Папки-передвижки

Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Анжела Хасанова
Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

«Семейный клуб – эффективная форма взаимодействия педагогов

с родителями в ДОУ»

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Публикация «Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.

Взаимодействие предполагает безоценочный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической «грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству.

Установление доверительных отношений с родителями ведет к формированию гармонически развитой личности ребенка. Здесь немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя.

На протяжении многих лет мы работаем над решением проблемы повышения эффективности взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель работы – всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка. При этом решаются выделенные нами как приоритетные задачи:

• Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьями;

• Повышение педагогической культуры родителей;

• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение эффективных форм взаимодействия;

• Изучение семей и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

• Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Для решения задач по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников нами - педагогами используются следующие методы:

• индивидуальное и групповое консультирование,

• просмотр родителями занятий и режимных моментов,

• привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности,

• анкетирование,

• опрос,

• беседы с членами семей,

• наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное,

Еще до поступления ребенка в детский сад устанавливаются первые контакты между семьями и нашим ДОУ:

- Приглашаем родителей на родительское собрание и знакомим с развивающей средой, особенностями работы ДОУ;

- Представляем буклеты о работе ДОУ «Визитная карточка»;

- Проводим с родителями беседу на предмет условий посещения ребенком дошкольного учреждения.

Дальнейшее взаимодействие родителей и сотрудников ДОУ происходит в процессе:

• Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;

• Неформальных бесед о детях, запланированных встреч родителей с воспитателями или узкими специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи;

• Знакомство родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями об их детях;

• Посещение родителями праздничных и досуговых мероприятий, проводимых дошкольным учреждением;

• Работа семейного клуба «Цветик-Семицветик».

Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта воспитании детей:

• участие в спортивных мероприятиях («Веселые старты», «Малые олимпийские игры, «Папа, мама, я - спортивная семья»). Родители имею возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его физическое развитие. Когда родители на глазах у своих детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться – это полезно детям, так как создается хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.

участие и помощь родителей в конкурсах различного уровня: внутри ДОУ, муниципальный, региональный, всероссийский уровень (поделки из природного материала, новогодние игрушки, сделанные своими руками, конкурсы рисунков, фотографий и т. д.).

«Уголки для родителей», оформленные в группах. В них педагоги размещают консультативный материал воспитателей, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, социального педагога, логопеда.

• Работа консультационного центра для родителей – оказание помощи родителям в приобретение психолого-педагогических знаний.

Участники работы клуба: родители, администрация ДОУ, педагоги, медицинские работники, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, педагог-психолог руководствуются принципами добровольности, открытости, компетентности, соблюдения педагогической этики, взаимоуважения и взаимопонимания.

Положением о семейном клубе «Цветик-Семицвети» определены права и обязанности участников клуба.

Выбор тематики и планирование работы клуба согласовывается с результатами опроса родителей (анкетирование) и годовыми задачами ДОУ.

Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:

- круглый стол;

- тренинг;

- семинар-практикум;

- решение педагогических ситуаций;

- обмен опытом семейного воспитания;

- видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении;

- организация совместной деятельности детей и родителей.

Заседания семейного клуба «Цветик-Семицветик» проводятся в помещении МКДОУ - 1 раз в квартал. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости, т. е. привлеченные специалисты в соответствии с выявленными предварительно запросами.

К заседаниям готовятся все участники: педагоги, дети, специалисты и родители. Педагоги стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараются отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности.

Но главное – это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога с ребенком и родителем.

Стремление педагогов к сотрудничеству с семьей приносит свои плоды: доверие родителей к детскому саду, желание принимать непосредственное участие во всех видах деятельности учреждения.

Благодаря деятельности таких семейных клубов в ДОУ налаживается прочная взаимосвязь с семьями, родители проявляют повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, становятся его активными участниками. Деятельность семейного клуба показывает практическую значимость двух институтов – детского сада и семьи.

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно – образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Список использованных источников

1. Гуров В. Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М. : Педагогическое общество России, 2003.

2. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».

3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/ Авторы и составители: Т. П. Колодяжная, Р. М. и др. – Ростов-н/Д, 2002.

5. Дронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – Москва, 2002.

6. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М. : Мозаика – Синтез, 2007 -2010.

Публикации по теме:

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголокОформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголок Для того чтобы сформировать у детей положительное отношение к книге, к чтению необходимы книжные уголки. Книжный уголок должен удовлетворять.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 26 января 2021 в 20:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД