Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Перелетные и водоплавающие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №8
По теме: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
1. Игра «Улетают журавли»
Цель: Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, координацию речи с движениями.
Ход игры.
Дети образуют круг, становятся друг за другом на небольшом расстоянии.
Улетают журавли далеко, за край земли,
Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.
За поля и за луга, за высокие стога.
Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности „Перелетные и водоплавающие птицы“» размещена в разделах
- Водоплавающие птицы
- Группы компенсирующей направленности
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Перелетные птицы
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Выполняют поскоки с ноги на ногу, руки на поясе.
В платье ярко – золотом бродит осень за ручьем.
Шагают по кругу друг за другом.
Листья по ветру летят, журавлей догнать хотят.
Останавливаются. Выполняют наклоны вправо – влево – по 4 в каждую сторону.
Улетают журавли далеко, за край земли.
Скрещивают руки над головой несколько раз подряд.
Побывать бы с ними мне, в теплой сказочной стране.
Хлопают в ладоши.
Улетают журавли, в небе тают журавли.
Медленно, плавно поднимают руки в стороны, вверх, затем опускают вниз – 2 раза.
В край далекий, голубой не берут меня с собой.
Левую руку на пояс, правую «козырьком» ко лбу – смотрят вдаль.
Наклоняются вперед, руки вперед – в стороны.
2. Игра «Горелки»
Цель: Развивать быстроту, ловкость, реакцию.
Ход игры.
Играющие дети становятся парами. Впереди колонны, на расстоянии 2 – 3 шагов, проводится линия. Один из играющих – ловящий – становится на эту линию.
Дети, стоящие в колонне, говорят:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!»
После команды «Беги!» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны – один справа, другой слева, стремясь встретится, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного, если поймал, образует пару и встает впереди колонны.
3. Игра «Пчелки и ласточка»
Цель: Развивать ловкость, быстроту движений.
Ход игры.
Играющие дети – «пчелки» - сидят на корточках. «Ласточка» - в своем «гнезде».
Пчелки – сидят на поляне и напевают.
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
«Ласточка» произносит слова:
«Ласточка летает, пчелок поймает!»
«Вылетает» и ловит «пчел». Пойманный ребенок, становится «ласточкой».
4. Игра «Гуси – лебеди»
Цель: Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.
Ход игры.
На одном краю площадки обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне площадки стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Пастух – гуси, гуси!
Гуси – га, га, га.
Пастух – есть хотите?
Гуси – да, да, да.
Пастух – так летите же домой!
Гуси – нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит, съесть нас хочет.
Пастух – так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей.
5. Игра «Стайка»
Цель: Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
Ход игры.
Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку И. Токмаковой:
«Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка!»
Эта птичка – соловей, Эта птичка – свиристель,
Эта птичка - воробей, Эта птичка – коростель,
Эта птичка – совушка, Эта птичка – скворушка,
Сонная головушка, Серенькое перышко,
Эта зяблик, эта стриж,
Эта – развеселый стриж,
Ну а это злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Дети после этих слов разбегаются, а водящий – «злой орлан», старается кого – либо поймать.
6. Игра «Ванюша и лебеди»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры.
На земле чертят круг диаметром 10м. Это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» - поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала.
Примечание. Забегать в дом «лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «Лесовик не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.
7. Игра «Лягушки и цапля»
Цель: Упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту.
Ход игры.
В середине площадки рисуют болото, в котором живут лягушки. По сторонам площадки нарисован ручей, в стороне – гнездо цапли. По сигналу ведущего «Лягушки прыгают в болоте!», играющие бегают и прыгают по площадке, изображая лягушек. По сигналу «Цапля идет!» «цапля», перешагнув ручей, прыгает и ищет «лягушек». «Лягушки», спасаясь от «цапли», перепрыгивают «ручеек», стараясь спрятаться. «Цапля» пытается поймать «лягушек».
8. Игра «Перелет птиц»
Цель: Учить детей бегать свободно по площадке, имитируя полет птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.
Ход игры.
На одном конце площадки находятся дети – они «птицы». На другом конце площадки – пособия, на которые можно залезть – это «деревья». По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по площадке, на следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произносит: «Буря прекратилась!» - дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по площадке – «птицы» продолжают свой полет.
Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.
9. Игра «Целься лучше»
Цель: Совершенствовать умение действовать по сигналу педагога, умение прокатывать мяч в прямом направлении, развивать глазомер.
Инвентарь: веревки – 4штуки, мячи – 2 штуки, кегли – 2 штуки.
Ход игры.
Дети становятся в две колонны за линиями старта, обозначенными полосками, расстояние между колоннами – 2 – 3 метра. Игрокам, стоящим в колоннах первыми, дают в руки по мячу. Перед каждой командой выкладывают дорожку из двух веревок – расстояние между веревками –
25 – 30 см. По сигналу педагога «Раз, два, три, кати мяч!» дети по очереди прокатывают мяч по дорожке из веревок, стараясь сбить кеглю. Игра повторяется 2 – 3 раза.
10. Игра «Золотое зернышко»
Цель: Прививать детям интерес к играм разных народов; совершенствовать навык челночного бега; развивать диалогическую речь; воспитывать чувство сопереживания за успехи и неудачи своих товарищей друг другу.
Ход игры.
Игроки образуют пары и становятся в круг, одна пара недалеко от другой. С помощью считалки выбирают водящего. Он идет вдоль круга, затем останавливается около какой – либо пары и говорит:
«Добрый день! Что у тебя?»
«Золотое зернышко», - отвечает один из пары.
«Что хочешь за него?»
«Гору снега и озеро воды…»
После этого стоящие в паре дети, бегут в противоположные стороны вдоль круга. Водящий становится на их место. Игроки, обежавшие круг с разных сторон, стремятся занять прежние места. Кто добежит первым, тот и становится в пару с водящим, а опоздавший начинает водить, отправляясь с вопросами к другой паре. Игра повторяется 2 -3 раза.