Елена Игоревна Банщик
Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр и упражнения для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
«Зеркало»
Цель: учить детей правильно считывать эмоцию и изображать её на своём лице (4-5 лет).
Ход: педагог показывает какую-либо эмоцию, остальные участники игры повторяют её.
«Море волнуется»
Цель: упражнять детей в изображении различных эмоциональных состояний (5-6 лет).
Публикация «Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход: педагог говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция … замри!» (можно обсудить, почему у ребёнка могла возникнуть данная эмоция).
«Непослушные мячики»
Цель: легализация непослушания (с 5 лет).
Ход: дети бросают мяч друг другу и говорят примерно следующее: «не хочу заправлять кровать, не хочу…»
«Неправильный рисунок»
Цель: осмысление установок, легализация непослушания, развитие творческого мышления детей (с 5 лет)
Ход: детям даётся задание нарисовать «неправильный» рисунок. Затем обсуждается: с чьей точки зрения он неправильный?
«Один день ребёнка»
Цель: развитие невербальных средств общения и упражнение в изображении различных эмоций (с 6 лет).
Ход: педагог предлагает изобразить один день хорошего и один день плохого ребёнка.
«Разбуди котёнка»
Цель: развивать эмпатию детей, эмоции добра и радости (с 4 лет).
Ход: педагог предлагает упражнение: «кто ласковее разбудит котёнка?» (котёнком может быть игрушка или другой ребёнок)
«Как ты думаешь?»
Цель: эмоциональная децентрация (с 6 лет).
Ход: ребёнку предлагают представить, что чувствует в конфликте мама, папа, бабушка, братья или сёстры.
«Кукареку!»
Цель: учить относиться с юмором к конфликтным
ситуациям (с 5 лет).
Ход: ребёнок сидит на стуле, его «обижают», а он говорит: «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»
«Передай эмоцию»
Цель: тренировать детей в понимании и передаче эмоциональных состояний (с 3 лет).
Ход: дети по кругу передают друг другу эмоцию.
«Воображалки»
Цель: развитие воображения детей (с 4 лет).
Ход: ребёнку предлагается представить, на что похоже его настроение и рассказать об этом или нарисовать.
«Злой дракон»
Цель: развитие эмпатии детей, умения сочувствовать, упражнение в изображении страха (с 4 лет).
Ход: дети «гуляют» в лесу, на них «нападает» злой дракон. Дети прячутся в домиках – обручах.
«Кто смешнее?»
Цель: закрепление эмоции радости (с 4 лет).
Ход: педагог предлагает организовать конкурс «Кто смешнее рассмеется?»
«Ассоциации»
Цель: учить детей находить ассоциации, развивать воображение (с 5 лет).
Ход: детям предлагается представить и сказать на что похоже добро и зло (например, на вату и сосновую веточку) (с 5 лет).
«Оторвали мишке лапу»
Цель: развитие эмпатии детей, выразительных движений, упражнение в изображении эмоции гнева (с 4 лет).
Ход: обсуждать, какая девочка оторвала мишке лапу (злая, а какая пожалела (добрая). Стихотворение обыгрывается.
«Волшебный мешочек»
Цель: упражнение в назывании и классификации эмоций (с 5 лет).
Ход: в «волшебный мешочек» складываются отрицательные эмоции, а достаются – положительные.
«Закончи предложение»
Цель: учить детей вербализировать свои состояния (с 5 лет).
Ход: ребятам предлагается продолжить предложения:
- я люблю, когда…
- меня беспокоит, что…
- когда я злой…
- когда мне плохо…
- когда меня обижают…
- я боюсь…
«Глаза в глаза»
Цель: учить детей считывать эмоциональное состояние другого человека, учить мимикой передавать свое эмоциональное состояниие (с 5 лет).
Ход: в парах, держась за руки, дети передают друг другу:
- «я грустный, помоги мне»
- «мне весело, давай поиграем»
- «я не хочу с тобой дружить»
«Угадай эмоцию»
Цель: упражнять в передаче эмоций (с 4 лет).
Ход: детям раздаётся пиктограмма, по очереди каждый ребёнок показывает ту эмоцию, которая ему досталась на карточке. Остальные дети догадаются, что он изображает. Усложнение – кто покажет точнее? Расскажи, когда возникает эта эмоция?
«Рисование эмоций»
Цель: упражнение в выражении эмоций средствами, развитие творческого воображения детей (с 5 лет).
Темы:
1. «Моё настроение сейчас»
2. «Нарисуй ту эмоцию, которую хочешь»
3. «Нарисуй ту эмоцию, которую проходили на занятии»
а) сюжетные рисунки
б) абстрактные рисунки (цвет, характер линий, композиция)