МААМ-картинки

Карта контроля создания условий для социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Елена Ческидова
Карта контроля создания условий для социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Дата проверки:

Ф. И. О. педагога:

Проверку проводил:

Критерии наблюдений, исследования, анализа

1. Деятельность педагога в группе. Педагог:

• знает возрастные особенности социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

• проявляет осведомленность о характерных особенностях и признаках возрастного кризиса у детей 6–7 лет

• знает индивидуальные особенности личностного развития детей

Публикация «Карта контроля создания условий для социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

старается обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду

• обеспечивает постоянство своих требований и требований родителей к ребенку

старается учитывать мнение детей относительно содержания и форм образовательного процесса

• в обязательном порядке учитывает мнение детей

• при планировании образовательной работы на день, неделю, месяц

создает возможность выбора детьми вида и направления деятельности (например, при реализации проектов, либо путем кратковременных педагогических практик)

• вместе с детьми занимается «нормотворческой» деятельностью, в процессе которой устанавливаются правила поведения в определенных ситуациях, а затем стимулирует детей к соблюдению этих правил

• проявляет уважение к критическим замечаниям детей

старается создать для каждого ребенка «зону успеха», в которой ребенок может максимально проявить свои возможности

• пытается построить образовательный процесс, реализуя дифференцированные (индивидуализированные) методы и приемы образовательной деятельности (например, в развитии каждого ребенка опирается на его сильные стороны, создавая мотивацию для укрепления слабых, устранения недостатков в развитии)

создает условия для общения детей, обмена мнениями в процессе специально организованной образовательной деятельности (на занятиях, организуя их как совместную интересную деятельность педагога и детей

старается совместно с детьми анализировать достигнутые результаты, обеспечивая их адекватную оценку

• постоянно акцентирует внимание детей на том, что результат их деятельности зависит от их собственных усилий и неизменно может быть улучшен

• активно использует конструктивные формы взаимодействия детей (путем совместного решения задач, выполнения поручений, данных не каждому ребенку индивидуально, но группе из нескольких детей)

2. Взаимодействие педагога с семьями детей. Педагог организует педагогическое просвещение родителей

и взаимодействие с ними в целях:

создания единой системы психологической поддержки и требований к ребенку в семье и образовательной организации

• обеспечения эмоционального благополучия ребенка, безусловной любви к нему со стороны родных и близких, эмоционального принятия и поддержки ребенка в семье

• недопущения у взрослых завышенных ожиданий, связанных с прогнозируемыми достижениями ребенка

Показатели реализации критериев

Да, нет, частично

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта контроля создания условий для социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 09:20
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД