Ольга Федоровна Шейкина
Календарный план работы по физической культуре для детей младшей группы на октябрь
Календарный план работы по физической культуре для детей младшей группы на Октябрь
Занятие №1
«УЧИМСЯ ХОДИТЬ И БЕГАТЬ»
Задачи: Учить ходить и бегать по кругу. Закрепить умение выполнять подлезание под шнур (в. 50см.). Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте, ходьбе между двумя линиями. Приучать детей действовать совместно.
Пособия: шнуры, мяч.
Публикация «Календарный план работы по физической культуре для детей младшей группы на октябрь» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
1. часть: Чередование ходьбы и бега по кругу. Под. игра: «Поезд». Построение в круг.
О. Р. У. «Птицы и насекомые»
1. Упражнение «Бабочки» Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вниз 1- поднять дугами через стороны руки вверх, подняться на носки. 2-потрясти прямыми руками. 3-4 вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
2. Упражнение «Гуси» Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-2 - наклониться вперед, руки как можно сильнее отвести назад - вверх, держа голову прямо. 3-4 вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
3. Упражнение «Стрекозы» Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль тела. 1 - полуприсед. 2-3 поочередно взмахивать руками вперед-назад, про гнуться. 4 -вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
4. Упражнение «Лебедь» Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены. 1-2 прогнуться в спине, дотянуться руками до пяток. 3-4 вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
5. Упражнение «Петух» Исходная позиция: основная стойка руки на поясе. 1-поднять правую ногу, руки развести в стороны. 2- согнуть правую ногу в колене. 3- выпрямить ногу. 4- вернуться в исходную позицию. 4раза
6. Упражнение «Кузнечик» Исходная позиция: о. с. руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте. 2 раза.
2. часть: О. В. Д.
Подлезание под шнур (в. 50см.).
Ходьба между двумя линиями.
Под. игра: «Мой веселый звонкий мяч»
3. часть: Ходьба по кругу. Оздоровительная минутка:
Упр. на дыхание: «Паровозик», «Каша кипит».
Занятие №2
«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ»
Задачи: Учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Закрепить у детей умение выполнять подлезание под шнур прямо. Упражнять в ловле мяча, брошенного педагогом. Воспитывать интерес к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Пособия: доска, мяч, шнур.
1. часть: Построение колонной по одному. Ходьба на носках, пятках. Игр. упр: «Догони меня. Построение в круг.
О. Р. У. (повторить О. Р. У. «Птицы и насекомые» занятие №1)
2. часть: О. В. Д.
Подлезание под шнур прямо (в. 50см.)
Ходьба и бег по доске (ш. -20см.)
Ловля мяча (р. 70-100см.)
Под. игра: «Бегите ко мне»
3. часть: : Ходьба за педагогом. Оздоровительная минутка:
Упр. на дыхание: «Ветерок»
Упр. для горла: «Лошадка»
Занятие №3 (на воздухе)
«ВСЕМ ПОЛЕЗЕН ЗВОНКИЙ СМЕХ - МЫ ИГРАЕМ ЛУЧШЕ ВСЕХ»
Задачи: Закрепить ходьбу и бег по кругу. Закрепить умение выполнять подлезание под шнур (в. 50см.). Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте, ходьбе между двумя линиями. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Пособия: шнур, мел, игрушка-Зайка, мяч.
1. часть: Ходьба за педагогом, на носках, пятках. Игр. упр: «Догони меня. Ходьба. Построение в круг.
2. часть: Игры, игр. упр:
Игр. упр: «Поймай мяч»
Под. игра: «Догони Зайку»
Игр. упр: «По дорожке» (подлезание, ходьба)
Под. игра: «Наседка и цыплята»
3. часть: Ходьба, упр. на дыхание: «Воздушный шар»
Занятие №4
«НЕ ЛЕНИСЬ, НЕ ЗЕВАЙ ВСЕ КОМАНДЫ ВЫПОЛНЯЙ»
Задачи: Учить во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу педагога. Закрепить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, умение выполнять подлезание под шнур прямо. Упражнять в ловле мяча, брошенного педагогом. Воспитывать интерес к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Пособия: шнуры, мяч.
1. часть: Построение колонной по одному. Ходьба на носках, пятках. Игр. упр: «Где наши детки?». Построение в круг.
О. Р. У.
1. «Покажи ручки»
И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.
Вып: «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и. п. Пов:4-5 раз.
2. «Маленькие - большие»И. п. : то же, руки внизу. Вып: подняться на носки, руки вверх, потянуться,- «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, - «Вот какие мы маленькие» Пов:4-6 раз.
3. «Покажи колени»И. п. : стоя, руки на поясе. Вып: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и. п. Пов:4-5 раз.
4. «Чьи ножки?»И. п. : сидя, ноги прямо, упор рук сзади. Вып: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и. п. Пов:4-5 раз.
5. «Как умеют прыгать ножки». Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
2. часть: О. В. Д.
Подлезание под шнур прямо (в. 50см.)
Ходьба между двумя линиями (ш. -20см.)
Ловля мяча (р. 70-100см.)
Под. игра: «Наседка и цыплята»
3. часть: Ходьба по кругу. Оздоровительная минутка:
Упр. на дыхание: «Ветерок», «Петушок».
Пальчиковая гимнастика: упр. «Флажок»
Занятие №5
«ПО ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ ПРЫГАЕМ, КАК ЗАЙКИ»
Задачи: Учить при перепрыгивании, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Развивать умение ловить мяч не роняя его на пол. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в пролезании под дугу. Воспитывать умение слушать педагога, следить за показом и выполнять движения по образцу.
Пособия: шнуры, кубы, мяч, дуга, зонт.
1. часть: Построение колонной по одному. Ходьба и бег по кугу в чередовании. Под. игра: «Пузырь»
О. Р. У. (повторить ОРУ занятие №4)
2. часть: О. В. Д.
Прыжки на двух ногах через две параллельные линии.
Пролезание под дугу (в. 50см.)
Бросание и ловля мяча.
Под. игра: «Солнышко и дождик»
3. часть: Ходьба по кругу. Оздоровительная минутка:
Упр. на дыхание: «Ветерок», «Петушок».
Пальчиковая гимнастика: упр. «Флажок»
Занятие №6 (на воздухе)
«ПОИГРАЕМ В ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ»
Задачи: Развивать умение при перепрыгивании, мягко приземляться на полусогнутые ноги, умение ловить мяч не роняя его на пол. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Воспитывать умение выполнять движения согласованно с другими детьми, после соответствующего указания педагога.
Пособия: шнуры, мяч, кукла.
1. часть: Ходьба за педагогом, на носках, пятках. Игр. упр: «Догони куклу». Ходьба. Построение в круг.
2. часть: Игры, игр. упр:
Под. игра: «Лягушки»
Игр. упр: «Лошадки»
Под. игра: «Солнышко и дождик»
Игр. упр: «Лови мяч»
Под. игра: «Наседка и цыплята»
3. часть: Ходьба по кругу. Упр. на дыхание: «Ветерок»
Занятие №7
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ»
Задачи: Учить подлезать под препятствие не касаясь руками пола. Закрепить умение ходить и бегать по кругу. Развивать умение при перепрыгивании, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Воспитывать желание играть и выполнять упражнения вместе со сверстниками.
Пособия: шнуры, кирпичики, платочки, мяч.
1. часть: Построение колонной по одному. Ходьба и бег по кугу в чередовании. Под. игра: «Пузырь»
ОРУ (с платочком)
1. «Передай платочек»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, платочек в одной руке.
Вып: поднять руки вверх, передать платочек в другую руку над головой, и. п. Пов:4-5 раз.
2. «Спрятались»
И. п. : то же, взять платочек за углы.
Вып: присесть, поднять платочек перед собой «Спрятались!», и. п. Пов:5 раз
3. «Спрячем ножки»
И. п. : сидя, ноги вместе, платочек так же.
Вып: наклониться вперёд, накрыть платочком носки ног, выпрямиться, показать пустые руки «Нет!», наклониться, взять платочек «Вот!» Пов:5 раз
4. «Спрячем платочек»
И. п. : сидя, ноги врозь, платочек лежит между ног, упор рук сзади.
Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5-6 раз.
5. «Покажи платочек»
И. п. : то же, платочек лежит на одной ноге.
Вып: поднять ногу с платочком вверх «Вот!», Пов:3-4 раза, то же другой ногой.
6. Машем платочком над головой, прыгаем на двух ногах; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
2 часть: О. В. Д.
Подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.
Прыжки на двух ногах, через две параллельные линии (р. 25-30см.)
Ходьба по дорожке (ш. 20см., д. 2м.).
Под. игра: «Догони скорее мяч»
3. часть: Ходьба по кругу. Оздоровительная минутка:
Упр. на дыхание: «Ветерок», «Петушок».
Пальчиковая гимнастика: упр. «Флажок»
Занятие №8
«УЧИМСЯ ПРОКАТЫВАТЬ МЯЧИ»
Задачи: Учить энергичному отталкиванию мяча двумя руками при прокатывании друг дугу. Закрепить умение подлезать под препятствие не касаясь руками пола. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной площади. Воспитывать интерес к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Пособия: платочки, мячи, шнур, доска.
1. часть: Чередование ходьбы и бега по кругу. Под. игра: «Поезд». Построение в круг.
О. Р. У. (повторить ОРУ занятие №7)
2. часть:
Игр. упр: «Погуляем» (построение с помощью педагога в пары, свободная ходьба по залу)
Прокатывание мяча друг другу.
Подлезание под препятствие не касаясь руками пола.
Ходьба с сохранением устойчивого равновесия по доске (ш. 20см.)
Под. игра: «Мыши в кладовой»
3. часть: Ходьба за педагогом. Оздоровительная минутка:
Упр. на дыхание: «Ветерок»
Упр. для горла: «Лошадка»
Занятие №9 (на воздухе)
«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Задачи: Закрепить умение подлезать под препятствие не касаясь руками пола. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной площади. Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать желание играть и выполнять упражнения вместе со сверстниками.
Пособия: шнур, зонт, мяч.
1. часть: : Построение колонной по одному. Ходьба и бег по кугу в чередовании. Под. игра: «В гости к зверятам» (имитация повадок животных)
2 часть: Игры, игр. упр:
Под. игра: «Солнышко и дождик»
Игр. упр: «Пройдем по дорожке»
Игр. упр: «Где наши детки?» (бег врассыпную)
Игр. упр: «Лови мяч»
Под. игра: «Мыши в кладовой»
3. часть: Ходьба по кругу. Упр. на дыхание: «Ветерок»
Занятие №10
«ДЕТКИ СЛОВНО ПТИЧКИ, ПТИЧКИ НЕВЕЛИЧКИ»
Задачи: Учить ползать на четвереньках по прямой (р. 6м.). Упражнять в энергичном отталкивании мяча двумя руками при прокатывании друг дугу. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной площади. Воспитывать умение выполнять движения согласованно с другими детьми, после соответствующего указания педагога.
Пособия: мячи, доска, зонт.
1. часть: Построение колонной по одному. Ходьба на носках, пятках. Игр. упр: «Где наши детки?». Построение в круг.
О. Р. У. «Птички»
1. «Птица машет крыльями»И. п. : ноги слегка расставить, руки опущены. Вып: руки через стороны вверх, и. п. Пов:5-6 раз.
2. «Утки ныряют»И. п. : то же, руки к плечам. Вып: наклон вниз, руки отвести назад, и. п. Пов:4-6 раз.
3. «Ласточка летит»И. п. : присесть, руки согнуты в локтях перед собой. Вып: встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит», и. п. Пов:5-6 раз.
4. «Цапля»И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вып: поочерёдное поднимание ног. Пов:4-6 раз.
5. «Воробышки» и. п. стоя, руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте, 2р.
2. часть: О. В. Д.
Ползание на четвереньках по прямой (р. 6м.).
Энергичное отталкивание мяча двумя руками друг дугу.
Ходьба по ограниченной площади.
Под. игра: «Птицы улетают, зернышки клюют». Медленное кружение в правую и левую стороны, бег врассыпную.
3. часть: Ходьба за педагогом. Оздоровительная минутка:
Упр. на дыхание: «Каша кипит»
Упр. для горла: «Лошадка»
Занятие № 11
«ДОГОНИ МЯЧ»
Задачи: Учить ползать на четвереньках по прямой, за катящимся предметом.
Развивать умение при перепрыгивании, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Воспитывать умение выполнять движения согласованно с другими детьми, после соответствующего указания педагога.
Пособия: шнуры, мячи, кукла, кубы.
1. часть: Ходьба за педагогом, на носках, пятках. Игр. упр: «Догони куклу». Ходьба. Построение в круг.
О. Р. У. (повторить ОРУ занятие №10)
2 часть: О. В. Д.
Ползание на четвереньках по прямой, за катящимся предметом. Перепрыгивание через шнуры, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Ходьба с перешагиванием через предметы.
Под. игра: «Догони меня»
3. часть: Ходьба за педагогом. Оздоровительная минутка:
Упр. на дыхание: «Ветерок»
Упр. для горла: «Лошадка»
Занятие №12
«ВЕСЕЛИСЬ, ИГРАЙ ОТ ДРУЗЕЙ НЕ ОТСТАВАЙ»
Задачи: Развивать умение при перепрыгивании, мягко приземляться на полусогнутые ноги, умение ловить мяч не роняя его на пол. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Воспитывать умение выполнять движения согласованно с другими детьми, после соответствующего указания педагога.
Пособия: шнуры, мяч, кукла.
1. часть: Ходьба за педагогом, на носках, пятках. Игр. упр: «Догони куклу». Ходьба. Построение в круг.
2. часть: Игры, игр. упр:
Под. игра: «Лягушки»
Игр. упр: «Лошадки»
Под. игра: «Солнышко и дождик»
Игр. упр: «Лови мяч»
Под. игра: «Наседка и цыплята»
3. часть: Ходьба по кругу. Упр. на дыхание: «Петушок»