Папки-передвижки

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Перелетные и водоплавающие птицы»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Перелетные и водоплавающие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка №8

По теме: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

1. Игра «Улетают журавли»

Цель: Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, координацию речи с движениями.

Ход игры.

Дети образуют круг, становятся друг за другом на небольшом расстоянии.

Улетают журавли далеко, за край земли,

Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.

За поля и за луга, за высокие стога.

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности „Перелетные и водоплавающие птицы“» размещена в разделах

Выполняют поскоки с ноги на ногу, руки на поясе.

В платье ярко – золотом бродит осень за ручьем.

Шагают по кругу друг за другом.

Листья по ветру летят, журавлей догнать хотят.

Останавливаются. Выполняют наклоны вправо – влево – по 4 в каждую сторону.

Улетают журавли далеко, за край земли.

Скрещивают руки над головой несколько раз подряд.

Побывать бы с ними мне, в теплой сказочной стране.

Хлопают в ладоши.

Улетают журавли, в небе тают журавли.

Медленно, плавно поднимают руки в стороны, вверх, затем опускают вниз – 2 раза.

В край далекий, голубой не берут меня с собой.

Левую руку на пояс, правую «козырьком» ко лбу – смотрят вдаль.

Наклоняются вперед, руки вперед – в стороны.

2. Игра «Горелки»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Ход игры.

Играющие дети становятся парами. Впереди колонны, на расстоянии 2 – 3 шагов, проводится линия. Один из играющих – ловящий – становится на эту линию.

Дети, стоящие в колонне, говорят:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!»

После команды «Беги!» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны – один справа, другой слева, стремясь встретится, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного, если поймал, образует пару и встает впереди колонны.

3. Игра «Пчелки и ласточка»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры.

Играющие дети – «пчелки» - сидят на корточках. «Ласточка» - в своем «гнезде».

Пчелки – сидят на поляне и напевают.

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

«Ласточка» произносит слова:

«Ласточка летает, пчелок поймает!»

«Вылетает» и ловит «пчел». Пойманный ребенок, становится «ласточкой».

4. Игра «Гуси – лебеди»

Цель: Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Ход игры.

На одном краю площадки обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне площадки стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух – гуси, гуси!

Гуси – га, га, га.

Пастух – есть хотите?

Гуси – да, да, да.

Пастух – так летите же домой!

Гуси – нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит, съесть нас хочет.

Пастух – так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей.

5. Игра «Стайка»

Цель: Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.

Ход игры.

Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку И. Токмаковой:

«Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка!»

Эта птичка – соловей, Эта птичка – свиристель,

Эта птичка - воробей, Эта птичка – коростель,

Эта птичка – совушка, Эта птичка – скворушка,

Сонная головушка, Серенькое перышко,

Эта зяблик, эта стриж,

Эта – развеселый стриж,

Ну а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий – «злой орлан», старается кого – либо поймать.

6. Игра «Ванюша и лебеди»

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры.

На земле чертят круг диаметром 10м. Это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» - поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала.

Примечание. Забегать в дом «лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «Лесовик не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.

7. Игра «Лягушки и цапля»

Цель: Упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту.

Ход игры.

В середине площадки рисуют болото, в котором живут лягушки. По сторонам площадки нарисован ручей, в стороне – гнездо цапли. По сигналу ведущего «Лягушки прыгают в болоте!», играющие бегают и прыгают по площадке, изображая лягушек. По сигналу «Цапля идет!» «цапля», перешагнув ручей, прыгает и ищет «лягушек». «Лягушки», спасаясь от «цапли», перепрыгивают «ручеек», стараясь спрятаться. «Цапля» пытается поймать «лягушек».

8. Игра «Перелет птиц»

Цель: Учить детей бегать свободно по площадке, имитируя полет птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.

Ход игры.

На одном конце площадки находятся дети – они «птицы». На другом конце площадки – пособия, на которые можно залезть – это «деревья». По сигналу воспитателя: «Птицы улетают - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по площадке, на следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произносит: «Буря прекратилась!» - дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по площадке – «птицы» продолжают свой полет.

Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.

9. Игра «Целься лучше»

Цель: Совершенствовать умение действовать по сигналу педагога, умение прокатывать мяч в прямом направлении, развивать глазомер.

Инвентарь: веревки – 4штуки, мячи – 2 штуки, кегли – 2 штуки.

Ход игры.

Дети становятся в две колонны за линиями старта, обозначенными полосками, расстояние между колоннами – 2 – 3 метра. Игрокам, стоящим в колоннах первыми, дают в руки по мячу. Перед каждой командой выкладывают дорожку из двух веревок – расстояние между веревками –

25 – 30 см. По сигналу педагога «Раз, два, три, кати мяч!» дети по очереди прокатывают мяч по дорожке из веревок, стараясь сбить кеглю. Игра повторяется 2 – 3 раза.

10. Игра «Золотое зернышко»

Цель: Прививать детям интерес к играм разных народов; совершенствовать навык челночного бега; развивать диалогическую речь; воспитывать чувство сопереживания за успехи и неудачи своих товарищей друг другу.

Ход игры.

Игроки образуют пары и становятся в круг, одна пара недалеко от другой. С помощью считалки выбирают водящего. Он идет вдоль круга, затем останавливается около какой – либо пары и говорит:

«Добрый день! Что у тебя?»

«Золотое зернышко», - отвечает один из пары.

«Что хочешь за него?»

«Гору снега и озеро воды…»

После этого стоящие в паре дети, бегут в противоположные стороны вдоль круга. Водящий становится на их место. Игроки, обежавшие круг с разных сторон, стремятся занять прежние места. Кто добежит первым, тот и становится в пару с водящим, а опоздавший начинает водить, отправляясь с вопросами к другой паре. Игра повторяется 2 -3 раза.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Картотека подвижных игр на прогулке «Птицы» для детей 5–7 летКартотека подвижных игр на прогулке «Птицы» для детей 5–7 лет Подвижные игры на тему «Птицы» для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: формировать навыки двигательной активности детей,.

Картотека подвижных игр на прогулке на тему «Птицы» для детей старшего возраста Подвижные игры на тему «Птицы» для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель игры: формировать навыки двигательной активности.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Перелетные и водоплавающие птицы»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 17:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Перелетные и водоплавающие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова (УИ 278093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД