МААМ-картинки

Картотека наблюдений за природой и погодой

Каманина Нина Андреевна
Картотека наблюдений за природой и погодой
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы.

· На улице тепло или холодно?

· Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице?

· Как были одеты люди летом? Сравните.

Наблюдение за березой и рябиной

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке

· Назовите, какие деревья и кустарники

Публикация «Картотека наблюдений за природой и погодой» размещена в разделах

· Что делают зимой деревья?

· По каким характерным особенностям можно узнать березу,

· Как чувствуют себя деревья зимой?

· Хорошо им или плохо зимой?

· Для чего нужен снег деревьям?

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Ход наблюдения:

Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.

Воспитатель задает детям вопросы.

· Есть ли ветер?

· Откуда дует ветер?

· Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Ход наблюдения:

Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Воспитатель задает детям вопросы.

· Где спит солнышко?

· Откуда оно поднимается?

· Греет ли солнышко зимой?

Наблюдение за вороной

Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

И зовут ее. (ворона).

· Какие у вороны клюв, хвост, крылья?

· Эта птица улетает в теплые края или нет?

· Чем питается?

· Как высиживает птенцов? Где?

· Где живет?

· Есть ли у нее враги?

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Ход наблюдения:

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой. М. Познанская

Воспитатель задает детям вопросы.

· Какого цвета снег?

· Какой на ощупь?

· Что из него можно сделать?

· Почему снег тает на ладошке?

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Ход наблюдения:

Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

· Какое время года сейчас?

· Почему вы так думаете?

· Кто убирает снег?

· Чем он работает?

· Кому нужен труд дворника?

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения:

Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы.

· Каких зимующих птиц вы знаете?

· Трудно ли птицам добывать корм зимой?

· Что нужно смастерить для корма?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

Наблюдение за синичкой

Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Ход наблюдения:

Синичка кричит «синь-синь-синь».

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»

Воспитатель задает детям вопросы.

· Как выглядит синичка?

· Как передвигается?

· Чем она питается?

· Где зимует?

· Как она кричит?

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы.

· Какого цвета снежинка?

· У кого шубка такого же цвета?

· Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

Наблюдение за сорокой

Цели: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее;

обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Верещунья белобока, А зовут ее. (сорока).

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

· Что это за птица?

· Как она выглядит?

· Как люди говорят про сороку?

· Чем питается сорока?

· Это зимующая или перелетная птица?

· Чем заняты птицы весной?

· Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?

· Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)

· Как птицы заботятся о птенцах?

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет).

· Какие виды транспорта вы знаете?

· Что относится к воздушному транспорту?

· Чем похожи между собой самолет и вертолет?

· Чем они отличаются?

· Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

· Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы,

· механики.)

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Публикации по теме:

Дневник наблюдений за погодойДневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Картотека наблюдений на прогулке на август месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на август месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека.

Картотека наблюдений в осенний период Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Картотека наблюдений в зимний период Наблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила.

Мастер-класс по изготовлению календаря наблюдений за погодой осеньюМастер-класс по изготовлению календаря наблюдений за погодой осенью Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу с вами поделиться идеей создания календаря наблюдений за погодой осенью. Хотелось сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека наблюдений за природой и погодой
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 16:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека наблюдений за природой и погодой» (включая файлы) размещена пользователем Каманина Нина Андреевна (УИ 817373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД