК ЗАЙКИ»

Задачи: Учить при перепрыгивании, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Развивать умение ловить мяч не роняя его на пол. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в пролезании под дугу. Воспитывать умение слушать педагога, следить за показом и выполнять движения по образцу.

Пособия: шнуры, кубы, мяч, дуга, зонт.

1. часть: Построение колонной по одному. Ходьба и бег по кугу в чередовании. Под. игра: «Пузырь»

О. Р. У. (повторить ОРУ занятие №4)

2. часть: О. В. Д.

Прыжки на двух ногах через две параллельные линии.

Пролезание под дугу (в. 50см.)

Бросание и ловля мяча.

Под. игра: «Солнышко и дождик»

3. часть: Ходьба по кругу. Оздоровительная минутка:

Упр. на дыхание: «Ветерок», «Петушок».

Пальчиковая гимнастика: упр. «Флажок»

Занятие №6 (на воздухе)

«ПОИГРАЕМ В ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ»

Задачи: Развивать умение при перепрыгивании, мягко приземляться на полусогнутые ноги, умение ловить мяч не роняя его на пол. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Воспитывать умение выполнять движения согласованно с другими детьми, после соответствующего указания педагога.

Пособия: шнуры, мяч, кукла.

1. часть: Ходьба за педагогом, на носках, пятках. Игр. упр: «Догони куклу». Ходьба. Построение в круг.

2. часть: Игры, игр. упр:

Под. игра: «Лягушки»

Игр. упр: «Лошадки»

Под. игра: «Солнышко и дождик»

Игр. упр: «Лови мяч»

Под. игра: «Наседка и цыплята»

3. часть: Ходьба по кругу. Упр. на дыхание: «Ветерок»

Занятие №7

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ»

Задачи: Учить подлезать под препятствие не касаясь руками пола. Закрепить умение ходить и бегать по кругу. Развивать умение при перепрыгивании, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Воспитывать желание играть и выполнять упражнения вместе со сверстниками.

Пособия: шнуры, кирпичики, платочки, мяч.

1. часть: Построение колонной по одному. Ходьба и бег по кугу в чередовании. Под. игра: «Пузырь»

ОРУ (с платочком)

1. «Передай платочек»

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, платочек в одной руке.

Вып: поднять руки вверх, передать платочек в другую руку над головой, и. п. Пов:4-5 раз.

2. «Спрятались»

И. п. : то же, взять платочек за углы.

Вып: присесть, поднять платочек перед собой «Спрятались!», и. п. Пов:5 раз

3. «Спрячем ножки»

И. п. : сидя, ноги вместе, платочек так же.

Вып: наклониться вперёд, накрыть платочком носки ног, выпрямиться, показать пустые руки «Нет!», наклониться, взять платочек «Вот!» Пов:5 раз

4. «Спрячем платочек»

И. п. : сидя, ноги врозь, платочек лежит между ног, упор рук сзади.

Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5-6 раз.

5. «Покажи платочек»

И. п. : то же, платочек лежит на одной ноге.

Вып: поднять ногу с платочком вверх «Вот!», Пов:3-4 раза, то же другой ногой.

6. Машем платочком над головой, прыгаем на двух ногах; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

2 часть: О. В. Д.

Подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.

Прыжки на двух ногах, через две параллельные линии (р. 25-30см.)

Ходьба по дорожке (ш. 20см., д. 2м.).

Под. игра: «Догони скорее мяч»

3. часть: Ходьба по кругу. Оздоровительная минутка:

Упр. на дыхание: «Ветерок», «Петушок».

Пальчиковая гимнастика: упр. «Флажок»

Занятие №8

«УЧИМСЯ ПРОКАТЫВАТЬ МЯЧИ»

Задачи: Учить энергичному отталкиванию мяча двумя руками при прокатывании друг дугу. Закрепить умение подлезать под препятствие не касаясь руками пола. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной площади. Воспитывать интерес к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пособия: платочки, мячи, шнур, доска.

1. часть: Чередование ходьбы и бега по кругу. Под. игра: «Поезд». Построение в круг.

О. Р. У. (повторить ОРУ занятие №7)

2. часть:

Игр. упр: «Погуляем» (построение с помощью педагога в пары, свободная ходьба по залу)

Прокатывание мяча друг другу.

Подлезание под препятствие не касаясь руками пола.

Ходьба с сохранением устойчивого равновесия по доске (ш. 20см.)

Под. игра: «Мыши в кладовой»

3. часть: Ходьба за педагогом. Оздоровительная минутка:

Упр. на дыхание: «Ветерок»

Упр. для горла: «Лошадка»

Занятие №9 (на воздухе)

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Задачи: Закрепить умение подлезать под препятствие не касаясь руками пола. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной площади. Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать желание играть и выполнять упражнения вместе со сверстниками.

Пособия: шнур, зонт, мяч.

1. часть: : Построение колонной по одному. Ходьба и бег по кугу в чередовании. Под. игра: «В гости к зверятам» (имитация повадок животных)

2 часть: Игры, игр. упр:

Под. игра: «Солнышко и дождик»

Игр. упр: «Пройдем по дорожке»

Игр. упр: «Где наши детки?» (бег врассыпную)

Игр. упр: «Лови мяч»

Под. игра: «Мыши в кладовой»

3. часть: Ходьба по кругу. Упр. на дыхание: «Ветерок»

Занятие №10

«ДЕТКИ СЛОВНО ПТИЧКИ, ПТИЧКИ НЕВЕЛИЧКИ»

Задачи: Учить ползать на четвереньках по прямой (р. 6м.). Упражнять в энергичном отталкивании мяча двумя руками при прокатывании друг дугу. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной площади. Воспитывать умение выполнять движения согласованно с другими детьми, после соответствующего указания педагога.

Пособия: мячи, доска, зонт.

1. часть: Построение колонной по одному. Ходьба на носках, пятках. Игр. упр: «Где наши детки?». Построение в круг.

О. Р. У. «Птички»

1. «Птица машет крыльями»И. п. : ноги слегка расставить, руки опущены. Вып: руки через стороны вверх, и. п. Пов:5-6 раз.

2. «Утки ныряют»И. п. : то же, руки к плечам. Вып: наклон вниз, руки отвести назад, и. п. Пов:4-6 раз.

3. «Ласточка летит»И. п. : присесть, руки согнуты в локтях перед собой. Вып: встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит», и. п. Пов:5-6 раз.

4. «Цапля»И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вып: поочерёдное поднимание ног. Пов:4-6 раз.

5. «Воробышки» и. п. стоя, руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте, 2р.

2. часть: О. В. Д.

Ползание на четвереньках по прямой (р. 6м.).

Энергичное отталкивание мяча двумя руками друг дугу.

Ходьба по ограниченной площади.

Под. игра: «Птицы улетают, зернышки клюют». Медленное кружение в правую и левую стороны, бег врассыпную.

3. часть: Ходьба за педагогом. Оздоровительная минутка:

Упр. на дыхание: «Каша кипит»

Упр. для горла: «Лошадка»

Занятие № 11

«ДОГОНИ МЯЧ»

Задачи: Учить ползать на четвереньках по прямой, за катящимся предметом.

Развивать умение при перепрыгивании, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Воспитывать умение выполнять движения согласованно с другими детьми, после соответствующего указания педагога.

Пособия: шнуры, мячи, кукла, кубы.

1. часть: Ходьба за педагогом, на носках, пятках. Игр. упр: «Догони куклу». Ходьба. Построение в круг.

О. Р. У. (повторить ОРУ занятие №10)

2 часть: О. В. Д.

Ползание на четвереньках по прямой, за катящимся предметом. Перепрыгивание через шнуры, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Ходьба с перешагиванием через предметы.

Под. игра: «Догони меня»

3. часть: Ходьба за педагогом. Оздоровительная минутка:

Упр. на дыхание: «Ветерок»

Упр. для горла: «Лошадка»

Занятие №12

«ВЕСЕЛИСЬ, ИГРАЙ ОТ ДРУЗЕЙ НЕ ОТСТАВАЙ»

Задачи: Развивать умение при перепрыгивании, мягко приземляться на полусогнутые ноги, умение ловить мяч не роняя его на пол. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Воспитывать умение выполнять движения согласованно с другими детьми, после соответствующего указания педагога.

Пособия: шнуры, мяч, кукла.

1. часть: Ходьба за педагогом, на носках, пятках. Игр. упр: «Догони куклу». Ходьба. Построение в круг.

2. часть: Игры, игр. упр:

Под. игра: «Лягушки»

Игр. упр: «Лошадки»

Под. игра: «Солнышко и дождик»

Игр. упр: «Лови мяч»

Под. игра: «Наседка и цыплята»

3. часть: Ходьба по кругу. Упр. на дыхание: «Петушок»

Публикации по теме:

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план работы по физической культуре для детей младшей группы на октябрь
Опубликовано: 2 апреля 2025 в 18:17
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план работы по физической культуре для детей младшей группы на октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федоровна Шейкина (УИ 158244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика
22 мая 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных