Лучший педагог года

Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь

Анастасия Чуева
Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь

"Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую, необходимую помощь"

Цель сюжетно-ролевой игры: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свой выбор

«Колл-центр»

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь» размещена в разделах

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии оператора колл-центра; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: оператор колл-центра, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 122 и вызывает скорую помощь, врача на дом, записывается на прием, называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Игровой материал: телефон, журнал вызовов, карандаш, компьютер, наушники с микрофоном.

Ситуация 1. Запись на прием.

Оператор – Здравствуйте! Оператор Татьяна. Чем могу помочь?

Пациент – Здравствуйте! Можно записаться на прием к педиатру.

Оператор - Назовите, пожалуйста, ваши фамилию, имя, отчество и адрес проживания, дату рождения.

Пациент – Иванов Иван Иванович, улица Садовая 122, кв. 43, 25.01. 2016 г.

Оператор – Спасибо. На какую дату и время вас записать?

Пациент- мне надо на завтра.

Оператор – есть свободное время на 14:40, 15:10.

Пациент – запишите, пожалуйста, на 14.40.

Оператор – хорошо, я вас записала. Давайте все проверим. Иванов Иван Иванович, улица Садовая 122, кв. 43, 25.01. 2016 г., записан на завтра на 14.40 к врачу-педиатру.

Ситуация 2. Вызов врача на дом.

Оператор – Здравствуйте! Оператор Татьяна. Чем могу помочь?

Пациент – Здравствуйте! Мне очень плохо.

Оператор – Что у вас болит? Назовите симптомы.

Пациент – У меня болит живот.

Оператор – Вы что-то съели? Проглотили? Есть ли у вас еще какие-то симптомы? Может быть температура? Тошнота?

Пациент – Температура. 38,3.

Оператор - Я отправлю к вам бригаду СМП. Назовите, пожалуйста, ваши фамилию, имя, отчество и адрес проживания, дату рождения.

Пациент – Иванов Иван Иванович, улица Садовая 122, кв. 43, 25.01. 2016 г.

Оператор – Хорошо. Вызов принят. Ожидайте приезда врачей. Всего вам доброго. Выздоравливайте. До свидания.

Пациент – Спасибо за помощь.

«Служба спасения»

Задача: формировать представление об опасных для человека жизненных ситуациях и способах поведения в них.

Цели:

1. Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.

2. Расширить представление о профессиях медицинских работников, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)

3. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

4. Продолжать работу по обогащению словаря: снаряжение, эвакуация, техника).

5. Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефону: «112»

6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща.

7. Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость доброту.

Предварительная работа:

Занятия, беседы, дидактические игры, ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций.

Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: "как бы ты поступил?", "что делать если. ".

Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).

Оборудование:

Штаб "Службы спасения" (стол, телефон, рация, журнал для записей, плакаты по технике безопасности. Шлемы, ремни, лопаты, вёдра, спасательный пояс, аптечка, карта-схема группы)

Ход игры.

Воспитатель: "Ребята, случалось ли вам попадать в опасную ситуацию?

- Как вы вели себя при этом?

-Как бы вы поступили, если вашему другу или соседу стало плохо? (вызвали бы скорую помощь по телефону «112»).

- А кому из вас приходилось видеть настоящий пожар? Люди каких профессий спешат на помощь во время пожара? (пожарные).

Продолжите мою мысль: дым увидел, не зевай и пожарных. (вызывай)

- По какому телефону надо позвонить в пожарную часть? («112»).

- Кому из вас, ребята, приходилось видеть настоящих пожарных? Как вы думаете, какими качествами обладают пожарные спасатели? (ловкие, смелые, выносливые, бесстрашные и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, когда случаются чрезвычайные ситуации, кого нужно звать на помощь? (спасателей)

- О каких чрезвычайных ситуациях вам приходилось слышать или видеть?

- Назовите номер телефона " службы спасения" (112)

- Кто же такие спасатели? Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих качества личности спасателей.

Дети: смелость, сила, мужественность, дисциплинированность, выносливость, профессионализм.

- Могут ли женщины быть спасателями? (могут в качестве врача или мед. сестры).

- Какими качествами обладает врач? (доброта, милосердие, терпение, ласка).

Воспитатель:

- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек, двух диспетчеров, двух врачей и водителя скорой помощи, пострадавших. Я буду сегодня корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж, мне нужен в помощь оператор, который будет вести съёмку.

А роли мы распределим с помощью вот таких фишек с изображением подсказок какой-то определённой роли.

- Кто выбрал роль врача, медсестры,водителя скорой помощи? Что делает врач скорой помощи? (оказывает первую помощь пострадавшим и отвози их в больницу для дальнейшего обследования). Берите все необходимые атрибуты и занимайте свои места.

Корреспондент:

Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи? Кто чаще к вам обращается взрослые или дети?

- А вот и первый звонок. (_звучит мелодия 1)

Диспетчер:

- Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес. Не волнуйтесь, мы вам поможем. (мелодия 2)

Диспетчер:

Внимание! бригада на вызов готова?

Спасатели: " Готова. Кому нужна помощь?

Диспетчер: "На берегу реки Везелка тонет ребёнок".

Спасатель 1: " К выполнению задания приступить. Взять необходимое сооружение: верёвку, спасательный пояс.

Корреспондент:

Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей быстро доплывает до пострадавшего ребёнка, обхватывает ребёнка под руки, другой его страхует. Видно, что пострадавший держится из последних сил.

Спасатели:

Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.

Корреспондент:

А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?

Врач: У него сильный испуг, переохлаждение, его надо согреть и осмотреть, потерпите. Нужно извлечь воду из лёгких. Перевернём вас лицом вниз. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.

Корреспондент: Операция по спасению ребёнка, прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу. (мелодия 1)

Диспетчер: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь. (мелодия 3)

Диспетчер: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?

Спасатели: Готова. Где нужна наша помощь?

Диспетчер: На улице Щорса произошёл обвал дома.

Бригадир: Берём всё необходимое. Поехали.

Корреспондент: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"

Бригадир: Мы прибыли на место обвала дома, есть пострадавшие.

Корреспондент: Каковы ваши действия?

Спасатель1: В первую очередь надо расчистить завалы.

Корреспондент: Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы. Кажется, нашелся пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.

Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш труд и желаю спокойных дежурств. Репортаж вела ___. До новых встреч.

«Фармсервис»

Цель: формировать знания детей о профессиях работников аптеки.

Задачи:

1. Развивать умения получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, вести простой диалог с взрослыми и

сверстниками, умение оказывать помощь.

2. Учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять

роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Предварительная работа.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Видеоэкскурсия в аптеку. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Слушание аудиосказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Чтение литературных произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».

Загадки о лекарственных растениях.

Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения», медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.).

Дополнительные дидактические игры: «Кукла простудилась», «Кому что нужно?», «Подбери картинку».

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры).

Развивающая предметно-игровая среда: касса, деньги, витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, пузырьки, колбочки, мерные стаканчики, пинцет, пипетка, резиновая груша, воронка, электронные весы, бланки рецептов, штамп или печать, белый халат аптекаря, рецепты – картинки с изображением лекарств, предметов ухода за больным.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Провизор-аптекарь – принимает рецепт и заказ от покупателей, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.

Фармацевт (кассир) – изготавливает лекарство, упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки, подписывает упакованные лекарства, получает деньги от покупателя, выдаёт чек.

Покупатель – покупает лекарство, расплачивается, просит дать справку о применении того или иного лекарства, показывает рецепт, ждёт пока изготовляют лекарства.

Зав. аптекой – звонит и заказывает новую партию лекарств, выдаёт зарплату, контролирует работу сотрудников.

Второстепенные

Шофёр – привозит лекарство.

Уборщица – наводит порядок в «Фармсервис»

Варианты начала игры:

1- й вариант. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Сегодня утром, ребята, на мой электронный адрес пришло письмо от Мальчика - Подорожника! Это видео письмо адресовано вам. Дети предлагают его посмотреть. Просмотр слайда со звуковым эффектом:

Дорогие ребята! Наступила зима и наши малыши простудились. Им

нужны лекарства! Но вот беда – я выписываю малышам рецепты, а «Фармсервиса» у нас нет! Их срочно нужно лечить! Помогите! Ваш Мальчик – подорожник.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь малышам и всем кто простудился зимой?

Дети предлагают организовать игру «Фармсервис». Обговаривается план-сюжет.

2-й вариант. В нашем городе открывается «Фармсервис», в который

требуются сотрудники.

3-й вариант. Компания «Фармсервис» проводит в январе акцию: при

покупке продукции на сумму 1000 рублей – подарочный сертификат в подарок.

Руководство игрой.

1. Обогащение содержания игры:

– открытие нового отдела в «Фармсервисе» – отдела косметики (оптики);

– оказание новой услуги населению – заказ лекарства по телефону или

через Интернет;

– в «Фармсервисе» нет необходимого перечня лекарств.

2. Предложения:

– предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал, пока посетитель ждет заказ;

– организовать в «Фармсервисе» фитобар.

3. Создание проблемных ситуаций:

– Что делать, если ваш заказ привезли не вовремя?

– К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?

– Что делать, если в компании нет нужного лекарства?

– Забыл дома деньги. Что делать? (Позвонить и попросить о помощи

близких, друзей, отложить товар.).

– Потеряли рецепт. Что делать? (Сходить на приём к врачу и выписать

новый рецепт.)

Окончание игры.

1-й вариант. Пришло новое видео письмо от Мальчика - Подорожника: Спасибо за помощь. Наши малыши получили лекарства из вашей компании и

теперь идут на поправку.

2-й вариант. В «Фармсервисе» отключили свет, заведующий приносит

свои извинения, «Фармсервис» закрывается, посетители расходятся по домам.

3-й вариант. Подходит время закрытия «Фармсервиса», посетители

расплачиваются и уходят в группу.

Анализ игры:

– интервьюирование клиентов: понравилось ли Вам, как обслуживает Вас компания «Фармсервис»? Что бы вы пожелали сотрудникам компании?

Игры-спутники:

– продажа лекарств («Моя семья», «Супермаркет», «Медицинский

центр», «Ветеринарный медицинский центр»);

– реклама товара и профилактика заболеваний («Телевидение», «Метеостанция»);

– доставка продукции («Служба развозки», «ГИБДД»).

«В травмпункте»

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

Задачи:

- расширить представления детей о профессии врача, медицинской сестры и принадлежностях (атрибутах) профессии;

-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;

- формировать умение вести себя в общественных местах, культуру общения.

- показывать детям различные игровые действия для данного сюжета. - выполнять действия в соответствии с ролью, взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (врач- пациент).

- побуждать к взаимодействию с другими детьми по ходу игры, распределению ролей, подбору атрибутов, оборудованию места для игры ;

-активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами: заболел, лечить, лекарства, градусник, шприц, фонендоскоп, развивать связную речь детей.

-развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, формировать действия с предметами, активизировать и стимулировать зрительные функции: движения глаз, фиксацию, ориентировку в пространстве; воспитывать уважение к труду врача, медицинской сестры, водителя.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, с целью познакомить с профессией врача и медицинской сестры.

Чтение К. Чуковский «Айболит».

Рассматривание иллюстраций.

Беседа с детьми: «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Материал: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, руль для поездки на машине, модульный строитель.

Ход игры:

Воспитатель:(организует детей, предлагает им поиграть)

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются с гостями.

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

(Звучит фонограмма плача ребенка)

Воспитатель: Ой, кто-то плачет…. Ребята, из вас никто не плачет? Нет? Кто же плачет тогда?

Да это же плачут наши куколки. Давайте их успокоим, возьмите кукол на ручки и пожалеем (раздаю кукол, куколки продолжают плакать).

Может быть они хотят спать, давайте их покачаем. (дети качают, но куколки все плачут).

-Милые куколки, скажите, что произошло? У вас болит горлышко, голова, вы кашляете? Болят животики?А может вы упали и у вас болят ручки и ножки?

Наши куклы заболели

Утром даже не поели.

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют

Целый день они молчат

Даже мама не кричат.

-Ой, что же делать? Как куколкам помочь?

Скажите мне ребята, а если у вас что-то болит, куда вы идете лечиться?

Дети: в больницу.

Воспитатель: Кто же лечит детей и людей? Кто вас осматривает в кабинете?

Дети: врач

Ребенок:

Он лечит взрослых и детей,

От гриппа, насморка и жара.

Спасает жизни всех людей,

И молодых и старых.

Воспитатель: А какой доктор в больнице?

Дети: добрый, внимательный, заботливый.

Воспитатель: Может быть, мы откроем у себя в группе больницу и полечим куколок? (Дети соглашаются). А кто будет врачом?

Кто будет медсестрой? Подскажите, пожалуйста, ребята, а что мне и медсестре, надо надеть, чтобы мы были как врачи?

Дети: Халат, шапочка.

Воспитатель: Молодцы! Какие умные ребята! А где у нас будет больница? Да, я думаю, здесь будет удобно принимать больных.

А остальные ребята, возьмут больных кукол, сядут в автобус и отправятся в больницу. Кто будет водителем автобуса? Занимаем места. (Дети едут на автобусе,звучит мелодия)

Воспитатель:

Ну вот приехали. Выходите из автобуса. Идем в больницу на прием к врачу. Вы присядьте на стульчики возле кабинета, чтобы ждать своей очереди.

Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель напоминает, что нужно занять очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки? Врач ведет прием. Осматривает каждого больного, выписывает рецепт на лекарства. Медсестра ему помогает: перевязки, уколы, дает таблетки.

Воспитатель:

Ребята, а чтобы осматривать больных, доктору нужны медицинские инструменты, я сейчас возьму чемоданчик доктора….(в чемоданчке специально перепутаны разные инструменты).

Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу?»

Воспитатель:

Ой, ничего не понимаю, здесь столько разных инструментов…. Наверно, вы ребята поторопились, когда прибирали игрушки и все инструменты сложили в одну коробочку. Вы мне поможете отобрать нужные инструменты для работы врача?

Воспитатель по очереди достает разные инструменты и спрашивает, что это и для чего он нужен? Как медицинские, так и немедицинские (отвертка, пассатижи и т. п.)

Воспитатель : Ну, вот мы и отобрали все необходимые инструменты, теперь можно принимать больных. Проходите, пожалуйста, на прием.

1. Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего дочки болит рука.

Врач: Давайте осмотрим руку. Ваша дочка сильно поранила руку.

Врач: Я выпишу вам лекарства, для выздоровления. Медицинская сестра вам сделает перевязку. Выздоравливайте. До свидания.

2. Пациент: - Здравствуйте. Моя дочка упала и поранила ногу.

Врач:Давайте посмотрим, что с ногой. Какая рана, сейчас мы её обработаем, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает укол). Выздоравливайте. До свидания.

3. Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит голова.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите». Давайте посмотрим горлышко. О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

4. Воспитатель: поступил срочный вызов из очереди, нужно срочно осмотреть больного.

Врач берет чемодан с мединструментами и идет к больному.

Врач: Здравствуйте, что случилось с вашими малышом?

Пациент: Дочке стало совсем плохо, она ничего не ест, а только плачет.

Врач: Сейчас мы ее осмотрим: померяем температуру, посмотрим горлышко, послушаем. Сейчас я сделаю укольчик, и вашей куколке станет легче. А еще я вам выпишу рецепт на лекарства, которые надо будет принимать. Вам нужно сходить в аптеку. Выздоравливайте.

С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам,пройти в аптеку за лекарствами. Которые можно купить только по рецепту.

Врач выписывает рецепт лекарства, который нужно купить в аптеке. Пациенты встают в очередь и по рецепту покупают лекарства.

Окончание игры:

Воспитатель объявляет перерыв на обед, после чего дети меняются ролями. Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.

Оценка игры:

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, куколки наши теперь здоровые, веселые.

Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, хорошо делала уколы, перевязки, измеряла температуру.

И доктор Настенька была со всеми добра, внимательна.

Врач (ребенок):

Я врач- лечу больных людей.

А вы не заболели?

Вам пропишу лекарство вмиг.

от кори и от лени.

Больным я вылечу живот,

Анализы все сдайте.

Для вас мигстура, а вам спорт.

И больше не хварайте!

Медсестра (ребенок):

Медсестра- врачу подмога.

Может сделать очень много.

Вот разбитая коленк-

Я зеленкой мажу Ленку.

Если заболел " грустинкой"

Улыбайтесь, не хворайте.

Ешьте кашу, подрастайте!

Публикации по теме:

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольниковБытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

Фотоотчет «Учимся оказывать первую помощь» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Учимся оказывать первую помощь» в подготовительной к школе группе Фотоотчет "Учимся оказывать первую помощь" в подготовительной к школе группе. В 6-7 лет дети уже знают некоторые правила безопасного поведения,.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Профессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессийПрофессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессий Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 14:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД