Папки-передвижки

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы

2-Я Неделя февраля с 06.02.2021–10.02.2021

Календарный план воспитательно-образовательной работы

2-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ С 06.02.2021 – 10.02.2021

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Воздух – невидимка»

Образовательные задачи: познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живых организмов. Дать первоначальное представление о функции дыхания.

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Примичание

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах

Понедельник 8 февраля 1 половина дня

Образовательная область

«Речевое развитие»

1. Речевое

развитие:

Ознакомление с предложением

Стр 84

Образовательная область

«Физическое развитие»

2. Физическое развитие:

№3-4 ОРУ с обручем

В групповом помещении

Утренняя гимнастика №11

Познавательная беседа «Невидимка – воздух».

Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный; воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Чтение художественной литературы

:сказка К. Чуковского «Цыпленок»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Умние собирать пазл пообразцу С/р игра «Помощники».

Цель: Научить и закрепить навыки выполнения той или иной работы по дому.

Прогулка

Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок. Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка.

2. Труд. Заполнение кормушки Цель: развивать желание заботиться о птицах.

П/И «Эстафета парами»

Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки, стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость

Игра м/п «Сбей кеглю»

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска Развитие движений

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игра с/п «Гори, гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки..

2 половина дня

В групповом помещении

Гимнастика после сна

Цель: укреплять здоровье детей

Ознакомление с художественной литературой: рассказ Л. Толстого «Лев и собачка».

Цель: Развивать чуткость к художественному слову, эмоциональное восприятие содержания; воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Дидактическая игра

«Считай - не ошибись!»

Цель: Учить детей соотносить количество предметов с цифрой.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Индивидуальная работа по математике – игра «Четвертый лишний».

Цель: учить выделять предметы по какому-либо признаку.

Настольно-печатная игра

«Кто построил этот дом?»

Цель: Систематизировать знания детей о представителях строительных профессий, о последовательности строительства дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве.

Прогулка

Подвижные игры

«Вьюга».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Два мороза».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Наблюдение: за снежинками.

Цель: предложить детям рассмотреть снежинки на рукаве, обратить внимание на то, что узоры в них очень разнообразны. Подвижная игра «Сбей кеглю».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

Календарный план воспитательно-образовательной работы

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Примичание

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 9 февраля 1 половина дня

Образовательная область

«Речевое развитие»

1. Подготовка к обучению грамоте:

Звук Ш, буква Ш.

Стр 36

2. Музыка:

По плану музработника

Образовательная область «Познавательное развитие»

3. Мир природы:

«Знакомство с животными жарких и холодных стран» В групповом помещении

Утренняя гимнастика №12

Беседа «Воздух и его роль в жизни человека».

Цель: продолжать знакомить детей с понятием воздух.

Игра с мячом Тема «Воздух, вода, ветер». Цель: развивать мышление, память, воспитывать внимание, сообразительность, быстроту реакции; соблюдать правила игры.

Просмотр презентации «Воздух в жизни человека».

Цель: продолжать знакомить детей с понятием воздух.

Чтение русской народной потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Цель: Дети продолжают знакомиться с малыми устными народными жанрами. Индивидуальная работа закреплять умение собирать головоломку в определенной последовательности.

Работа по трудовому воспитанию «Порядок в игрушках».

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Консультация’ :Играем вместе с детьми»

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Цель: уточнить представления о летних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать летнее небо.

Подвижная игра «Ловишка».

Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.

Игра- имитация "Звериная зарядка". Цель: развивать движения, создать позитивнее настроение.

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию».

Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку. ИНД с подгруппой детей.

Цель: упражнять в ходьбе по прямой линии с перешагиванием через кубы, сохраняя равновесие. Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Цель: Способствовать обогащению игры, учить детей использовать различные источники информации создавать творческую предметно-игровую среду путем применения полифункциональных материалов, предметов-заместителей.

2 половина дня

В групповом помещении

Гимнастика после сна

Цель: укреплять здоровье детей

Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову».

Цель: Закрепить представление о свойствах воздуха и его роли в жизни человека по средствам чтение худ. произведения.

Дидактическая игра «Какое время суток?»

использованием репродукций картин художников).

Цель: Учить детей всматриваться в произведение, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, аргументировать свой ответ. Индивидуальная работа по сенсорному развитию дидактическая игра «Чудесный мешочек» с подгруппой детей.

Цель: закреплять знания о материалах путем прикосновения на ощупь предметов

Настольно – печатные игры.

Цель: Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение «Как одеты прохожие»

Цель: учить работать сообща,добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подв. игра «Пузырь».

Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа.

Д/И. «Что это?».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Календарный план воспитательно-образовательной работы

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Примичание

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 10 февраля 1 половина дня

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Математическое развитие:

«Кот и мыши».

Стр 66

Образовательная область

«Физическое развитие»

2. Физическое развитие:

№3-4 ОРУ с обручем

В групповом помещении

Утренняя гимнастика №11

Беседа «Воздух как основа жизни всего живого».

Цель: Дать понять важность воздуха для всего живого на планете

Отгадывание загадок про воздух.

Цель: развивать логическое мышление, память, речь; формировать чувство удовлетворения от результатов мыслительной деятельности.

Рисование по отрывку из сказки А. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч». Цель: формировать умения простейшими средствами передать основные события сказки; использовать цвета и оттенки.

Индивидуальная работа дидактическое упражнение «Где, что лежит?».

Цель: развитие логического мышления.

Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «В зимнем лесу», «Деревья зимой». Цель: активизировать у детей речевую деятельность

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Беседа «Может ли знакомый стать другом».

Цель: расширять коммуникативные способности детей.

Трудовое воспитание убрать ветки с участка, навести порядок на веранде. Цель: закреплять навыки трудолюбия

. Инд. работа по развитию физических навыков – хождение по ограниченной поверхности удерживая равновесие.

Подвижные игры

«Кто самый меткий».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Вьюга».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы

2 половина дня

В групповом помещении

Гимнастика после сна

Цель: укреплять здоровье детей

Чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над домом».

Цель: уточнить и конкретизировать представление детей о характерных признаках зимы

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Цель: Побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать предметы-заместители Индивидуальная работа с подгруппой детей. Совершенствовать слуховое представление детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.

Труд. деятельность - учимся застилать кроватки после сна

Прогулка

Наблюдение за льдом.

Цели: знакомить с природным явлением льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры

Индивидуальная работа. по речевому развитию. Предложить описать внешний вид детей с соседней площадке.

Игра с/п «Сороконожка»

Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом.

Календарный план воспитательно-образовательной работы

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Примичание

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг11февраля 1 половина дня

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Рисование:

Вот веселый огород, что здесь только не растет! (сюжетное, коллективное)

Стр 133

2. Музыка:

По плану музыкального работника

В групповом помещении

Утренняя гимнастика №11

Знакомство с энциклопедией «Воздух».

Цель: знакомить детей с энциклопедическими сведениями о воздухе, воспитывать любознательность.

Артикуляционное упражнение «Лопатка».

Цель: продолжать развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать улучшению дикцию, повышению интонационной выразительности речи.

Чтение художественной литературы

Ю. Тувим «Где очки?». ИНД по ОО развитие речи с подгруппой детей.

Цель: развивать образность речи, закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

Трудовая деятельность - работа по уборки игрушек.

Индивидуальная работа с родителями

Прогулка

Наблюдение: погода и настроение.

Цель: обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят; предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды»; познакомить с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции.

Труд в природе: уборка на участке.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, увертываясь от водящего ИНД по ОВД с подгруппой детей. Прыжки

Цель: упражнять в выполнении прыжков вверх так, чтобы коснуться предм Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формировать умения организовывать игры. Учить детей находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению

2 половина дня

В групповом помещении

Гимнастика после сна

Цель: укреплять здоровье детей

Экологическая игра «Хорошо – плохо» (что произойдет, если не будет воздуха».

Цель: развивать творческие способности в специально смоделированной ситуации, применять полученные знания.

Беседа по картине «Где можно переходить дорогу».

Цель: расширение ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Я – пешеход»

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице, предложить рассказать по картинкам о разных ситуациях на улице

В книжном уголке предложить

рассмотреть иллюстрации различных транспортных средств, летающих по воздуху: воздушных шаров, дирижаблей, реактивных самолетов, ракет и др. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Цель: уметь организовывать игру и сюжет используя предметы – заместители

Прогулка

Наблюдение за работой водителя.

Цель: напомнить о профессии работе водителя;

воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/И. «Найди флажок».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа – пройтись по прямой дорожке. Цель: развитие координации движения. Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, умение быстро реагировать на смену сигнала ведущего, повышать двигательную активность

Календарный план воспитательно-образовательной работы

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Примичание

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12 февраля 1 половина дня

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Лепка

Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись!»

Стр 150

Образовательная область

«Физическое развитие»

2. Физическое развитие:

№3-4 В групповом помещении

Утренняя гимнастика №11

Беседа «Что мы узнали о воздухе»

Цель: Актуализировать словарный запас детей. Закрепить пройденный материал.

Гимнастика для глаз

«Ветерок и тучка».

Цель: побуждать выполнять гимнастические упражнения на укрепление зрительных мышц.

Чтение художественной литературы. Е. Благинина «Одуванчик».

Игровая ситуация

«Четыре части света».

Цель: закреплять представления о частях света; стимулировать познавательную активность, любознательность; закреплять умение рассказывать о своих впечатлениях. ИНД по ОО Развитие речи с подгруппой детей.

Цель: закреплять умение строить повествовательные, вопросительные, распространенные предложения с союзами; расширять словарный запас.

Д. И.

«Назови ласково»

Цель: совершенствование умений употреблять в речи слов с уменьшительно – ласкательными.

Прогулка

Наблюдение: изменение температуры воздуха.

Цель: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало тепло или жарко, чем накануне; обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце, помочь детям сделать выводы.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни. ИНД по ОВД Метание. Целю: упражнять в метании мешочка, развивать глазомер. Подвижная игра

«Платочек-невидимка». Цель: совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.

2 половина дня

В групповом помещении

Гимнастика после сна

Цель: укреплять здоровье детей

Чтение и обсуждение рассказа «Зима»

Г. Скрибицкого.

Цель: познакомить с текстом; закрепить виды литературных жанров; развивать словарный запас; воспитывать здоровый образ жизни.

Инсценировка по сюжету стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить сюжет литературного произведения. Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Цель: Уметь самостоятельно организовывать место для игры, распределять роли, использовать предметы – заместители

Прогулка

Наблюдение за растениями: деревья зимой.

Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, определить их вид по наличию плодов, семян, цвету коры.

Подвижная игра «Серый волк».

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Игра в снежки или игры с мячом.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группе .

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 19:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД