МААМ-картинки

Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет

МАРИЯ ОДИНЦОВА
Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет

Цель: развивать мышления и речь у детей.

Помочь ребенку приобрести знания окружающей его среды.

Закрепление лексического значения слова. Формирование произношения слов и звуков.

Обучение фонематическому восприятию слова.

Образование навыка сопоставления слова с его значением, а также формирование ассоциативного мышления. Обучение правильной постановки формулировки мыслей. Ребенок конкретизирует свою просьбу.

1. «Разные вопросы»

Публикация «Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу задаё м вопросы:

-Где растут листья? (на ветке)

-Где растут цветы? (на клумбе) и т. д.

2. «Найди отличие»

Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие.

Предлагаете найти, чем они отличаются.

3. «Придумай слово»

Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)

-холодные слова (снег, мороз, лёд, ветер)

-круглые слова (шар, мяч, луна. и т. д.)

4. «Доcкажи словечко»

Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.

(лу-на, лу-жа, дож-дик, листо-пад и т. д.) на тему «осень»

5. «Назови правильно»

Фрукты — это….

6. «Назови правильно»

Овощи — это….

7. «Скажи наоборот»

Слова- антонимы : высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чистый и т. д.

(Этот мальчик добрый, а этот …злой. Эта девочка высокая, а эта низкая и. т. д.)

8. «Назови одним словом»

Машина, велосипед, автобус – это транспорт

9. «Скажи наоборот»

Слова- антонимы : высокий- низкий, далеко- близко, и т. д.

(Этот дом далеко, а этот близко.)

10. «Кого не стало»

(использовать игрушки диких животных и их детенышей)

11. «Кого не стало»

(использовать игрушки дом животных и их детенышей)

12. «Назови слово со звуком»

Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.

( на пример: на звук «с» Называете 2 слова сами и просите назвать ребёнка).

13. «Назови одним словом»

Тарелка, чашка, ложка – это посуда и т. д.

14. «Прятки – догадки»

Ставить игрушки на разные места. Спросить : Куда спряталась матрешка?

(под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)

15. «Придумай слово»

Давай придумаем холодные слова (снег, мороз, лёд, ветер и т. д.)

16. «Доскажи словечко»

Говорите первый слог - ребёнок говорит окончание. (птич-ка, гнез-до, и т. д.)

17. «Найди отличие»

Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие.

Предлагаете найти, чем они отличаются.

18. «Чудесная коробочка»

Взять 4- 6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку.

Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.

19. Закончи моё предложение»

-Медведь живет в ….

-Зимой медведь спит в ….

-Зимой у зайца шубка …

20. «Один- много»

Один носок –много носков, одно платье -много платьев ит. д.

21. «Запомни и назови»

Рассмотреть цветную картинку с простым сюжетом в течении минуты. Спрятать и спросить: что ты видел, на чем каталась девочка, что стояло во дворе. и т. д.

22. «Кто что умеет»

Подбираем глаголы, повар —, готовит, художник – рисует, и. т. д.

23. Добавь слово»

Воспитатель называет слово, а ребенок называет его с

ласкательно-уменьшительным суффиксом (цветок-цветочек.)

24. «Кто что умеет»

Подбираем глаголы. Папа что умеет, плавать, бегать, и. т. д.

25. «Чудесная коробочка»

Взять 4- 6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку.

Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.

26. «Запомни и назови»

Рассмотреть цветную картинку с простым сюжетом в течении минуты.

Спрятать и спросить: что ты видел, что делала мама, в какое платье одета и т. д.

27.«Доскажи словечко»

Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.

(птич-ка, солн-це, цве-ток, дож-дик и т. д.)

28.«Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой.

Тигр рычит, а кошка –лает. и другие

29.«Закончи моё предложение»

-Катится колобок катится и встретил ….

-Снесла курочка ряба …и т. д.

30.«Один- много»

Одна машина –много машин, один автобус — много автобусов и. т. д.

31.«Съедобное – несъедобное»

Воспитатель стоит в кругу, бросая мяч называет слово. Если съедобное

ребенок ловит мяч.

32.«Назови одним словом»

Кровать, стол, стул – это мебель.

33.«Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой.

Тигр рычит, а кошка –лает. и др.

34.«Музыкальные слова»

Пропеваете слова с похлопыванием ритма. на 1, 2, 3, слога.

35.«Назови слово со звуком»

Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.

( на пример: на звук «с».Называете 2 слова сами и просите назвать ребёнка).

36.«Разные вопросы»

Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу задаё м вопросы:

-Где растут цветы (на клумбе)

-Что нужно чтобы цветы росли (вода, солнышко) т. д.

37.«Доскажи словечко»

Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание (му-ха, ко-мар, и т. д.)

38.«Закончи моё предложение»

-Водичка живет в …. Вода нужна чтобы …и т. д.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы»Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели "Витамины из кладовой природы" ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Речь - великий дар природы,.

Словесно-коммуникативная игра «В поход» Цель. Упражнять в диалогической речи, формировать мыслительную деятельность детей, развивать умение общаться. Ход игры Дети под музыку.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека словесно-речевых игр для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 октября 2021 в 20:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД