Картотека дыхательных упражнений и гимнастики (продолжение)

Лариса Балюева
Картотека дыхательных упражнений и гимнастики (продолжение)

Картотека дыхательных упражнений и гимнастики (продолжение)

Общие упражнения для укрепления иммунитета

1. ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует щёчки – «пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

2. НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

3. ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: А-а-а-а-а-аааа, о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

4. САМОЛЁТ.

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох).

Отправляется в полёт (задерживает дыхание).

Жу- жу -жу (делает поворот вправо).

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж).

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки).

Я налево полечу (поднимает голову, вдох).

Жу – жу – жу (делает поворот влево).

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж).

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза.

5. МЫШКА И МИШКА.

Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения. У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох). У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука: Ш-ш-ш). Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках). Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза.

6. ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть).

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох).

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот).

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

7. КУРОЧКИ.

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки -«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

8. ПЧЁЛКА.

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: Ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим: Жу-жу-жу).

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

9. КОСИМ ТРАВУ.

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося: «Зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

10. ЧАСИКИ

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-так». Повторять 10–12 раз.

11. ТРУБАЧ.

Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «П-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

12. ПЕТУХ.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

13. КАША КИПИТ.

Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить: «Ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

14. ПАРОВОЗИК.

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая: «Чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

15. НА ТУРНИКЕ.

Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить: «Ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

16. ШАГОМ МАРШ!

Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

17. ЛЕТЯТ МЯЧИ.

Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить: «У-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

18. НАСОС.

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить: «С-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

19. РЕГУЛИРОВЩИК.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить: «Р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

20. ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ.

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить: «У-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

21. ЛЫЖНИК.

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить: «М-м-м-м-м».

22. МАЯТНИК.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить: «Т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

23. ГУСИ ЛЕТЯТ.

Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить: «Г-у-у-у».

24. СЕМАФОР.

Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «С-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

25. АИСТ.

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком 6 - 7 раз.

26. ДРОВОСЕК.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите: "Бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

27. МЕЛЬНИЦА

Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "Ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком 7 - 8 раз.

28. КОНЬКОБЕЖЕЦ.

Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося: "К-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.

29. СЕРДИТЫЙ ЁЖИК

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "П-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "Ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

30. ЛЯГУШОНОК.

Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

31. В ЛЕСУ.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите: "А-у". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

32. ВЕСЕЛАЯ ПЧЕЛКА.

На выдохе произнесите: "З-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу, на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

33. ВЕЛИКАН И КАРЛИК.

Сядьте на пол, сложив ноги перед собой, ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.

Публикации по теме:

«Веселая разминка». Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов Стихотворный текст произносит взрослый, а дети выполняют нужные действия. Формирование диафрагмального дыхания1. "Надуй шарик Вот мы шарик.

Пособие «Дракончик» для дыхательных и оздоровительных упражненийПособие «Дракончик» для дыхательных и оздоровительных упражнений Дракончик для дыхательных упражнений. Дыхание - это совокупность важнейших физиологических процессов, в результате которых происходит.

Комплекс дыхательных упражнений для всех возрастных групп Комплекс дыхательных упражнений. Младшая группа. Упражнение № 1. «Перекличка животных». Между детьми распределяются роли различных животных.

Картотека кинезиологических упражнений КАРТОТЕКА КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. Упражнение "Ухо - нос" Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Комплексы упражнений для артикуляционной гимнастики Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: • Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны.

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики с детьмиКартотека упражнений для артикуляционной гимнастики с детьми Доброго времени суток, дорогие коллеги! Рада поделиться с вами готовой картотекой для проведения артикуляционной гимнастики на музыкальных.

Картотека упражнений для утренней гимнастики Картотека упражнений для утренней гимнастики Утренняя гимнастика №1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба на носках, бег друг за другом. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Повороты.

Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.

Использование на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений Дошкольный возраст является важнейшим периодом психомоторного и психического развития детей. Именно в этот период у ребенка формируются.

Рекомендации по проведению речевых, дыхательных и голосовых упражнений Речевая гимнастика Ясному, четкому, правильному произношению звуков способствуют точные, быстрые, координированные движения органов речевого.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Цветы
Автор публикации:
Картотека дыхательных упражнений и гимнастики (продолжение)
Опубликовано: 4 мая 2018 в 05:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...