Елена Чувилина
Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Хороводные игры для детей 3 - 5 лет.
Цель игр: формировать умение поддерживать речевое общение воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
1. Хороводная игра «Петрушка»
Дети образуют круг, в центре становится воспитатель. Воспитатель (в роли Петрушки) говорит : «Я – Петрушка, пришел с вами поиграть!». Дети берутся за руки, идут по кругу (правую или левую сторону). Воспитатель двигается внутри круга и произносит текст:
Я - веселая игрушка,
А зовут меня Петрушка!
Публикация «Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Хороводные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
У меня яркий колпачок
И нарядный сюртучок.
Делайте вы все движенья
Вслед за мной, без промедленья.
Эй, ребята, не зевайте!
Упражнение за мной все повторяйте!
По окончании текста все дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга и опускают руки вниз. Воспитатель начинает выполнять произвольное движение, а дети вслед за ним повторяют его.
2. Хороводная игра «Машенька»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, берутся за руки. Дети вместе с воспитателем двигаются хороводом по кругу в одну сторону (в левую или правую сторону) с чтением текста.
Вот она, Машенька наша,
Девочка – клубничка.
Румяное личико.
Щечки что яблочки,
Губки что ягодки,
Носик – курносик пуговкой.
Глазки серенькие,
Зубки беленькие.
Баю – бай – баюшок!
Ложись, Маша, на бочок,
На пуховую кровать.
Будет Маша крепко спать.
После слов «Будет Маша крепко спать» дети начинают останавливаться и присаживаются на корточки, ладошки под щечки.
3. Хороводная игра «Мы топаем ногами».
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. Дети с воспитателем произносят текст и выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(С этими словами дети дают друг другу руки, образуя большой круг, и продолжают)
И бегаем кругом, и бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель дает сигнал: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.
4. Хороводная игра «Мы — шофёры»
Дети образуют круг. Воспитатель находится в центре круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним, медленно читает текст.
Едем, едем на машине (выполняют пружинку, руки на пояс).
Нажимаем на педаль. (Выполняют два наклона вперед)
Газ включаем, газ выключаем (выполняют наклоны влево-вправо)
Смотрим пристально мы в даль. (Приставить одну руку ко лбу
козырьком, вторую на пояс, посмотреть влево -вправо).
Дворники счищают капли. (Хлопают в ладоши).
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. (Выполняют наклоны головы влево- вправо).
Мы — шофёры — хоть куда! (Поднимают руки вверх - в стороны)
5. Хороводная игра «Раздувайся, пузырь!»
Воспитатель приглашает детей поиграть. Дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, маленькие дети дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 3 раза. При каждом раздувании дети делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова, сначала вместе с воспитателем, а затем самостоятельно:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,
Оставайся такой, И не лопайся!
(Получается большой растянутый круг.)
Он летел, летел, летел.
И за веточку задел! (После этих слов дети бегут по кругу)
«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку. Игра повторяется.