Получи документы

Картотека подвижных игр в средней группе

Елена Егорова
Картотека подвижных игр в средней группе

Картотека подвижных игр по Кудрявцеву Средняя группа

«Гроза»

Цель: развитие находчивости, умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве, формирование двигательного опыта бега.

Оборудование и материалы: обручи по количеству детей

Публикация «Картотека подвижных игр в средней группе» размещена в разделах

Ход игры: По кругу раскладываются обручи соответственно количеству детей. Выйдя из домиков (обручей) дети бегают, прыгают по всей площадке в разных направлениях, проговаривая в такт движениям:

Поднялся гром тарарам, прокатился по полям.

Теплым дождичкам звеня, докатился до меня.

Дождь, дождь, надо нам, разбегаться по домам.

Пока играющие бегают, проговаривая текст, воспитатель убирает один - два обруча. С последними словами: «По домам!» - дети занимают любой свободный обруч. Оставшиеся без домика выбывают из игры. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Правило: бегают и проговаривают слова все дети, а не стоят на месте.

Повторить 3-4 раза «Тишина»

Цель: развитие сообразительности, умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве и на слово при построении действия, формирование двигательного опыта ходьба.

Ход игры: Дети ходят по залу, произнося слова:

Тишина у пруда, не колышется вода.

Не шумят малыши, засыпайте малыши!

Дети останавливаются и принимают одну из поз, в которой и находятся в течение всего времени звучания тихой музыки (10 - 20 сек.). Победителями становятся те, кто не пошевелился до конца мелодии.

Позы сна:

«Дерево». И. п. - стоя, плотно прижав одну ногу к другой, руки над головой, словно ветви, касаются друг друга пальцами, глаза закрыты.

«Кустик». Присев, опираясь на руки, опускают голову, глаза закрыты.

Правило: принимаем только одну из двух поз: дерево или кустик

Повторить 3-4 раза

«Собираем урожай»

Цель: Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование и материалы: корзинки, маленькие мячи двух цветов.

Ход игры: Дети строятся в две колоны. На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.

Соберут зайчата ловко

С грядок сочную морковку

И хрустящую капусту.

В огороде будет пусто.

По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту» и отходят в конец колоны. Побеждает та команда которая соберет больше овощей.

Правило: бросаем «овощи» по очереди и отходим.

Повторить 3-4 раза

«Светофор»

Цель: Развитие слухового внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве, формирование двигательного опыта прыжки на носочках, передвижение в присяде.

Оборудование и материалы: бумажные кружки (10см., красный, желтый, зеленый, прикрепленные на палочке.

Ход игры: Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый — встают, на зеленый — маршируют на месте.

Далее во время движения в колонне по одному в обход площадки (зала) упражнения изменяются: красный — все стоят на месте, желтый — продвигаются в присяде, зеленый — прыгают на носках.

За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

Правило: во время движения все идут медленным шагом.

Повторить 3-4 раза

«Кто живет в избушке?»

Цель: развитие находчивости, умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве, формирование выразительности и произвольности движений, овладение языком движений.

Оборудование и материалы: избушка, карточки с дикими животными.

Ход игры:

Воспитатель: В лесу стоит избушка. В ней живут разные звери. Нужно отгадать, кто именно живет в избушке.

Дети делятся на две группы : одни изображают животных, живущих в избушке, другие отгадывают.

Ребята выходят по одному из домика, изображая зайца, лису, медведя, белочку и др. Через движения они передают повадки, настроения, состояния животных.

Правило: Для ответа поднимаем руку.

Другой вариант. Дети изображают только домашних животных или представителей вымерших видов (динозавров, мамонтов) и т. д.

Повторить 3-4 раза

«Огородники»

Цель: развитие находчивости, умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве, формирование двигательного опыта бега.

Оборудование и материалы: 2 корзины, кубики (овощи, 2 обруча.

Ход игры: Дети строятся в колонны по 5—6 чел. По команде педагога одни игроки из каждой группы подхватывают по корзине с «овощами» и быстро раскладывают их (сажают в грядки) по порядку (заранее обозначенные места, обручи, возвращаются к своим группам с пустыми корзинками. Другие дети собирают посаженные овощи в пустые корзинки. Выигрывает та группа, которая быстрее закончила сбор овощей.

Правило: «овощи» сажаем только в грядки.

Повторить 3-4 раза

«По узкой дорожке»

(Езда на велосипеде)

Цель: Формирование езды на велосипеде по прямой, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать дистанцию. Развивать глазомер, внимательность.

Оборудование и материалы: велосипеды по количеству детей (трехколесные, кегли.

Ход игры: Дети на велосипедах строятся у стартовой линии. По сигналу они должны поехать по дорожке шириной 80 см, которая ограждена с двух сторон кеглями. Побеждает тот, кто проехал по дорожке, не сбив кегли.

Правила: Дети едут по прямой не наталкиваясь друг на друга.

Повторить 3-4 раза

«Будь внимателен»

Цель: Формирование навыка передвижения по равнине, развиваем внимание.

Оборудование и материалы: лыжи по количеству детей, 3 флажка: красный, зеленый, желтый.

Ход игры: Дети передвигаются по учебной лыжне. На сигнал воспитателя (поднимает разноцветные флажки) дети меняют движение. Например, когда воспитатель поднимает зеленый флажок, все идут ступающим шагом, желтый — скользящим шагом, красный флажок — все останавливаются.

Правила: Дети идут по лыжне на расстоянии 2—3 м друг от друга. Воспитатель находится в центре круга.

Повторить 3-4 раза

«Воротца».

Цель: Развитие находчивости, ориентировка в пространстве, формируем навык передвижения на лыжах, преодолевать препятствия.

Оборудование и материалы: лыжи по количеству детей, лыжные палки для ворот (от 6 до 8 шт.).

Ход игры: На прямой лыжне (50 м) располагаются препятствия (3—4) : ворота из лыжных палок. По сигналу воспитателя ребенок идет от черты до флажка. Пройдя препятствие, он берет флажок, размахивает им и ставит на место.

Правила: Следующий лыжник начинает движение только тогда, когда впереди идущий пройдет первое препятствие.

Методические указания. В игру можно ввести элемент соревнования (кто лучше пройдет через препятствие, но в этом случае длина лыжни должна быть не более 25—30 м, а количество препятствий — не более двух.

Повторить 3-4 раза

«Гроза»

Цель: Развитие находчивости, умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве, формирование двигательного опыта бега.

Оборудование и материалы: обручи по количеству детей

Ход игры: По кругу раскладываются обручи соответственно количеству детей. Выйдя из домиков (обручей) дети бегают, прыгают по всей площадке в разных направлениях, проговаривая в такт движениям:

Поднялся гром тарарам, прокатился по полям.

Теплым дождичкам звеня, докатился до меня.

Дождь, дождь, надо нам, разбегаться по домам.

Пока играющие бегают, проговаривая текст, воспитатель убирает один - два обруча. С последними словами: «По домам!» - дети занимают любой свободный обруч. Оставшиеся без домика выбывают из игры. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Правило: бегают и проговаривают слова все дети, а не стоят на месте.

Повторить 3-4 раза

«Аисты»

Цель: Развитие пантомимических умений, сообразительности, умений ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети двигаются по кругу и имитируют аистов под стихотворение.

Аист, аист, длинноногий,

Ищем мы домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова-правой, снова-левой.

Вот тогда придёшь домой.

Правило: внимательно слушаем и выполняем все движения

Повторить 3-4 раза

«Птица перед взлетом»

Цель: Учить детей напрягать и расслаблять мышцы спины.

Ход игры: Дети стают в рассыпную по всей площадке.

И. п. - стоя, руки внизу, ноги на ширине плеч. Не сгибая ног, дети наклоняются вперед, голову тянут вверх. Руки за спиной вытягивают вверх, словно крылья. Птицы напрягаются, будто пытаются взлететь. Медленно возвращаются в и. п.

Правило: ноги не сгибаем.

Повторить 3-4 раз

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить детей метать мяч в подвижную цель. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Берегись, заморожу!» Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры. Воспитатель приглашает.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Не попадись». Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 1) Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2) 21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр в старшей группе КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Подвижные игры. Ходьба и бег. 1. К куклам в гости На стульчиках сидят 8 кукол, по количеству играющих детей. Воспитатель приглашает детей.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2022 в 10:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД