Получи документы

Картотека «Коммуникативные сюжетно-образные танцы» для детей старшей группы 5–6 лет

Ирина Горбачёва
Картотека «Коммуникативные сюжетно-образные танцы» для детей старшей группы 5–6 лет

МБДОУ «Детский сад № 126»

г. Н. Новгород

Картотека

Коммуникативные сюжетно-образные игры

для детей старшей группы

(5-6 лет)

Подготовила:

музыкальный руководитель:

Горбачёва Ирина Владимировна

Коммуникативные танцы

Коммуникативный танец - благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания старших дошкольников со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого.

Публикация «Картотека „Коммуникативные сюжетно-образные танцы“ для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах

В процессе музыкально-ритмического обучения дети могут научиться понимать намерения другого ребенка, узнавать по жестам о его готовности вступить в контакт, по позе – об эмоциональном настрое.

«Коммуникативный танец», который, по мнению В. А. Жилина, является художественной деятельностью, включающей комплекс определенных танцевальных упражнений, направленных на установление общения между детьми.

Невербальное общение и танец имеют много общих элементов: невербальные сигналы и знаки, пространственно-временную структуру, установление и регуляцию взаимоотношений.

Для исполнения коммуникативного танца не требуется специальной хореографической подготовки, и, следовательно, он доступен любому ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности.

В этих танцах развивается динамическая сторона общения - легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению. Они также развивают эмпатию и сочувствие к партнеру, способствуют эмоциональности и выразительности невербальных средств общения. Выкрики приветствия и одобрения не только поднимают настроение танцующих, но и помогают точно выполнять движения.

Компоненты коммуникативного танца просты : шаг, бег, скольжение, подпрыгивание, кружение. Танцуя, дети внимательно прислушиваются к различным элементам музыкальной структуры. Поскольку музыка повторяется много раз, дети легко осознают ее форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть.

Танец способствует визуальному развитию чувства формы: различные части иллюстрируют различное движение. Разучивая танцы, дети познают себя, сверстников, знакомятся с культурой различных стран и открывают для себя разнообразие национальных характеров и традиций.

Коммуникативные образные танцы, помогают детям применить на себе образ того или иного персонажа (лисы, зайца, куколки или солдатика, в следствии чего, у детей развивается воображение, умение подражать и выражать это в ритмических движениях. А так же развивается эмоциональность, выразительность.

Коммуникативные танцы можно использовать в различных формах работы с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, в свободной деятельности. Ведь их разучивание не занимает много времени, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз. В различных коммуникативных танцах используются движения переходы от партнера к партеру. Можно предложить некоторым участникам исполнить аккомпанемент танца на шумовых и ударных инструментах

Ценность коммуникативных танцев также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.

Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребёнка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

Такой вид деятельности возможен там, где все присутствующие являются не только участниками, но и создателями танцевального действия. Особенно актуально это при проведении совместных праздников и развлечений для детей и их родителей.

Общение и опыт взаимодействия со сверстниками очень важны для процесса развития детей. Коммуникативный танец может стать одним из средств развития навыков общения старших дошкольников.

Коммуникативные сюжетно-образные танцы в старшей группе

Танец «Веселые гномы"

Цель: Развивать имитационные способности, образное мышление, умение устанавливать контакт между детьми.

1. Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

2. И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы к маме опаздали! (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Ой, ей, ей, ой, ей, ей

Бежим скорей с тобой домой! (Дети выбирают себе парочку и бегают по залу легко на носочка. По окончанию музыки садятся на стульчики)

Танец «Жучок-паучок»

Задача: Развивать имитационные способности, образное мышление, умение устанавливать контакт между детьми, создать раскрепощенную атмосферу.

Дети стоят по кругу взявшись за руки. В центре круга сидит «жучок». Идем по кругу со словами:

жучок-паучок тоненькие ножки, красные сапожки.

Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставили

(подходят в центр поднимают жучка)

танцевать заставили.

(Грозят пальчиком)

Танцуй как можешь выбирай кого захочешь!

Жучок отвечает: я люблю конечно всех но….называет имя ребенка и выводит в центр, затем под музыку полечки танцуют, а все остальные хлопают в ладошки! Потом в центре остается тот, кого выбрали и продолжаем дальше!

Танец «В гости к бабушке Забавушке»

Задача: развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитание коммуникативных навыков, умение выразительно показывать предложенный образ, развивать воображение, эмоциональность.

1. Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке – дети парами бегут по кругу

К нашей милой бабушке, бабушке- Забавушке,

Ехали, ехали – говорят мальчики - выполняют поклон

Наконец приехали! – говорят девочки и

разводят руки в стороны.

2. (Дети ходят и выбирают новую пару, высоко поднимая ноги, изображают петушков)

У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.

Красная бородка, важная походка.

(поворачиваются друг к другу и изображают как петушок ходит)

Красная / 3 раза / бородка, -

Важная / 3 раза / походка.

3. (Дети прыжками подпрыгивают к новой паре, пальчиками делают рожки, изображая козлят).

Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.

Деток он пугает, рожками бодает.

Деток он / 3 раза / пугает,

Рожками / 3раза / бодает.

(поворачиваются друг к другу и изображают как петушок ходит)

4. (Дети подходят к новой паре мягкими, пружинистыми шагами).

Есть и кошка Мурка, славная кошурка

(Дети показывают жестами, как умывается кошка).

Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой.

Ходит / 5 раз / вслед за бабкой,

Моет / 5раз / морду лапкой.

5. (Дети сгибают в локтях руки с "уздечкой", то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой).

Цок, цок, цок, цок, цок цок, есть лошадка — серый бок.

Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру!

Вихрем скачет / 3 раза / по двору,

Приглашает / 3 раза / всех в игру!

6. Лады, лады, ладушки, вот сколько всех у бабушки!

(дети хлопают в ладоши и перестраиваются из пар в общий круг)

Танец-импровизация «Лебединое озеро»

Задача: развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитание коммуникативных навыков, умение выразительно показывать предложенный образ, развивать воображение, эмоциональность.

Дети располагаются по всей площадке, принимая статичное положение (стоят, сложив «крылья», или приседают на корточки). Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочередно дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает.

Ведущий дает комментарий, стимулируя проявление индивидуальности.

Танец «Весёлая мышка»

Цель: развивать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональность выполнения движений, образное мышление, умение ориентироваться в пространстве.

1. Жили-были мышки, берут за кончик юбочки впереди стоящего

Любили мышки книжки, «за хвостики»

И читали их до дыр,

Словно книжки – сладкий сыр.

кружатся лодочкой на месте

2. Книжки пахли краской, ладошки поворачивают к себе «читают»

Книжки знали сказки,

Мышки хором перед сном

Вслух читали «Кошкин дом»

кружатся лодочкой на месте

3. Было жалко кошку гладят друг друга по головке

Им не понарошку,

Мышки плакали всю ночь, трут глазки кулачками

Но не знали, как помочь.

4. Кошка всё узнала, Обнимают друг друга

Добродушной стала,

И мышей она в ответ гладят животики

Пригласила на обед.

Кружатся парами!

Танец "Виноватая тучка"

Цель: развивать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональность выполнения движений, образное мышление.

Злую тучку наказали.

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала,

Да кап-кап-кап закапала.

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел Мыши сразу задрожали.

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз,

Да птицы сели на карниз.

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел.

Пес по имени Барбос

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес

В свою собачью будку

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел. Ну а мы с тобой не тужим,

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

Источник teksty-pesenok.ru

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются.

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет.

Описание: Дети стоят в кругу или свободно по залу.

1куп. Грозят "тучке" пальчиком, поставив локоток правой руки на ладошку левой. На слова:"И она заплакала. "-"слезинки со щечки собирают в ладошку"

Пр:"Ловят в ладошки дождинки",вытянув их перед собой,поочередно поднимают вверх.

2куп. "мышцы в норках задрожали"-сложив руки-лапки перед собой, постукивают ими др. об др.

"птички тоже улетают прятаться от дождя"-"машут крыльями"

Пр: движения те же.

3 куп. "А детки дождя не боятся, прыгают по лужам"-прыжки на месте или из стороны в сторону.

Пр:на слова"шлеп-шлеп-шлеп"-ударяют ладошками по коленочкам, далее, как в предыдущих припевах-ловят дождинки.

4куп. Прощаются с тучкой, машут ей ладошкой.

Танец «Веселые поварята»

Задача: Развивать имитационные способности, образное мышление, умение устанавливать контакт между детьми.

Танец выполняется в парах

1. Мы сегодня встали рано – дети стоят в кругу и шагают на месте

И пока мамуля спит

Кашу ей сварить решили, раскрытые ладошки выставляют вперед

Чтобы чем - то удивить.

Мы пока крупу искали, удивляются

Убежало молоко

Как так вышло, мы не знаем - ладошки на голову, качают

Видно шустрое оно грозят пальчиком

Припев:

Варись, варись кашка сжатыми кулачками как будто варят

Варись и веселей

Порадуем сегодня мы всех своих друзей шагают во круг себя

Варись, варись кашка сжатыми кулачками как будто варят

Варись и не ленись

Тебя уже тарелки и ложки заждались. Грозят пальчиком

Проигрыш: дети парами выполняют подскок по кругу, вокруг кастрюли

Вместе все же мы решили все вместе подходят к кастрюле

Молоко перехитрить

И на этот раз ведерко

Для надежности налить

Чтобы каша вышла вкусной гладят животики

Добавляли, что могли

Колбасу, конфеты, булку считают указательным пальчиком

Посолили от души. солят

Что вы дети тут сварили Музыкальный рук. Спрашивает

Где такой рецепт нашли?

Мама все же удивилась

Мы такие мо-ло-дцы! Выставляют большой палец в перед

Припев: повтор

Танец «Мухоморики»

Задача: Развивать имитационные способности, образное мышление, эмоциональность, умение устанавливать контакт между детьми, танцевать в парах, развивать доброжелательное отношение к друг другу.

Вступление

1. Жили-были мухоморы

Под зелёною сосной.

Красные, как помидоры,

С белоснежной бородой,

С белоснежной бородой.

Припев:

Мухоморы,

Часто спорят:

Кто красивей и вкусней?

Мухоморы, мухоморы,

С вами веселей.

Проигрыш

2. Я по узенькой тропинке

В лес зелёный убегу,

Соберу грибы в корзинку,

Мухоморы обойду,

Мухоморы обойду.

Припев:

проигрыш

3. Так и жили мухоморы

Под зелёною сосной.

Красные, как помидоры,

С белоснежной бородой,

С белоснежной бородой.

Дети выходят в зал и становятся по парам

Руки на поясе – наклоны вправо, влево

— руки на щечки, наклоны головой

— показ бороды

— перекружились 1 раз

Повернулись друг к другу – грозят пальчиком

Присели змейкой, встали – «красуемся»

Соединили вверху ладошки и перекружились

Руки полочка на уровне пояса – выставляем ноги вправо/влево на носок

Бег по кругу, возвращаемся на места

Повторение

Один ребенок прячется за другого –

«ку – ку». На 2ч кружение парой.

Повторение 1 куплета

Танец «Сапожок» муз. и сл. С. Коротаевой

Исходное положение: произвольно по залу, руки на поясе.

Посмотри,

Мой дружок,

На чудесный

Сапожок.

Ты послушай

Этот звук-

Сапожок мой

Тук, тук, тук.

1к. Ах, как весело у нас-

Сапожок пустился в пляс!

По дорожке в кружок

Прибежал мой сапожок.

П-в.

2к. Ты, дружочек, не зевай,

Себе пару выбирай,

Веселей покружись,

А потом остановись.

П-в.

3к. Сапожок не стучит,

Сапожок не бежит.

Он тихонечко идет,

Всех на стульчики ведет.

Выставить ножку вперед на пятку, вернуть в исходное положение.

То же другой ногой

Повторить движение первой строки

То же другой ногой

Три притопа одной ногой

Три притопа другой ногой

Три притопа одной ногой

Три притопа другой ногой

На легком беге перестроиться в круг, бежать по кругу друг за другом.

Остановиться, повернуться лицом в центр круга.

Движения припева повторить, стоя лицом в центр круга.

Образовать пары, кружиться, взявшись за руки.

Остановиться лицом к партнеру, расцепить руки.

Движения припева повторить, стоя лицом к партнеру.

Взять партнера за руку, на спокойном шаге проводить к стульчику.

Танец «Снежинки»

Цель: Развивать имитационные способности, образное мышление, умение устанавливать контакт между детьми.

1. Мы как снежинки по небу летим. Легкий бег на носках

Кружимся и летим. Кружение

Падать на землю совсем не хотим. Легкий бег на носках

Кружимся и летим. Кружение

В проигрыше дети встают по 4 человека в круг и выполняют легкий хороводный бег

2. Но, если стихнет совсем ветерок, Собраться в круг

Сядем мы все в кружок. Присесть в круг

Тихо сиди, дорогой мой дружок. Пальчик к губам: «Тихо»

Дети встают в пару с любым из детей и держась за ручки садятся рядом.

Вот снова ветерок. Поднять плавно руки вверх

3. Мы как снежинки по небу летим. Легкий бег на носках

Кружимся и летим. Кружение

Падать на землю совсем не хотим. Легкий бег на носках

Кружимся и летим. Кружение

В проигрыше дети встают по 4 человека в круг и выполняют легкий хороводный бег

Танец «ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ»

Дети стоят врассыпную по всему залу. Ноги вместе, руки опущены, пальцы сжаты в кулак, большой палец вверх.

ВСТУПЛЕНИЕ: Попеременно отрывают пятку от пола, руки сгибают в локтях.

Горошинки цветные «Перекладывают» из руки в руку

В ладошки соберу воображаемые горошины.

И превращу горошины «Колдуют» - «моталочка» вправо-влево,

В весёлую игру. /2 раза «Пружинка» ногами.

Жёлтые горошки - «Кошка» - колени вместе, медленно пружиня,

Это наша кошка. Двигаютс вправо-влево,руки – «лапки».

Синие горошки – «Подводим глаза» попеременно правой

Кошкины глаза. и левой рукой.

Красные горошки – Указательным пальцем поочерёдно касаются

В ушки по серёжке. мочки ушей.

И тогда получится «Кошка»

Кошечка – краса.

ПРОИГРЫШ: «Кошка выпускает коготки» - 2 приставных шага вправо, руки согнуты в локтях, двигаются одновременно с шагами в ту же сторону, сжимая и разжимая пальцы рук.

ПРОИГРЫШ: «Брат танцует» - движения «стирки» поочерёдно вниз к правой и левой ноге, по два раза в каждую сторону.

2. Горошинки цветные «Удивляются» поднимают плечи, разводят руки

Рассыпались в траве, в стороны, ладони вперёд, с поворотами.

Но три из них остались «Перекладывают горошины» из руки в руку, ноги

В широком рукаве. /2 раза пружинят. В конце ставят руки на пояс.

Жёлтые горошки – «Подносик» -обе руки вправо, на пояс, влево,

Осени на брошки, на пояс.

Синие горошки – «Ловим капли» - подставляют поочерёдно

Капельки дождя. ладошки.

Красные горошки На «пружинке» «собирают ягоды в ладошку»

Соберу в лукошко,

Сказочной дорожкой «Прощаются» машут пр. рукой на пружинке,

Танец «Куры и кошка»

Цель:Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Дети изображают курочек, летают, перескакивают, легко бегают на носочках, машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки.

Выходите, курочки,

Собирайте крошки,

Жучков, паучков

На зеленой дорожке.

Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, выполняют пружинку, летают.

Куры крыльями махали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Куры клювиком стучали:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»

Вдруг появляются дети кошки, идут пружинистым шагом, вытягивая лапки и поют:

Выйдем, выйдем на дорожку,

Мяу-мяу-мяу!

Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу!

Каждая кошка выбирает себе курочку

Куры веселились с кошкой подружились

И не ссорились совсем,

Танцевали целый день!

Дети встают в пару и кружатся на подскоке, после обнимаются!

Танец «Ежики в лесу»

ВСТУПЛЕНИЕ:

1. Тихо сидеть, не шевелиться

2. Сидя, раскрывать и закрывать ладошки, как ставни.

1 КУПЛЕТ: двигаться по кругу в образе ежика – согнутые в локтях ручки слегка прижать к туловищу, пальцы сжать в кулачки, чуть наклониться вперед.

Маленький ежик

Четверо ножек.

Ёжик по лесу идет

На спине листок несет.

ПРИПЕВ: Остановиться лицом в круг.

И кряхтит, пыхтит и фыркает: кружение в

образе – 1 раз.

Уф-фу, - вытереть пот со лба

Фсе равно тебя я к норке донефу, - погрозить указательным пальцем на «полочке»

Фамый фильный я в лефу, - сгибать и разгибать руки в локтях – «силачи»

Я боюфь одну лифу – удивиться, поднявшись на носочки

Ф-фу. присесть на корточки, спрятаться за ладошки.

ПРОИГРЫШ: раскрывать и закрывать ладошками глаза

2. Маленький ежик

Четверо ножек Двигаться по кругу в образе ежика

Ёжик по лесу идет

На спине он гриб несет.

Припев: движения те же

ПРОИГРЫШ: движения проигрыша

3 КУПЛЕТ: двигаться по кругу бодрым шагом, кулачки поднять к правому плечу – «ноша»

Маленький ежик

Четверо ножек.

Что-то медленно идет

На спине лису несет.

ПРИПЕВ: движения припева, на последнюю фразу - хлопки

ОКОНЧАНИЕ: объединиться в пары, тройки, выполнить подскоки.

Танец «Веселые лягушки»

Девочки лягушки, мальчики комарики.

Вступление: дети лягушки сидят на корточках в разных сторонах зала

1. Две лягушки вечерком

На лугу сидели,

Две лягушки вечерком

На луну глядели.

Проигрыш: кружатся парами на подскоке, далее выполняют пружинку и прыжки в образе лягушки.

2. Мальчики комарики выбегают в центр зала и встают в кружок и выполняют движения, как бы играя на скрипке.

Тут комарик на лужок

Прилетел под липки,

Сел на тонкий лопушок, Лягушки хлопают комарикам

Заиграл на скрипке.

3. Две лягушки комара Лягушки и комарики встают в пару и выполняют

Мигом услыхали, подскоки и хлопки.

На лужайке до утра

Польку танцевали!

Танец «Полька лесных зверей»

1. Пингвины и тигрята, бельчата и мышата,

Лисички и медведи – весёлые соседи. Дети изображают данных

Зайчата, лягушата, щенки и поросята, животных

Все в пары становитесь у ёлки веселитесь. Дети встали в пару

ПРИПЕВ: Подставляй скорей ладошки, хлопают, соединяя ладошки

Пусть похлопают немножко.

Потанцуют пусть носы, водят носиками в стороны

Лапки, спинки и хвосты. Виляют хвостиками

Топай ножкой веселей, берутся за руки и топают одной ножкой

Воле ёлочки своей.

Можно прыгать и пищать. прыгают

И друг друга поздравлять обнимаются

2. Козлята и волчата, показывают рожки и образ волка

Весёлые ребята.

Синички и ежата, машут крылышками и показ колючек

Пушистые котята. Перебирают лапками

Все к ёлке становитесь кружатся парами

И в танце покружитесь.

Собрался в новый год,

Весёлый хоровод.

ПРИПЕВ: движения повторяются

3. Все звери помиритесь, кружатся лодочкой

Скорее покружитесь.

Пусть огоньки сияют и ёлку освещают фонарики

Мы новый год встречаем, хлопают

Наш праздник отмечаем.

Пусть пляшет каблучок выставляют пяточку

И лапки на бочок.

ПРИПЕВ: движения повторяются

Танец «Пчелка Майя»

Цель: Развивать имитационные способности, образное мышление, умение устанавливать контакт между детьми, эмоциональность и выразительность исполнения заданного образа.

Дети стоят парами лицом друг к другу

1. У шустрой пчёлки Майи

Сегодня выходной. Выставл. пяточку и раскрывают к ней ладошки

Она чаи гоняет как бы «пьют чай»

В прохладе луговой.

Со шмелем, другом давним, шепчутся, наклоняясь к ушку

Беседует о том,

Как лучше обустроить удивляются руки в стороны

Свой загородный дом. Руки сложили над головой как дом

Проигрыш: кружатся на подскоке и одна пчелка перелетает к другой паре

2. Нектар цветочный нежен, бегут парами по залу в разных направлениях

Гость угощенью рад.

И мир цветов безбрежен,

Манит их аромат.

Под зонтиком ромашки прижались к друг другу, сложив ладошки

Уютно им вдвоём.

И кружатся стрекозы хлопаем в ладошки

В просторе голубом.

Проигрыш: кружатся на подскоке и одна пчелка перелетает к другой паре

3. У шустрой пчёлки Майи пружинка 4 раза

Легко идут дела.

Она давно порядок выставляют пяточку

В хозяйстве навела

И запасла нектара собираются в круг и берут ведерочки

С душистою пыльцой -

Вот будет мёд целебный,

Янтарно-золотой! И встают все в один общий круг

Проигрыш: кружатся на подскоке и одна пчелка перелетает к другой паре

Танец «Конфетки»

Для танца каждой девочке нужны две больших конфетки, свёрнутые из цветной бумаги и украшенные блёстками, серпантином.

1. Мы девочки - конфетки,

Мы весело живём,

И в праздник наш весёлый

Мы песенку поём.

Подскоками двигаются по кругу перед ёлкой

Припев: (2 раза)

Торопись, не зевай

Три поочерёдных притопа вправо, три поочерёдных притопа влево, руки с конфетами поочерёдно поднимают вверх и вниз в ритме с движением ног

И конфетку выбирай.

Присесть с поворотами коленок влево-вправо, также встать (руки с конфетами рисуют волнистую линию вниз во время приседания и волнистую линию вверх при вставание)

Музыкальный проигрыш

Протягивают вперёд правую руку с конфетой, затем левую

и кружатся на носочках (один оборот вокруг себя)

2. Красивый фантик новый,

Бегут в центр круга, прыжок на 180градусов

Конфеточки наряд.

Бег из центра, прыжок с поворотом.

Забавные оборки

Тихонько шелестят.

Повторить бег в центр и обратно с поворотами

Припев: (2 раза)

Музыкальный проигрыш

Повторить движения припева.

Повторить движения музыкального проигрыша

3. Батончики, ириски,

Драже и мармелад.

Конфеткам вкусным этим

Ребёнок каждый рад.

В «лодочках» выполняют кружение на подскоках.

Припев: (2 раза)

Повторить движения припева.

В конце танца повернуться лицом к зрителям, руки с конфетами в стороны и правую ногу вправо на пятку.

Танец «Рыжик»

Проигрыш – (мальчики сидят, ладошками закрыли глазки и по одному поднимаются и разводят руки в стороны, покачиваются, девочки стоят в стороне, выполняют поворотики).

Рос до небес солнечный лес – (поднимают руки вверх)

И не видал, что возле пня – (пружинка)

На крепкой ножке гриб у дорожки – (каблучки)

Вырос средь бела дня. - (покружились)

Руды – руды – руды рык, - (твист)

А по – русски – «рыжик» - (пр. н. на каблук в сторону, руки на пояс).

Руды – руды – руды рык, - (твист)

Окажись поближе - (подзывают к себе – руки в стороне).

Руды – руды – руды рык, - (твист)

Я к тебе с поклоном – (кланяются русским поклоном)

Руды – руды – руды рык, - (твист)

Будешь ты соленым – (гладят себя по животику)

2. Я сбилась с ног, пуст кузовок–

(М. садятся на коленки. Д. разводят руки в стороны, пожимают плечами.)

Только тебя не вижу – (М. Закрывают глаза. Д. смотрят вправо, влево.)

Ну, появись, ну, оглянись – (складывают ладошки под подбородком и качаются с ножки на ножку)

Выгляни рыжик рыжий – (ладони вперед «просят»).

Руды – руды – руды рык, - (твист)

Под еловой лапой – (Руки в сторону покачаться)

Руды – руды – руды рык, - (твист)

Нахлобучив шляпу – (руки над головой «домик»)

Руды – руды – руды рык, - (твист)

Неприятна ножка – (каблучки).

Руды – руды – руды рык, - (твист)

Не идет в лукошко – (пожать плечами руки в сторону).

Проигрыш. М. садятся и качают головками. Д. бегают между М. и «собирают грибы»

3. Рос до небес солнечный лес – (поднимают руки вверх)

И не видал, что возле пня – (пружинка)

На крепкой ножке гриб у дорожки – (каблучки)

Вырос средь бела дня. - (каблучки)

Руды – руды – руды рык, - (твист)

А по – русски – «рыжик» - (пр. н. на каблук в сторону, руки на пояс).

Руды – руды – руды рык, - (твист)

Окажись поближе - (подзывают к себе – руки в стороне).

Руды – руды – руды рык, - (твист)

Ты играешь в прятки – (закрывают руками глаза.)

Руды – руды – руды рык, - (твист)

Это не порядки – (грозят)

Публикации по теме:

«Картотека утренней зарядки на январь» для детей старшей группы«Картотека утренней зарядки на январь» для детей старшей группы Январь Комплекс №1 Выходите по порядку Становитесь на зарядку Начинай с зарядки день Разгоняй движеньем лень. Ходьба друг за другом.

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Картотека подвижных игр для детей старшей группыКартотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду» В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Коммуникативные сюжетно-образные танцы» для детей старшей группы 5–6 лет
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 11:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД