МААМ-картинки

Картотека игр и бесед по развитию эмоциональной сферы детей «Радость»

Нина Александровна Волкова
Картотека игр и бесед по развитию эмоциональной сферы детей «Радость»

Беседа «Радость».

Задачи. Познакомить детей с эмоцией радость. Дать детям представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты). Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать чуткость и эмоциональную отзывчивость детей к художественному слову.

Материал к деятельности. Презентация «Радость», слайды 1-11.

Беседа.

— Люди часто спрашивают друг у друга: Как твоё настроение? Настроение человека можно узнать не спрашивая. Обратите внимание на его мимику и жесты. Мимика – это выражение лица. Жесты – это движения рук, тела, головы. Дети, угадайте, что чувствуют эти дети?

Публикация «Картотека игр и бесед по развитию эмоциональной сферы детей „Радость“» размещена в разделах

Педагог показывает указкой, поясняя.

— Радость, грусть, удивление, злость. Дети, как нам узнать, когда у человека радостное настроение?

Радость — если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песню ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту.

Ирина Токмакова.

— Как вы считаете, у кого из детей радостное настроение?

— Как вы это узнали?

— Радость – это положительная эмоция человека. Дети, как можно по-другому назвать радость?

— Радость – это веселье, восторг, удовольствие, наслаждение, счастье. Дети, какие жесты и мимика подсказывают нам, что у человека радостное настроение?

— На лице счастливого человека улыбка, глазки сияют. Радостный, счастливый, весёлый ребёнок на месте не стоит. Он от радости подпрыгивает, ручками машет. Дети, как вы считаете, в чём отличие радости и счастья?

— Счастье – это состояние души, когда человеку хочется летать, парить в небе. Счастье – это больше, чем радость.

Чтение стихотворения Даниил Хармс «Весёлый старичок».

Задачи. Показать детям, как хорошее, радостное настроение помогать справиться со страхом и плохим настроением. Формировать способность детей управлять своими чувствами и эмоциями. Воспитывать чуткость и эмоциональную отзывчивость детей к художественному слову.

Материал к деятельности. Презентация «Радость», слайды 12 – 15.

Беседа.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворения русского поэта Даниила Хармса «Весёлый старичок».

Педагог читает произведение или звучит аудиозапись.

— Дети, почему автор назвал стихотворение «Весёлый старичок»?

— Что помогло весёлому старичку победить страх, не испугаться паука?

— Старичок увидел что-то смешное в пауке и рассмеялся. А от смеха страх убежал, и паук тоже. Дети, стрекоза рассердила старичка, но он на неё не обиделся, а весело рассмеялся. Как вы думаете, почему?

— Всё плохое старичок встречаем смехом и весельем. У старичка всегда хорошее, весёлое, радостное настроение. Дети, какой урок нам подарило это стихотворение?

— Страх да плохое настроение смехом прогоняй, в уныние не впадай. Не зря в народе говорят: весёлого болезнь боится.

Ситуация общения «Радость – это.».

Задачи. Расширять знания детей о чувстве радости. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать эмоциональную сферу детей.

Разговор.

— Дети, я начну предложение, а вы его, пожалуйста, закончите.

1. Радость – это …

2. Я радуюсь, когда…

3. Мама радуется, когда…

Дети по очереди договаривают предложение. Педагог в конце повторяет наиболее интересные ответы.

— Прекрасно! Спасибо, дети! У нас получился удивительный рассказ о радости.

Игровое упражнение «Комплимент».

Задачи. Показать детям, как дарить радость другим людям с помощью добрых слов. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игра.

— Дети, как вы думаете, можно подарить радость с помощью слов?

— С давних пор люди говорят друг другу комплименты. Комплимент – это приятные слова, цель которых доставить радость человеку. Вы похвали нарядное платье подруги, или умение друга. Вы сделали комплимент, подарили радость. Дети, запомните секреты комплимента.

Секреты комплимента:

1. подойдите к человеку, посмотрите ему в глаза,

2. назовите его по имени,

3. скажите что-то приятное.

Педагог говорит комплименты, всем детям по очереди соблюдая секреты комплимента.

— Дети, вам приятно слушать комплименты?

— А теперь вы подарите радость своим друзьям, скажите комплименты друг другу.

Дети свободно перемещаются по группе и говорят друг другу комплименты.

— Чудесно, дети! Добрые слова радость дарят нам.

Импровизация «Хорошее настроение».

Задачи. Развивать эмоциональную сферу детей, умение эмоционально тонко чувствует переживания персонажей сказок. Формировать способность детей управлять своими чувствами и эмоциями. Поощрять импровизацию, формировать умение детей свободно чувствовать себя в роли.

Игровой материал. Куклы или мягкие игрушки.

Игра.

— Дети, я расскажу одну историю, и мы попробуем её разыграть, как настоящие актёры.

Жила-была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведица и их маленький сыночек – медвежонок. Каждый вечер мама с папой укладывали медвежонка спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом, начиная подпевать маме мелодию.

— Дети, как вы думаете, какое настроение было у мамы, папы и медвежонка?

— Как мы покажем хорошее настроение с помощью мимики, движений?

— Дети, выберите себе игрушку и покажите с помощью мимики и движений хорошее настроение. Дети импровизируют.

— Очаровательно, дети! Пусть хорошее настроение не покинет больше вас.

Игровая ситуация «Ручеёк радости».

Задачи. Формировать способность детей управлять своими чувствами и эмоциями. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Игра.

Дети сидят по кругу на ковре.

— Дети, что такое радость?

— Радость – это положительная эмоция человека, чувство удовольствия и счастья. Сегодня мы передадим радость друг другу. Представьте, что вы ручеёк, добрый, весёлый, ручеёк радости. Внутри вас от пальцев одной руки до пальцев другой руки течёт радость, чистая, прозрачная, тёплая. Нежно положите свою ладошку на ладошку соседа, и мысленно передайте ему свою радость. Закройте глаза, и чувствуйте радость друг друга. Не надо сжимать руку друга, просто нежно прикоснитесь пальцами, ладошкой. Течёт, бежит по ручейку радость, чистая, прозрачная, тёплая.

Дети и педагог соединяют руки. Дети закрывают глаза. Педагог наблюдает за детьми, если кто-то из детей чувствует дискомфорт, просит детей открыть глаза.

— Дети, большое спасибо вам, за ту радость, что вы подарили друзьям.

Импровизация «Изобрази радость».

Задачи. Развивать способность детей понимать и осознавать свои эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать. Поощрять импровизацию, формировать умение детей свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Игровой материал: волшебный цветок.

Игра.

— Дети, что такое радость?

Радость – это свет в окошке,

Радость – ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок,

Радость – стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она нужна.

— Радость – это положительная эмоция, чувство удовольствия и счастья. Поиграем в игру «Изобрази радость».

Игровые правила:

1. Цветок вам подарили, радостное животное вы изобразили.

2. Животное назови, мимикой и жестом радость покажи.

3. Цветок радости другу подари.

— Например, я ёжик, я радуюсь, когда найду яблоко.

Педагог показывает радостного ёжика, затем дарит цветок одному из детей. Педагог подсказывает детям, как может изобразить радость, то или иное животное. Напоминает, что цветок нужно подарить другому ребёнку.

— Великолепно! Спасибо, дети! Радость в себе храните и другим подарите.

Импровизация «Новая кукла» (с девочками).

Задачи. Развивать эмоциональную сферу детей, умение эмоционально тонко чувствует переживания девочки. Поощрять импровизацию, формировать умение детей свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать чуткость и эмоциональную отзывчивость детей к музыке.

Материал к деятельности. Презентация «Радость», слайд 16, или аудиозапись «Новая кукла», П. И. Чайковский.

Игра.

— Девочки, представьте, что вам подарили «Новую куклу». Что вы почувствуете?

— Дети, как вы выразите радость с помощью мимики и движений. Покажите мне, пожалуйста. Дети выполняют задание.

— Девочки, представьте себе. Вам подарили новую куклу, вы давно о ней мечтали, возьмите куклу в руки, и покажите, как вы ей рады.

Девочки импровизируют.

— Восхитительно! Спасибо, девочки! С куклой играли, радость показали.

Творчество «Какого цвета радость».

Задачи. Развивать способность детей ощущать свои эмоции и выражать их с помощью цвета. Воспитывать чуткость и эмоциональную отзывчивость детей к художественному слову.

Материал к деятельности. Презентация «Радость», слайды 17 – 21.

Альбомные листы, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры, салфетки.

Беседа.

— Дети, что такое радость?

— Радость – это положительная эмоция, чувство удовольствия и счастья. Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

День искрится радостью,

Вдаль меня манит,

Надо мною радуга

Весело звенит,

У реки под ивою

Слышу соловья,

Самая счастливая

В это утро я!

Собрала в ладошки я

Чистую росу,

Радугу и солнышко

Я в руках несу!

И цветы над речкою,

Песню и зарю —

Все, что утром встречу я,

Маме подарю!

Константин Ибряев

— Дети, как вы думаете, какого цвета радость?

Педагог выслушивает мнения всех детей. Предлагает детям нарисовать радость. Желающие дети рисуют.

После окончания работы, картины размещаются на выставку в Картинную галерею группы. Педагог благодарит всех детей, проявивших желания нарисовать картину

— Прелестно, дети! Цвета радости показали, чудо создали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и бесед по развитию эмоциональной сферы детей «Радость»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 09:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД