Приложение МААМ

Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Раиса Шевелева
Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«В какой обруч мы несём?»

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Материал: 4 обруча: в каждом лежит картинка поля, сада, огорода и леса.

Методика проведения: У детей – картинки с дарами природы. Дети под веселую музыку расходятся по комнате когда музыка заканчивается быстро несут картинку к тому обручу где плод вырастили. Необходимое условие правильно принести плод в тот обруч по месту его выращивания (овощи с огорода, пшеницу с поля, яблоки с сада, грибы с леса и т. д.).

Публикация «Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Раз, два,три к дереву беги?»

Цель: закреплять знания детей о листьях деревьях на участке детского сада, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Материалы: листья деревьев на участке.

Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, по команде воспитателя: «Раз, два, три, дерево по листику найди.» - ребята бегая по площадке подбирают к каждому дереву соответствующий листик.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект неживой природы, например, «Земля». Ребенок должен назвать объекты живой природы которые обитают на земле (Человек, животные, растенияи т. д) и бросить мяч обратно. На слово «вода» ребенок назвает объекты живой природы которые обитают в воде (рыбы, черепаха, дельфин, краб,змея и т. д, на слово «воздух» - назвать птицу «сорока,ворона,аист» и т. д.

«Звуки»

Цель: учить детей «слышать» природу, узнавать звуки шум водопада, капли дождя, шум ветра, пение птиц,

Материалы и оборудование. Различные звуки природы.

Ход игры: Воспитатель даёт задание:

Дети закрывают глаза, когда слышите какой-либо звук – угадайте его. Сколько звуков вы прослушали. Воспитатель задаёт детям вопросы типа:

Какой звук больше всего понравился?

Какой звук издала природа, а какой –человек, какой звук был самый громкий (тихий?

Издавал ли ветер какой-либо звук?

«Спроси и угадай».

Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей.

Материалы и оборудования:

Мешок, в которые дети могут просунуть руки. В этот мешок кладутся муляжи овощей.

Ребёнок должен просунуть руки и ощупать муляж овощей. Дети должны угадать, что находится в мешке, задавая ребёнку, который щупает, вопросы:

Это гладкое или нет?

Какой оно формы?

Мягкое или твёрдое?

«О каком времени года идёт речь?»

Цель: учить детей различать признаки времен года.

Материалы: на каждого ребенка картинки с признаками времён года весны, лета, осени и зимы.

Ход игры: воспитатель называет признаки времени года, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорит воспитатель.

Снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки. (Весна)

Стало жарко, все цветет, улыбается, радуется теплу, нагревается вода в пруду, реке, озере, дни длиннее, ночи короче, птенцы начинают покидать гнезда, наливаются в садах плоды, дети ходят на речку купаться. (Лето)

Поспевание яблок, тыквы, корнеплодов, грибов; пожелтение и опадение листьев; сбивание птиц в стаи и отлет в теплые края; закупоривание муравейников. Дождик моросит, ветер в поле воет, земля становится мокрой и холодной. Небо часто затянуто серыми облаками. (Осень)

Замерзание почвы и водоёмов, дни короткие, ночи длинные, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, некоторые животные меняют окраску, солнце светит меньше по времени, насекомые в спячке. (Зима)

Тема: «Природа родного Курского края»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о природе и животном мире родного края, повысить интерес к изучению своего края, воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к природе.

Материал: игра состоит из 6 больших карт и 36 маленьких карточек. Изображения на больших картах подобраны по темам: Цветущие растения Курского района, звери, птицы, грибы, деревья, насекомые.

Ход игры. Всем игрокам раздается по одной большой карте. Водящий берет маленькие карточки, перетасовывает их, и предъявляет по одной игрокам. Игрок, имеющий на большой карте предъявленное изображение, должен назвать его и забрать маленькую карточку себе, накрыв ею изображение на большой карте. Побеждает тот, кто первым закроет все изображения на большой карте.

«Кто где живёт»

Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания.

Материал: мяч.

Методика проведения: воспитатель кидает мяч ребёнку называет животное, а ребёнок кидая мяч воспитателю назвать мест обитания этого животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо, будка и т. д.).

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если играть всей семьей, то игра будет намного интересней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 20:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Шевелева (УИ 428588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД