Лучший педагог года

Картотека упражнений по работе над слоговой структурой слова для детей дошкольного возраста. Часть 2

Ирина Голубева
Картотека упражнений по работе над слоговой структурой слова для детей дошкольного возраста. Часть 2

30. Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при употреблении имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения

Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».

а) с суффиксом – ИК: кот, ноль, дом, том, год

б) с суффиксом - ОК – дым, мед, лед, ком, дуб

Публикация «Картотека упражнений по работе над слоговой структурой слова для детей дошкольного возраста, Часть 2» размещена в разделах

в) с суффиксом -ЁК - конь, пень, тень, день

31. Упражнение «ДОБАВЬ ЗВУК» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. Формировать навыки звукового синтеза. Развивать слуховое внимание. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово без последнего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет последний звук, затем называет слово полностью

К: като., комо., вени., доми., пау., тюби., гама., куби., таба., фини., хомя., вали.

Н: бубе., лимо., буто., бана., дива., ваго., бегу., Ива., каба., бато.

Нь: ливе., каме., ого., тюле., оле., оку. ,

Ль: мебе., педа., меда., топо., пуде., уго., кафе.

(Значение некоторых слов необходимо уточнить. Лексический материал упр-я рекомендуется разделить на несколько занятий.)

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ

(4-й тип слоговой структуры)

32. Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. Упражнять в простейшем слоговом анализе. Расширять

и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения

Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый слог. Логопед, возвращая мяч, говорит второй слог и просит ребенка назвать слово полностью.

Ка – мень, …мин, …ток, …бан, …нат, …фель

Бу – кет, …тон, …фет, …бен Ба – тон, …нан

Би – лет, …вень Ли – вень, …мон

(Значение выделенных слов необходимо уточнить. Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия.)

33. Упражнение «ПОДУМАЙ И НАЗОВИ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа

в предложениях. Учить различать имена существительные, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы. Развивать слуховое внимание.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки : каток, вагон, Иван (на велосипеде, Олег (на машине).

Ход игрового упражнения

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».

Логопед: Ребенок:

Едет кто? Едет Иван и Олег.

Едет что? Едет вагон и каток.

34. Упражнение «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки : удав, филин, олень, окунь, енот, паук, лебедь, кабан, хомяк, тюлень, пудель, удод.

Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать». Логопед: Ребенок: Ползает кто? Удав, паук.

Летает кто? Филин, лебедь,

Ходит кто? Олень, кабан, хомяк, енот, пудель.

Плавает кто? Окунь, тюлень

35. Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа

при образовании существительных единственного числа

от множественного числа. Расширять и активиз-ть словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения

Логопед, бросая мяч ребенку, называет сущест-ное во множ. числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово в единственном числе.

Слова : окуни, олени, петухи, батоны, пакеты, билеты, кубики, утюги, вагоны, огни, камни, ливни, питоны, бубны, венки, катки, мотки

(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия.)

36. Упражнение «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. Упражнять в практическом употреблении глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени. Расширять

и активизировать словарный запас.

Оборудование: парные сюжетные картин.

Ход игрового упражнения

Логопед показывает ребенку парные сюжетные картинки

и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.

Картинки : поет – поют, идет – идут, дует – дуют, ведет – ведут, едет – едут, лепит – лепят, летит – летят, моет -моют, дает- дают

37. Упражнение «ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ?»

Ход

игрового упражнения

Логопед, называя глаголы, имитирует движения. Затем

обращается к ребенку: «Покажи и скажи, что ты будешь де-

делать?»

Логопед: Ребенок:

Я копаю. Я буду копать.

Я пилю. Я буду пилить.

Я топаю. Я буду топать.

Я катаю. Я буду катать.

Я летаю. Я буду летать.

Я ловлю. Я буду ловить.

Я леплю. Я буду лепить.

Я мылю. Я буду мылить.

Я делю. Я буду делить.

38. Упражнение «НАЗОВИ 9 ПРЕДМЕТОВ» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при согласовании числительного «девять» с именами существительными. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения Логопед называет один предмет, а ребенок девять таких предметов. а) с окончанием – ОВ: один дом — девять домов (кот, кит, бык, бак, мак, дуб, люк б) с окончанием – ОК: одна ветка — девять веток (банка, кепка, дудка, губка, будка, утка) в) с нулевым окончанием: одна минута — девять минут (монета, утенок, котенок, теленок, ягода, вафля, капля, окно) (Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на три занятия.)

39. Упражнение «ЧЬИ ПРЕДМЕТЫ?»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа

в предложениях. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Развивать слуховое внимание и память.

Ход игрового упражнения Логопед произносит предложение и задает вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.

Логопед:У мамы букет. Это чей букет? У папы пудель. Это чей пудель? У Вовы кубик. Это чей кубик? У Ани бубен. Это чей бубен? У Тани пакет. Это чей пакет? У Кати хомяк. Это чей хомяк?

Ребенок:Это мамин букет. Это папин пудель. Это Бовин кубик. Это Анин бубен. Это Танин пакет. Это Катин хомяк.

40. Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа

при употреблении антонимов. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки.

Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинки

и предлагает закончить предложение словом с противоположным значением.

Холодно зимой, а жарко-

Красный карандаш острый, а синий.

Этот дом старый, а этот.

У папы голос громкий, а у мамы.

Этот зверь домашний, а этот.

Этот ботинок правый, а этот.

41. Упражнение «ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. Уточнять лексическое значение слов-омонимов. Учить отгадывать загадки. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: сюжетная и предметная картинки : каток ледяной

и асфальтный.

Ход игрового упражнения

Логопед выкладывает перед ребенком картинки и уточняет лексическое значение слова «каток» :

1. Площадка для катания на коньках, покрытая льдом

2. Машина для укатывания и выравнивания дороги.

Затем предлагает ребенку отгадать загадки:

Ходит скалка по дороге Сюда бежим мы на коньках

Грузная, огромная. С друзьями покататься.

И теперь у нас дорога, Ну, а когда весна придет,

Как линейка, ровная. Нам нужно с ним расстаться.

Ребенок называет отгадки и показывает соответствующие картинки.

42. Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа

при закреплении обобщающих понятий. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки : буфет, комод, диван; тапки, туфли, кеды; дубы, ели, сосны, березы; маки, лилии.

Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и задает вопросы. Как назвать одним словом : буфет, комод, диван? Мебель. Тапки, туфли, кеды? Обувь. Каких деревьев много в лесу? Дубов, елей, сосен, берез. Каких цветов много в саду? Маков, лилий.

43. Упражнение «ПОСЛУШАЙ, ОТВЕТЬ И РАССКАЖИ» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа, отвечая на вопросы к тексту. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку. Оборудование: сюжетная картинка.

Ход игрового упражнения Логопед показывает ребенку сюжетную картинку и читает рассказ :

«У тети Кати девять котят. Она дает Олегу котика. У Олега будет котик. Олег будет любить котика».

Логопед просит ребенка ответить на вопросы: Сколько котят у тети Кати? Кого она дает Олегу? Кто будет у Олега? Как Олег будет относиться к котику?

Затем ребенок пересказывает текст с опорой на сюжетную картинку.

44. Упражнение «РАЗЛИЧАЙ СЛОВА»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го и 2-го типа при практическом употреблении глаголов «одеть — надеть».

Развивать слуховое внимание.

Ход игрового упражнения

Логопед объясняет детям различие в употреблении глаголов «надеть»«одеть» : НАДЕТЬ можно что-то; ОДЕТЬ можно кого-то.

Затем предлагает ребенку дополнить предложения одним из этих слов.

Мама. маленького сына. одела

На улице холодно, надо. шубу. надеть

Олег. Петю и пошел с ним гулять. одел

Иван. шапку. Надел

Мама песенку допела, мама девочку. одела

45. Упражнение «Отгадай загадки»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа.

Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.

Ход игрового упражнения

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 4-ГО ТИПА

В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Овод летит. Гудок гудит. Метет метель. Питон — это удав.

Конюх гонит коней. Вадим топит камин. Павел катит комок.

Вадик любит лепить. Вадик лепит кабана. Толик лег на диван.

У Кати болит ноготь. Мама дает банан детям.

Олег купит букет маков. Конюх поит коней водой.

Олег, полей пион водой. Филипп и Олег идут гулять.

Иван и Олег идут на каток. Яков и Иван идут домой.

Вадим купит лимон и банан. Олег купит билет на балет.

Иван пилит тополь. Помоги ему пилить.

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ

В СЕРЕДИНЕ СЛОВА (5-й тип слоговой структуры)

46. Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет предмет «ласково» : баня-банька, хата, нота, пена, пуля, яма, дыня, липа, вата, дети, губы, сани.

47. Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.

Развивать слуховое внимание и память. Расширять и акт-ть словарь.

Оборудование: мяч.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит первый слог. Ребенок, возвращая мяч, говорит второй слог, затем называет слово полностью.

КА: кад-, бан-, гай-, май-, кеп-, киль-,вет-, пап-,мой-, дуд-, юб-, ут-, лей-.

КИ: дет-, вет-, нит-, бан-, гай-, май-, кеп-, киль-, вет-, пап-, дуд-, ут-, лей-

49. Упражнение «ОДЕНЬ КУКОЛ» Цель: Активизировать словарный запас по темам «Одежда», «Обувь».

Учить различать одежду и обувь по размеру.

Оборудование: маленькая кукла Инга и большая кукла Илья; предметы кукольной одежды и обуви разного размера.

Логопед предлагает подобрать каждой кукле одежду и обувь соответств. размера. Затем ребенок называет предметы, которые он подбирал.

Инге - юбку, кофту, банты, ленты, муфту, туфли.

Илье - пальто, майку, гольфы, тапки.

50. Упражнение «УЗНАЙ ВЕТКУ» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки : пальма, ольха, айва, пихта, сосна, елка; ветки перечисленных деревьев. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия деревьев, изображенных на них. Затем показывает картинки с изображением веток перечисленных деревьев и спрашивает: «От какого дерева эта ветка?» (Ветка пальмы. Ветка ольхи. Ветка айвы.)

48. Упражнение «ОДИН — НЕСКОЛЬКО»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа

при образовании имен существительных множ. числа именит. падежа. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения

Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в ед. числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. а) с окончанием – И: денек – деньки, пенек, дубок, каток, венок, моток, комок, танк, камень, ливень, капля, уголь

б) с окончанием – Ы: бубен - бубны, бант, винт, фильм, лифт, бинт

в) с окончанием – А : пятно - пятна, окно

(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить

на два занятия.)

51. Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.

Активизировать и вводить в речь обобщающие понятия. Развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки : тумба, тахта, кепка, диван, тапки, туфли, майка, кеды, юбка, кофта.

Логопед выкладывает четыре картинки, уточняя названия предметов. Затем просит выбрать и назвать «лишний» предмет и объяснить свой выбор: тумба, тахта, кепка, диван; тапки, туфли, майка, кеды; майка, юбка, кофта, туфли

52. Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ»

Цель: Упражнять в употреблении предлога «НА». Учить отвечать

на вопросы словосочетанием.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ответить на вопросы: Где буквы? Где метка? Где губка? Где детки? Где капли? Где деньги? Где пятно?

Ребенок: Буквы на ленте. Метка на майке. Губка на ванне. Детки

на катке. Капли на окне. Деньги на тумбе. Пятно на пальто.

53. Упражнение «НАЗОВИ НУЖНОЕ СЛОВО» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки : метка, ветка, сетка.

Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу. (В качестве опоры используются предметные картинки.) Я тебе задачу дам: Все расставить по местам. Вот печать на простыне - метка Зеленеет за окном - ветка. Волейбольная висит - сетка.

54. Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении антонимов. Расширять и активизировать словарь.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения

Логопед, бросая ребенку мяч, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением: трудно - легко

здорова – больна, светло – темно, недавно – давно, мир, толсто

55. Упражнение «ВЫПОЛНЯЕМ КОМАНДЫ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении глаголов множественного числа повелительного наклонения.

Ход игрового упражнения

Логопед говорит ребенку: «Представь, что я командир и буду отдавать приказы, а ты будешь их выполнять. Потом ты станешь приказывать мне, а я буду выполнять твои команды».

Логопед: Дуй. Мой. Пой. Лей. Пей. Ребенок: Вы дуйте. Вы мойте. Вы пойте. Вы лейте. Вы пейте.

56. Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.

Учить называть целый предмет по названиям его частей.

Развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки : окно, утка, кофта, тумба, банка.

Ход игрового упражнения

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать

и сказать, о каком предмете идет речь.

Логопед: Ребенок:

подоконник, рама, стекло, форточка. окно

крылья, клюв, хвост, лапки. утка

рукава, манжеты, воротник, застежка. кофта

крышка, дверца, ножки, стенки. тумба

горлышко, дно, стенки. банка

57. Упражнение «ЧЕГО НЕТ?»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа

при употреблении имен существительных единственного числа родительного падежа. Развивать внимание и зрительную память.

Оборудование: предметные к-ки: венок,каток,уголь,огонь, бубен, камень.

Логопед раскладывает перед ребенком 6 картинок, предлагает внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные

на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку

и обращается к ребенку с вопросом: «Чего нет?»

Ребенок:Венка, катка, угля, огня, бубна, камня.

58. Упражнение «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель: Учить составлять предложения по опорным словам.

Логопед предлагает ребенку составить предложения из отдельных слов.

Логопед:Ольги, у, тапки, туфли, и. Ольга, ели, Инга, и, вафли. Тополя,пух,ольхе, на. Илья, кидай, не, камни. Кегли, дайте, Ивану. Пальто, Толи, у, унты, и.

Ребенок:У Ольги тапки и туфли. Ольга и Инга ели вафли.

Пух тополя на ольхе. Илья, не кидай камни. Дайте Ивану кегли.

У Толи пальто

61. Упражнение «ЗАГАДКИ» Цель: Продолжить учить четко произносить слова слоговой структуры

5-го типа. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Логопед предлагает ребенку отгадать загадки. *Во дворе поставлен дом, На цепи хозяин в нем. Будка. * Плещет теплая волна в берега из чугуна: Угадайте, вспомните, что за море в комнате. Ванна. *Из железа тучка, а у тучки ручка. Эта тучка по порядку полила за грядкой грядку. Лейка *Черные птички на каждой страничке. Молчат, ожидают, кто их прочитает. Буквы ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 5-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ У дома ольха. Мальвы увяли. На Илье кепка. Дайте Илье кегли. На Татке новые тапки. На окне капли воды. Инга и Илья, пойте. Коля, не кидай камни. На майке моя метка. Ольга и Инга едят вафли. У Юльки на тумбе нитки. Пух тополя на ольхе и мальве. Ольга больна. Мама дает ей капли. У Коли коньки. Он давно на катке. 59. Упражнение «ПОДБЕРИ СЛОВА»

Цель: Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры

5-го типа при употреблении имен существительных вин. падежа. Активизировать словарный запас по темам «Одежда», «Обувь».

Оборудование: предметные картинки : пальто, юбка, кофта, майка, белье; тапки, туфли, кеды; чулки, гольфы, носки.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и спрашивает:

Логопед:Что можно шить? Что можно обуть?

Ребенок: Пальто, юбку, кофту, майку, белье. Тапки, туфли, кеды.

60. Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Цель: Упражнять в употреблении несклоняемого сущ-го «пальто».

Логопед предлагает ребенку заканчивать предложения словом «пальто».

Логопед: Ребенок:

В прихожей на вешалке висит. пальто.

У мамы нет теплого зимнего. пальто.

Бабушка пришивает пуговицы к. пальто.

Брат пошел за. пальто.

Малыш вышел гулять в новом. пальто.

Публикации по теме:

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр и упражнений с мячом для детей дошкольного возраста Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Картотека упражнений по развитию дыхания для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Снег» Возьмите вату, порвите её на маленькие кусочки - снежинки. Снежинки держим на руке и начинаем сдувать, изображая сильную.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека упражнений по работе над слоговой структурой слова для детей дошкольного возраста. Часть 2
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 16:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...

24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД