Получи документы

Картотека игр по лексической теме «Весна» на развитие лексико — грамматического строя речи для старшего дошкольного возраста

Елена Головко
Картотека игр по лексической теме «Весна» на развитие лексико — грамматического строя речи для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Слова - приятели»

Цель: обогащение словаря синонимов

Ход:

Половодье – разлив, паводок, высокая вода;

прилёт – возвращение (птиц);

мокрая – сырая, влажная (земля);

идёт – шагает, спешит (весна);

шумит – бурлит, журчит, звенит (ручей)

Игра «Слова - неприятели»

Цель: обогащение словаря антонимов

Ход:

Ранняя – поздняя

солнечная – пасмурная

неожиданная – долгожданная

мелкий – глубокий

мокрая – сухая

рыхлая – плотная

оживать – замирать

ясно – пасмурно

Публикация «Картотека игр по лексической теме „Весна“ на развитие лексико — грамматического строя речи для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра «Слова - родственники»

Цель: развивать умение подбирать однокоренные слова

Ход:

Весна – веснянка, веснушки, весенний;

солнце – солнышко, солнечный, подсолнух;

трава – травинка, травушка, травинушка, травяной

Игра «Очень сложные слова»

Цель: развивать умение образовывать сложные слова (слово из двух корней)

Ход:

Явление, когда снег тает… (снеготаяние)

Явление, когда лёд идёт … (ледоход)

Как называются первые цветы … (первоцветы)

Если долго ждать весну, то она … (долгожданная)

Игра «Новые слова»

Цель: образование глаголов с помощью приставок

Ход:

Греть – согреть, отогреть, пригреть, перегреть, нагреть, разогреть, обогреть;

таять – растаять, подтаять, оттаять;

дуть – надуть, передуть, задуть, обдуть

Игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов

Ход:

Солнце – солнышко

лужа -.

дождь -.

луг -.

цветок -.

земля.

облако -.

роща -.

птица -.

вода -.

птенец -.

дерево -.

жук -.

ветка -.

гнездо -.

капля -.

росток -.

лист -.

ручей -.

Игра «Бывает – не бывает»

Цель: нахождение соответствующих понятий

Ход:

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы.

На реке тает лед.

Солнышко светит все ярче.

Сильный мороз.

Появляется первая травка.

Становится тепло.

Люди собирают урожай.

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

Игра «Один - много»

Цель: образование существительных во множественном числе

Ход:

Месяц – месяцы

весна - …

проталина -.

лужа -.

ручей.

льдина -.

птица -.

гнездо -.

почка -.

лист -.

трава -.

подснежник -.

поле -.

луг -.

сад -.

трава -.

грядка -.

сосулька -.

дерево -.

перо -.

птенец -.

детёныш -.

Игра «Один, три, пять…»

Цель: образование существительных множ. числа в Именит. и Родит. падежах

Ход:

1 ручей – 3 ручья – 5 ручьёв

1 сосулька - … - …

1 лужа - … - …

1 луч - … - …

1 гнездо - … - …

1 льдина - … - …

1 облако - … -.

1 дождинка - … - …

Игра «Какой, какая, какое, какие?

Цель: согласование существительных с качественными прилагательными

Ход:

Солнышко (какое) – яркое, весеннее, лучистое, теплое

Травка (какая) – молодая, зеленая, первая

Весна (какая) – долгожданная, ранняя, теплая, поздняя

Небо (какое) – голубое, высокое, яркое

Облака (какие) – легкие, белые, пушистые

Игра «Действия»

Цель: обогащение глагольного словаря

Ход:

Пришла – весна

Плывут - …

Дует - …

Бегут - …

Солнце – греет, светит…

Облака - …

Снег - …

Игра «На что похож?»

Цель: развивать умение подбирать сравнения

Ход:

Синий лед похож на (стекло)

Густой туман - …

Пушистые облака - …

Сосулька - …

Игра «Самый-самый»

Цель: образование степеней сравнения качественных прилагательных

Ход:

теплый — теплее

светлый — светлее

яркий —.

темный —.

громкий —.

рыхлый —.

высокий —.

свежий —.

чистый —.

прозрачный —.

сильный —.

быстрый —.

радостный —.

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: классификация предметов

Ход:

Куртка, шуба, плащ, перчатки

снеготаяние, снегопад, ледоход, проталина

прилёт, возвращение, отлёт, гнездование

март, июль, май, апрель

снег, дождь, гроза, солнце

ЧИСТОГОВОРКИ

Цель: автоматизация поставленных звуков

Ход:

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне

ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи

ГА – ГА – ГА - растаяли снега

ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи

КА – КА – КА - в небе облака

ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди

Литература:

КРО «Ознакомление с окружающим миром» для работы с детьми 5-6 лет, И. А. Морозова Мозаика — Синтез, Москва 2007

«Ознакомление с окружающим миром», Н. В. Алёшина ЦГЛ, Москва 2003

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада», Т. М. Бондаренко Учитель, Воронеж, 2007

«Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет», Л. Н. Арефьева ТЦ Сфера, Москва 20014

КРО «Развитие речевого восприятия», И. А. Морозова Мозаика — Синтез, Москва 2007

«Игры и упражнения для развития речи» для работы с детьми 6 -7 лет, Н. М. Быкова Детство — Пресс, Санкт-Петербург 2010

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по лексической теме «Весна» на развитие лексико — грамматического строя речи для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2020 в 07:02
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по лексической теме «Весна» на развитие лексико — грамматического строя речи для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко (УИ 146466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД