Ултай Уксукбаева
Картотека «Турне по разным странам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №135 г. Магнитогорска»
«Турне по разным странам»
Выполнили: ст. воспитатель Яковенко Е. А, воспитатель Уксукбаева У. Х.
«Кругосветное путешествие»
Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».
Публикация «Картотека „Турне по разным странам“» размещена в разделах
Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отправиться в кругосветное путешествие на корабле. По желанию выбирают детей на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана. Закрепляем знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Корабль проплывает и Африку, и Индию, и другие страны и континенты. Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием.
«Разноцветное путешествие»
Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение
Оборудование: игровое поле, мелкая игрушка.
Содержание: ребенку предоставляется игровое поле, состоящее из клеток разных цветов. На первую клетку ставится игрушка, которая сейчас отправится в путешествие. Педагог задает направление перемещения игрушки командами: 1 клетка вверх, две вправо, стоп! Где оказался твой герой? Ребенок видит какого цвета клетка на которой остановилась его игрушка и в соответствие с цветом придумывает место нахождения его героя. ( Например: клетка голубого цвета может обозначать, что герой прибыл на море, зеленого - на лесной полянке, желтого - на песчаном пляже и т. д.).
"Адресное бюро"
Цель: учить ориентироваться на карте города, располагать на плане объекты в соответствие с расположением реальных объектов.
Оборудование: карта города (в соответствии с темой программы, фотографии достопримечательностей.
Содержание: дети по памяти располагают фотографии достопримечательностей на карту города.
«По рекам и морям разных стран»
Цель: развивать воображение, расширять кругозор детей.
Атрибуты: строительный набор, руль, бескозырки, сети, рыба из папье-маше, машины, рупор, бинокль.
Сюжет: речники вышли на рыболовецком судне ловить рыбу; на пароходе переправляют машины, различные грузы; на пароходе организовывается экскурсия. На пароходе есть библиотека, буфет, экскурсовод рассказывает, что они видят; на пароходе перевозят груз в другой город.
«Дальние страны»
Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о разных странах, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения.
Атрибуты: рация, наушники, шлемы для водоёмов, строительный набор, картинки с изображением животных, билеты.
Сюжет: организуется путешествие в дальние страны, строится корабль. Мама с дочками покупают билеты на корабль. На корабле ходят в буфет, в библиотеку, вовремя путешествия корабль получает пробоину, командир отдаёт приказ исправить аварийную ситуацию, водолазы спускаются на дно, исправляют неполадки, путешествие продолжается. Дети приплыли на Северный полюс, там знакомятся с климатом, с животными. Затем плывут дальше и продолжают знакомиться с другими странами.
«Отправляемся в отпуск»
Задачи: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».
Игровой материал: самолет, построенный из строительного материала, штурвал, фуражка летчика, одежда для стюардессы, картинки с изображением морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры.
Игровые действия: воспитатель предлагает детям совершить полет на самолете. Дети распределяют между собой роли Пилота, Стюардессы, Радиста, Диспетчера, Грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их Стюардессе и садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолета. Во время полета Пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды – моря, горы, реки, лес, тундру. Прилетают в заданный город. Гуляют по улицам, любуются достопримечательностями. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.
«Швейцарский Банк»
Цели:
Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества.
Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в
общественных местах, формировать навыки речевого этикета.
Примерные игровые действия:
посещение банка, выбор необходимых услуг;
работа кассы, пункта обмена валют;
оформление документов, прием коммунальных платежей;
работа с пластиковыми картами;
консультации с директором банка.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
бланки;
касса;
сберегательные книжки;
компьютер.
Перспектива обогащения предметно-игровой среды:
пластиковые карточки;
деньги разных стран;
аппарат для работы с пластиковыми карточками.
«Кругосветное путешествие»
Задачи: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.
Игровые действия: Строим корабль, отправляемся в кругосветное путешествие. Берем с собой бинокль, карту, компас, рупор. Придумываем название кораблю. Пассажиры поднимаются на борт, расходятся по своим каютам. Капитан корабля приказывает поднять якорь. Матросы слушают команды капитана.
Корабль плывет в Африку. Выходим на берег. Встречаем жителей, знакомимся. Гуляем по Африке. Встречаем обезьян, слонов, тигров.
Плывем на Север. Там холодно. Наблюдаем айсберги, пингвинов, белых медведей.
Плывем в Австралию. Там увидим кенгуру, жирафов. Изучаем природу, плаваем в океане, изучаем морское дно. Возвращаемся домой.
Строим поезд. Едем путешествовать по России. Пассажиры смотрят в окно, разговаривают между собой. Проводник приносит чай.
Пассажиры выходят на станциях. Ходят с экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в магазины, гуляют по городу.
. Возвращаемся домой на поезде. Прощаемся с проводником.
«Собери чемодан»
Цель: расширять кругозор детей, дружеские взаимоотношения, словарный запас детей.
Детям предлагают отправиться в путешествие в пустыню. Что для этого надо?
Уложить вещи в чемодан: «Подумайте: что нужно взять с собой в дорогу?». Первый путешественник называет один предмет, второй повторяет и называет свой предмет. Третий повторяет, что назвал второй путешественник, и называет свой. И т. д. Условие: повторяться нельзя.
Игру можно усложнить: дети перечисляют все предметы, о которых говорили предыдущие игроки, и называют свой.
Америка. Кафе «Макдоналдс»
Цели:
Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Примерные игровые действия:
выбор столика;
знакомство с меню;
прием заказа;
приготовление заказа;
прием пищи;
работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);
оплата заказа;
уборка столика, мойка посуды.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
фартуки;
наборы посуды;
подносы;
меню;
скатерти;
полотенца;
салфетки.
«Музей в Афинах»
Цели:
Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.
Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения
в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу.
Развивать речь детей, обогащать словарь детей.
Примерные игровые действия:
подготовка к посещению музея;
рассматривание путеводителей;
выбор музея;
оформление экспозиции;
экскурсия;
реставрационная мастерская.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
коллекции предметов декоративно-прикладного искусства;
фотографии, репродукции;
вывески;
альбомы по искусству;
путеводители по музеям различной направленности.
Перспектива обогащения предметно-игровой среды:
•паспорта на экспонаты;
•инструменты для реставраторов, спецодежда.
.