Приложение МААМ

Картотека игр «Построение грамматических конструкций, отражающих взаимоотношения объектов относительно друг друга»

Вакурина Светлана Владимировна
Картотека игр «Построение грамматических конструкций, отражающих взаимоотношения объектов относительно друг друга»
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Положи кубик». Ребёнку предлагается два предмета, например кубик и ведёрко, взрослый предлагает ребёнку положить кубик под ведёрко, в ведерко, на ведёрко, поднять над ведёрком, достать из ведерка, из-под ведёрка. Для выполнения данного упражнения предметы могут быть различными.

2. «Где лежит?» Взрослый перемещает предмет и спрашивает ребенка, где он находится. Например, кладёт карандаш на коробку и предлагает ребёнку определить его положение относительно коробки: Где лежит карандаш? - Карандаш лежит на коробке. Затем карандаш перекладывается под коробку, за коробку и так далее. Каждый раз ребёнка просит составить предложение про коробку и карандаш, обращая внимание на то, что в предложении есть маленькое слово – предлог.

Публикация «Картотека игр „Построение грамматических конструкций, отражающих взаимоотношения объектов относительно друг друга“» размещена в разделах

Когда ребёнок освоит задание, то ему предлагают назвать только предлог.

3. «Теремок». Для проведения этой игры потребуется картинка с изображением четырехэтажного дома-теремка и картинки или плоскостные фигурки жильцов дома (животные, насекомые и т. п.) Взрослый предъявляет ребёнку подобное задание: «Стоит в поле теремок. В нем разные жильцы: мышка живет над зайцем, лягушка под зайцем, а выше всех медведь. Кто где живёт?» Ребёнок расселяет жильцов, а потом называет местоположение каждого героя.

4. «Водитель». Ребёнку предлагают маленькую машинку и постройки из кубиков - мост, гараж. Взрослый – штурман говорит ребенку, куда везти машинку. Например, машина заехала на мост, съехала с него, заехала под него, выехала из–за него, заехала в гараж и т. д. Затем взрослый с ребенком меняются ролями.

5. «Фотограф». Взрослый - фотограф хочет сделать снимок игрушек и ищет кадр. Его помощнику ребёнку надо рассадить их. Например, корову справа от зайчика, мишку слева от мышки и так далее. Но фотограф всё время недоволен и просит помощи каждый раз по-новому пересаживать зверей. Затем ребёнок и взрослый меняются ролями.

Играя в такие игры, взрослый знакомит ребенка со схематичным изображением предлогов.

Литература:

1. Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практ. пособие/ Н. Я. Семаго. — М. : Айрис-пресс, 2007.— 112 с.

2. Семаго Н. Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы// Дефектология. №1, М. : Школа-Пресс, 2000.

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-классДруг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-класс Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Авторский мастер-класс У моей коллеги осенью появился.

Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем»Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем» Слово "мама" - одно из самых древнейших слов на Земле. Почти на всех языках мира оно звучит одинаково! Одинаково нежно! Мама - это первое.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс)Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс) К этим поздравлениям мы готовимся заранее, это уже традиция класса поздравлять не только мам, пап, дедушек и бабушек, братьев и сестер,.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Конспект НОД «Взаимоотношения между детьми» Тема: «Взаимоотношения между детьми» Цель: Создать условия для формирования нравственного развития детей. Задачи: - обогащать первоначальные.

Любим мы в песок играть и друг друга удивлять!Любим мы в песок играть и друг друга удивлять! Приветствую вас, друзья и гости моего блога!Дети дошкольного возраста с огромным удовольствием играют в песок, он оказывает на них благотворное.

Презентация «Мы не можем друг без друга» — учим старших дошкольников и младших школьников придумывать чистоговорки» Детей, начиная со старшего дошкольного возраста, не очень сложно научить придумывать рифмовки, ритмовки и чистоговорки. Например, для сочинения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр «Построение грамматических конструкций, отражающих взаимоотношения объектов относительно друг друга»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 21:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр «Построение грамматических конструкций, отражающих взаимоотношения объектов относительно друг друга»» (включая файлы) размещена пользователем Вакурина Светлана Владимировна (УИ 385156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД