Получи документы

Картотека дидактических игр, направленных на закрепление представлений об ориентировки во времени для детей 5–6 лет

Ирина Малянова
Картотека дидактических игр, направленных на закрепление представлений об ориентировки во времени для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание: По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.

Публикация «Картотека дидактических игр, направленных на закрепление представлений об ориентировки во времени для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.

«Части суток» (вариант № 1)

Цель: упражнять детей в различении частей суток.

Материал: картинки: утро, день, вечер, ночь.

Содержание: Воспитатель чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал, Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.

«Части суток» (вариант № 2)

Цель: упражнять детей в различении частей суток.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки с изображением разного времени суток.

Ход игры: Педагог с помощью куклы «Маши» показывает различные виды деятельности кукла

Педагог читает стихотворение:

Яркий день приходит к нам, всюду смех, и шум, и гам.

Будем дружно мы играть, песни петь и танцевать

Педагог: Дети, когда это бывает?

Затем ребята вместе со взрослым располагают картинки, соответствующие действий суток.

«День и ночь»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

Содержание: Посередине площадки чертят две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 м. обе стороны от них - линии домов. Играющих делят на две команды. Их ставят у своих линий и поворачивают лицом к домам. Определяется название команд «день» и «ночь». Воспитатель стоит у средней линии. Он ведущий. По его команде «День!» или «Ночь!»- игроки названной команды убегают в дом, а противники их догоняют. Осаленных пересчитывают и отпускают. Команды снова выстраиваются у средних линий, а В. подает сигнал.

Вариант №2. Перед подачей сигнала В. предлагает детям повторить за ним разнообразные физические упражнения, затем неожиданно подает сигнал.

Вариант № 3.Ведущий - один из детей. Он подбрасывает картонный круг, одна сторона которого окрашена в черный цвет, другая - в белый. И, в зависимости от того, какой стороной он упадет, командует: «День!», «Ночь!».

«Про вчерашний день»

Цель: показать детям, как необходимо беречь время.

Жил-был мальчик по имени Сережа. На столе у него стояли часы-будильник, на стене висел толстый и очень важный отрывной календарь. Часы вечно куда-то спешили, стрелки никогда не стояли на месте и всегда приговаривали: «Тик-так, тик-так - береги время, упустишь - не догонишь». Молчаливый календарь свысока посматривал на часы-будильники, ведь он показывал не часы и минуты, а дни. Но однажды - и календарь не выдержал и заговорил:

-Эх, Сережа, Сережа! Уже втрое ноября, воскресенье, уже подходят к концу эти сутки, а ты еще уроки не сделал. …

-Так-так, - сказали часы. - Подходят к концу вечер, а ты все бегаешь и бегаешь. Время летит, его не догонишь, его упустил. Сережа только отмахнулся от надоедливых часов и толстого календаря.

Делать уроки Сережа стал тогда, когда за окном наступила темнота. Ничего не видно. Глаза слипаются. Буквы по страницам бегают, как черные муравьи. Положил Сережа голову на стол, а часы ему говорят:

-Тик-так, тик-так. Сколько часов потерял, прогулял. Посмотри на календарь, скоро воскресенье уйдет, и ты его больше никогда не вернешь. Посмотрел Сережа на календарь, а на листке уже не второе число, а третье, и не воскресенье, а понедельник.

-Целые сутки потерял, - говорит календарь, целый день.

-Не беда. Что потеряно, то найти можно, - отвечает Сережа.

-А вот пойди, поищи вчерашний день, посмотрим, найдешь ты его или нет.

-И попробую, - ответил Сережа.

Только он это сказал, как что-то его подняло, закружило, и оказался он на улице. Осмотрелся Сережа и видит - подъемный краг тащит к верху стену с дверью и окнами, новый дом растет все выше и выше, и строители поднимаются все выше и выше. Работа у них так и спорится. Ни на что не обращают внимание рабочие, спешат дом построить для других людей. Закинул Сережа голову и как закричит:

-Дяденьки, видать ли вам сверху, куда вчерашний день ушел?

-Вчерашний день? - спрашивают строители. - А зачем тебе вчерашний день?

-Уроки сделать не успел. - Ответил Сережа.

-Плохо твое дело, - говорят строители. Мы вчерашний день еще вчера обогнали, а завтрашний сегодня обгоняем.

«Вот чудеса„ - думает Сережа. - Как можно завтрашний день обогнать, если он еще не пришел?» И вдруг видит - мама идет.

-Мама, где бы мне вчерашний день найти? Понимаешь, я его как-то нечаянно потерял. Только ты не беспокойся, мамочка, я его обязательно найду.

-Вряд ли ты его найдешь, - ответила мама.

Вчерашнего дня уже нет, а есть от него только след в делах человека.

И вдруг прямо на земле развернулся ковер с красными цветами.

-Вот наш вчерашний день, - говорит мама.

Этот ковер мы вчера на фабрике соткали.

Далее воспитатель проводит беседу о том, почему Сережа потерял вчерашний день, и как нужно беречь время.

«Живая неделя»

Цель: учить ориентироваться во времени, уметь правильно определять последовательность дней недели.

Материал : Карточки с цифрами от 1 до 7.

Ход игры

Карточки с цифрами от 1 до 7 перемешивают и раскладывают на столе изображениями вниз. Каждый ребенок берет одну карточку. Дети выстраиваются в шеренгу по порядку в соответствии с цифрами на карточках. Они – дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» Второй ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я вторник. Какой день следующий?» И так далее.

Дети, не участвующие в игре, могут давать задания «дням недели»:

–Вторник, назови выходные дни.

–Среда, в какие дни недели мы не ходим в детский сад? И так далее.

«Бывает- не бывает»

Цель: развитие вербально-логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года.

Материал : мяч.

Ход игры: Играющие встают в круг. Педагог называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч если этот признак подходит.

«Веселая зарядка»

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Ход игры: И. П. — Дети присели в кругу;

Солнышко встает — утро наступает

1 — дети встают;

Солнышко вверху — день на улице

2-руки вверх;

Солнышко садится — вечер наступает

3-присели;

Солнышко спит — наступает ночь

4 — дети ложатся на коврики.

«Что сначала, что потом»

Цель: Уточнение представлений о частях суток их последовательности.

Ход игры: взрослый предлагает детям разложить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом: «Сначала ночь, потом…» Когда дети уже усвоили порядок частей суток, можно внести элемент шутки – назвать последовательность частей суток с ошибками, а дети должны исправить ошибку.

Маша делает зарядку- утро, играет- день, идет с мамой- вечер и т. д. Далее показывает различные картинки, соответствующие времени суток.

«Будь внимателен!»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Материал: шнурки разных цветов, картинки с частями суток.

Ход игры: Воспитатель разноцветными шнурками выкладывает четыре круга. Позади каждого круга размещена картинка, соответствующая времени суток.

Воспитатель читает стихотворение. Отрывок должен характеризовать часть суток. По сигналу дети занимают круг, далее воспитатель обращает внимание на картинку.

«Продолжи!»

Цель: формирование умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени.

Ход игры: Дети образуют полукруг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей кубик, задаёт вопрос:

- Мы завтракаем, обедаем, ужинаем…

- Сегодня у нас была физкультура, а вчера…

- сегодня у нас развитие речи, а завтра…

Эту игру можно провести и на свежем воздухе.

«Что мы делаем не скажем, а что делали покажем!»

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Ход игры: Дети становятся в круг. Выбирается ведущий, ему показывается картинка "Утро», «День», «Вечер», «Ночь» предлагается показать, не произнося ни слова. Ведущий изображает, остальные игроки отгадывают.

«Наоборот».

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Ход игры: Воспитатель произносит слово, смысл которого связан с представлением о времени, а дети подбирают слово, обозначающее другое время дня, обычно в контрастном значении. Например, утро — вечер, завтра — вчера, быстро — медленно, рано — поздно и т. п.

«Часики»

Цель: Уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.

Материал: часы с 4 секторами (картинки: утро, день, вечер, ночь).

Ход игры: выбирается ведущий при помощи считалочки:

Один, два, три, четыре, пять,

Кто не спит у нас сейчас

Значит не пробил сон-час,

Тот и будет здесь играть!

Ведущий стрелочкой выбирает один из секторов, дети отвечают в соответствии с заданием.

«Закончи предложение»

Цель: закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Содержание: воспитатель предлагает детям закончить предложения.

Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем).

Солнышко светит днем, а луна … (ночью).

«Когда это бывает».

Цель. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Материал: иллюстрации деятельности людей в разные части суток.

Педагог показывает иллюстрацию и задает вопросы: «Кто на этой картинке? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»

Варианты:

- иллюстрации, связанные с временами года. Вопросы: в какое время года нужны эти предметы? (Лыжи, сачок, зонт, скакалка и т. д.) По каким признакам вы определили это время года?

день, вечер, ночь – сутки прочь».

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, учить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Содержание: дети сидят полукругом, воспитатель, при помощи куклы, производит действия, по которым дети должны определить части суток: кукла встает с постели, одевается, расчесывается (утро, обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действия : «кукла умывается» - предлагает ребенку сделать это действие и назвать часть суток. Затем показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток это происходит.

«Времена года».

Оборудование: Карточки из цветной бумаги: белой (Зима, зеленой (Весна, красной (Лето, желтой (Осень). Можно использоватьдля обозначения времен года эмблемы:снежинки, ветку мимозы или вербы, клубничку, кленовый лист. Для ведущего – шапочка Солнышка и блестящая палочка (луч).

Ход игры: Дети сидят на стульчиках по кругу. Каждый получает карточку или эмблему. Красное Солнышко указывает «лучом» на одного из игроков (можно использовать считалочку). Названный ребенок выходит в центр круга и рассказывает о том, что он знает о «своем» времени года. Рассказать можно о признаках, о деятельности людей, об играх детей в это время года. Карточки или эмблемы раскладывают на столе. По указанию взрослого Красного Солнышка, ребенок берет карточку и рассказывает о времени года.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Лето или осень» Цели: закрепить знания признаков осени, воспитание ловкости.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» Цель: расширять кругозор детей. Ход игры. Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр, направленных на закрепление представлений об ориентировки во времени для детей 5–6 лет
Опубликовано: 2 марта 2024 в 19:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр, направленных на закрепление представлений об ориентировки во времени для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малянова (УИ 2702811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД