МААМ-картинки

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений дошкольников

Валентина Белоусова
Картотека дидактических игр для развития экологических представлений дошкольников

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Как вести себя в природе»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Закрепить представления детей о том, как вести себя в природе: в лесу, на лугу, у реки, в поле и т. д. Развивать мышление, логику, учить соотносить схемы с явлениями и объектами природы.

Материалы и оборудование: карточки-схемы и карточки:

• Костер, горящий среди травы;

• Костер, обложенный камнями, земля вокруг обкопана лопатой;

• В красном кругу перечеркнута нота;

Публикация «Картотека дидактических игр для развития экологических представлений дошкольников» размещена в разделах

• Среди травы валяется мусор: бумажки, пластиковые бутылки, одноразовая посуда;

• Черный пластиковый пакет с мусором;

• Дети с магнитофоном в лесу;

• На поляне растут подснежники;

• Валяются сорванные и брошенные цветы;

• В красном кругу перечеркнутая спичка;

• В красном кругу перечеркнутая сигарета и т. д.

Ход игры.

Дети по очереди, не глядя, берут карточки, рассматривают их. Затем рассказывают, что изображено на карточке или что означает схема. Делают вывод, можно или нельзя так вести себя в природе. При желании дети меняются карточками и игра повторяется.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Пищевые цепочки»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Формировать представление о взаимосвязях всего живого: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Уточнить, что если исчезает один из компонентов цепочки, вся цепь распадается, т. к. в природе все взаимосвязано. Воспитывать уважительное отношение ко всему живому на земле.

Материалы и оборудование: Карточки с изображением животных, насекомых, паукообразных, земноводных, рыб, растений луга, сада, леса.

Ход игры.

Карточки лежат хаотично на ковре. По сигналу воспитателя дети подбирают карточки и составляют пищевые цепочки.

Пример: Клевер – корова – волк.

Побеждает тот, кто больше составит пищевых цепочек или кто соберет цепочку длиннее.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Кто чем питается»

Средний дошкольный возраст.

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, чем они питаются. Развивать мышление детей, память, внимание. Воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением диких и домашних животных.

Карточки с изображением пищи.

Ход игры.

1). Детям раздать карточки с изображением животных. Дети подбирают ту еду, которой питается данное животное. При ответе уточняют, как называется животное и что оно ест.

2). Педагог показывает изображение животного, тот ребенок, на кого покажет педагог, называет животное и уточняет, что оно любит есть.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Вершки и корешки»

Средний дошкольный возраст.

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Упражнять детей в классификации овощей по принципу: съедобный корень или плод на стебле. Формировать представления об овощных культурах, воспитывать любознательность.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, чудесный мешочек (овощи спрятаны в мешочек)

Ход игры.

Дети по желанию или по очереди подходят к педагогу, достают из чудесного мешочка овощ, называют его и говорят, что идет в пищу: вершок или корешок. Остальные дети внимательно слушают, соглашаются или поправляют отвечающего.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Назови по вкусу»

Средний дошкольный возраст.

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Формировать умение узнавать предметы при помощи одного из анализаторов: вкуса. Формировать умение соотносить вкусовые ощущения с реальными предметами. Воспитывать желание участвовать в игре. Развивать речь ребенка.

Материалы и оборудование: Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу, почистить их и порезать на кусочки. Поднос, салфетка, вилочка.

Ход игры.

На подносе под салфеткой лежат кусочки овощей и фруктов. Дети по очереди подходят к воспитателю, закрывают глаза. Тот вилочкой кладет в рот ребенку один из кусочков. Ребенок должен по вкусу определить, что он ест и сказать, что он съел и что это: овощ или фрукт.

Например:

Я съел огурец, это овощ.

Я съела яблоко, это фрукт.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Угадай растение по описанию»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Найти растение по описанию: форма листьев, величина стеблей, цвет и форма цветка, цвет горшка. Формировать умение описывать предметы. Развивать монологическую речь ребенка. Закреплять умение выслушивать товарища до конца. Закрепить названия растений. Воспитывать внимание.

Материалы и оборудование: Растения групповой комнаты.

Ход игры.

Педагог выставляет растения для игры на специально подготовленный стол (6-7 растений). Предлагает детям загадать и описать одно из растений, стоящих на столе. Один ребенок описывает растение по плану: форма листьев, их цвет, величина и количество стеблей, есть ли цветы или бутоны, их цвет, форма. Цвет, величина и форма горшка.

Дети внимательно слушают рассказ-описание ребенка до конца, находят растение по описанию. Проговаривают название.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Плоды и листья»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Закрепить отличительные признаки деревьев. Уметь соотносить плоды и листья нужному дереву. Закрепить названия деревьев, плодов, листьев. Воспитывать любознательность, расширять словарный запас детей.

Материалы и оборудование: карточки с изображением плодов рябины, дуба (желуди, березы (сережки, липы, тополя, каштана, клена, сосны, ели; карточки с изображением листьев рябины, дуба, березы, липы, тополя, клена, каштана, сосны, ели;

Картинки деревьев: рябины, дуба, березы, липы, тополя, каштана, клена, сосны, ели.

Ход игры.

1). Детям раздают карточки с изображением плодов и листьев разных деревьев. В групповой комнате расставляются картинки деревьев (предварительно вспомнить названия). Детям дается задание: вспомнить, какому дереву принадлежат плоды и листья, по сигналу воспитателя дети бегут к своему дереву. Когда задание выполнено, дети меняются карточками, и игра продолжается.

2). На столе раскладываются карточки, изображениями вниз. Дети по очереди подходят к столу, берут карточку и говорят, какому дереву принадлежат плоды или листья.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Такой листок, лети ко мне»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Закрепить названия листьев деревьев. Развивать внимание, воспитывать слуховое восприятие. Активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование: плоскостные изображения листьев клена, дуба, березы, ивы, каштана, тополя, рябины и др. (по несколько штук каждого вида). Картинки с изображением одноименных деревьев.

Ход игры.

Детям раздаются листья разных деревьев. По сигналу воспитателя «Листья березы, летите ко мне!» все дети с листиками березы подбегают к воспитателю. Задание меняется: «Листики тополя, летите ко мне!» Дети выполняют задание. И так перечисляются все виды деревьев.

Затем дети меняются листьями. И игра продолжается.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Кто где живет»

(природные зоны земли)

Старший дошкольный возраст.

Цель: Закреплять знания детей о природных зонах России, их особенностях, о местах проживания животных и растений. Показать зависимость всего живого от того места, где оно обитает. Воспитывать интерес к природе родного края, к природе вообще.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природных зон: Арктики, тундры, пустыни, тайги, смешанных лесов, и т. д. ; маленькие карточки с изображением зверей, птиц, насекомых, растений различных зон.

Ход игры.

На магнитной доске расположены разные природные зоны земли. Детям раздаются карточки с изображением животных и растений. Задача детей – назвать свое животное, птицу или растение и поместить к нужной природной зоне. Уточнить, как они приспособились к жизни в данной зоне.

За правильный ответ детям дается фишка. Позже фишка меняется на мини-конфету.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Назови животное по схеме»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Закрепить знания о классификации животного мира. Учить детей выделять характерные признаки с помощью схем-моделей каждого класса животных. Выделять из животного мира класс птиц, зверей, насекомых, рыб, пауков, опираясь на существенные признаки. Воспитывать интерес к миру природы, любознательность, умение наблюдать.

Материалы и оборудование: карточки с изображением зверей, птиц, пауков, насекомых, рыб.

Схемы:

Звери (зубы, 4 конечности, молоко, шерсть)

Птицы (2 конечности, клюв, крылья, перья)

Насекомые (6 конечностей, ноги-членики, 3 отдела: голова, грудь, брюшко)

Рыбы (жабры, чешуя, хвост, плавники)

Паукообразные (8 конечностей, 2 отдела: брюшко и головогрудь)

Ход игры.

На магнитной доске прикреплены схемы насекомых, пауков, зверей, рыб, птиц. Детям раздаются карточки с изображениями различных животных: зверей, птиц, насекомых, пауков, рыб. Задача детей – сообразить, к какой схеме отнести свою карточку. После проверки выполнения задания дети меняются карточками и игра продолжается.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников Подготовила: Антонец Е. В. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлински Введение Детский сад.

Картотека дидактических игр для развития познавательных способностей детей младшего возраста 1слайд: «Картотека дидактических игр для развития познавательных способностей детей младшего возраста" Подготовила воспитатель г. Выкса.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста «Зоопарк» Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста. Введение. Одним из эффективных и наиболее.

Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» «Посчитай» Цель: показать образование чисел.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека дидактических игр по развитию экологических представлений для подготовительной группы Картотека дидактических игр по развитию экологических представлений для подготовительной группы. Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья.

Презентация «Картотека экологических игр» Экологическая культура – это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой.

Значение дидактических игр для развития речи дошкольников. Значение дидактических игр для развития речи дошкольников. Воспитатель ГБДОУ №8, Выборгского района СПб, Мариновой Л. Б. Дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для развития экологических представлений дошкольников
Опубликовано: 25 октября 2017 в 08:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД