Папки-передвижки

Картотека упражнений по работе над слоговой структурой слова для детей дошкольного возраста. Часть 2

Ирина Голубева
Картотека упражнений по работе над слоговой структурой слова для детей дошкольного возраста. Часть 2

30. Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при употреблении имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения

Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».

а) с суффиксом – ИК: кот, ноль, дом, том, год

б) с суффиксом - ОК – дым, мед, лед, ком, дуб

Публикация «Картотека упражнений по работе над слоговой структурой слова для детей дошкольного возраста, Часть 2» размещена в разделах

в) с суффиксом -ЁК - конь, пень, тень, день

31. Упражнение «ДОБАВЬ ЗВУК» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. Формировать навыки звукового синтеза. Развивать слуховое внимание. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово без последнего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет последний звук, затем называет слово полностью

К: като., комо., вени., доми., пау., тюби., гама., куби., таба., фини., хомя., вали.

Н: бубе., лимо., буто., бана., дива., ваго., бегу., Ива., каба., бато.

Нь: ливе., каме., ого., тюле., оле., оку. ,

Ль: мебе., педа., меда., топо., пуде., уго., кафе.

(Значение некоторых слов необходимо уточнить. Лексический материал упр-я рекомендуется разделить на несколько занятий.)

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ

(4-й тип слоговой структуры)

32. Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. Упражнять в простейшем слоговом анализе. Расширять

и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения

Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый слог. Логопед, возвращая мяч, говорит второй слог и просит ребенка назвать слово полностью.

Ка – мень, …мин, …ток, …бан, …нат, …фель

Бу – кет, …тон, …фет, …бен Ба – тон, …нан

Би – лет, …вень Ли – вень, …мон

(Значение выделенных слов необходимо уточнить. Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия.)

33. Упражнение «ПОДУМАЙ И НАЗОВИ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа

в предложениях. Учить различать имена существительные, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы. Развивать слуховое внимание.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки : каток, вагон, Иван (на велосипеде, Олег (на машине).

Ход игрового упражнения

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».

Логопед: Ребенок:

Едет кто? Едет Иван и Олег.

Едет что? Едет вагон и каток.

34. Упражнение «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки : удав, филин, олень, окунь, енот, паук, лебедь, кабан, хомяк, тюлень, пудель, удод.

Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать». Логопед: Ребенок: Ползает кто? Удав, паук.

Летает кто? Филин, лебедь,

Ходит кто? Олень, кабан, хомяк, енот, пудель.

Плавает кто? Окунь, тюлень

35. Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа

при образовании существительных единственного числа

от множественного числа. Расширять и активиз-ть словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения

Логопед, бросая мяч ребенку, называет сущест-ное во множ. числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово в единственном числе.

Слова : окуни, олени, петухи, батоны, пакеты, билеты, кубики, утюги, вагоны, огни, камни, ливни, питоны, бубны, венки, катки, мотки

(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия.)

36. Упражнение «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. Упражнять в практическом употреблении глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени. Расширять

и активизировать словарный запас.

Оборудование: парные сюжетные картин.

Ход игрового упражнения

Логопед показывает ребенку парные сюжетные картинки

и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.

Картинки : поет – поют, идет – идут, дует – дуют, ведет – ведут, едет – едут, лепит – лепят, летит – летят, моет -моют, дает- дают

37. Упражнение «ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ?»

Ход

игрового упражнения

Логопед, называя глаголы, имитирует движения. Затем

обращается к ребенку: «Покажи и скажи, что ты будешь де-

делать?»

Логопед: Ребенок:

Я копаю. Я буду копать.

Я пилю. Я буду пилить.

Я топаю. Я буду топать.

Я катаю. Я буду катать.

Я летаю. Я буду летать.

Я ловлю. Я буду ловить.

Я леплю. Я буду лепить.

Я мылю. Я буду мылить.

Я делю. Я буду делить.

38. Упражнение «НАЗОВИ 9 ПРЕДМЕТОВ» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при согласовании числительного «девять» с именами существительными. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения Логопед называет один предмет, а ребенок девять таких предметов. а) с окончанием – ОВ: один дом — девять домов (кот, кит, бык, бак, мак, дуб, люк б) с окончанием – ОК: одна ветка — девять веток (банка, кепка, дудка, губка, будка, утка) в) с нулевым окончанием: одна минута — девять минут (монета, утенок, котенок, теленок, ягода, вафля, капля, окно) (Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на три занятия.)

39. Упражнение «ЧЬИ ПРЕДМЕТЫ?»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа

в предложениях. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Развивать слуховое внимание и память.

Ход игрового упражнения Логопед произносит предложение и задает вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.

Логопед:У мамы букет. Это чей букет? У папы пудель. Это чей пудель? У Вовы кубик. Это чей кубик? У Ани бубен. Это чей бубен? У Тани пакет. Это чей пакет? У Кати хомяк. Это чей хомяк?

Ребенок:Это мамин букет. Это папин пудель. Это Бовин кубик. Это Анин бубен. Это Танин пакет. Это Катин хомяк.

40. Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа

при употреблении антонимов. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки.

Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинки

и предлагает закончить предложение словом с противоположным значением.

Холодно зимой, а жарко-

Красный карандаш острый, а синий.

Этот дом старый, а этот.

У папы голос громкий, а у мамы.

Этот зверь домашний, а этот.

Этот ботинок правый, а этот.

41. Упражнение «ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. Уточнять лексическое значение слов-омонимов. Учить отгадывать загадки. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: сюжетная и предметная картинки : каток ледяной

и асфальтный.

Ход игрового упражнения

Логопед выкладывает перед ребенком картинки и уточняет лексическое значение слова «каток» :

1. Площадка для катания на коньках, покрытая льдом

2. Машина для укатывания и выравнивания дороги.

Затем предлагает ребенку отгадать загадки:

Ходит скалка по дороге Сюда бежим мы на коньках

Грузная, огромная. С друзьями покататься.

И теперь у нас дорога, Ну, а когда весна придет,

Как линейка, ровная. Нам нужно с ним расстаться.

Ребенок называет отгадки и показывает соответствующие картинки.

42. Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа

при закреплении обобщающих понятий. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки : буфет, комод, диван; тапки, туфли, кеды; дубы, ели, сосны, березы; маки, лилии.

Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и задает вопросы. Как назвать одним словом : буфет, комод, диван? Мебель. Тапки, туфли, кеды? Обувь. Каких деревьев много в лесу? Дубов, елей, сосен, берез. Каких цветов много в саду? Маков, лилий.

43. Упражнение «ПОСЛУШАЙ, ОТВЕТЬ И РАССКАЖИ» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа, отвечая на вопросы к тексту. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку. Оборудование: сюжетная картинка.

Ход игрового упражнения Логопед показывает ребенку сюжетную картинку и читает рассказ :

«У тети Кати девять котят. Она дает Олегу котика. У Олега будет котик. Олег будет любить котика».

Логопед просит ребенка ответить на вопросы: Сколько котят у тети Кати? Кого она дает Олегу? Кто будет у Олега? Как Олег будет относиться к котику?

Затем ребенок пересказывает текст с опорой на сюжетную картинку.

44. Упражнение «РАЗЛИЧАЙ СЛОВА»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го и 2-го типа при практическом употреблении глаголов «одеть — надеть».

Развивать слуховое внимание.

Ход игрового упражнения

Логопед объясняет детям различие в употреблении глаголов «надеть»«одеть» : НАДЕТЬ можно что-то; ОДЕТЬ можно кого-то.

Затем предлагает ребенку дополнить предложения одним из этих слов.

Мама. маленького сына. одела

На улице холодно, надо. шубу. надеть

Олег. Петю и пошел с ним гулять. одел

Иван. шапку. Надел

Мама песенку допела, мама девочку. одела

45. Упражнение «Отгадай загадки»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа.

Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.

Ход игрового упражнения

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 4-ГО ТИПА

В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Овод летит. Гудок гудит. Метет метель. Питон — это удав.

Конюх гонит коней. Вадим топит камин. Павел катит комок.

Вадик любит лепить. Вадик лепит кабана. Толик лег на диван.

У Кати болит ноготь. Мама дает банан детям.

Олег купит букет маков. Конюх поит коней водой.

Олег, полей пион водой. Филипп и Олег идут гулять.

Иван и Олег идут на каток. Яков и Иван идут домой.

Вадим купит лимон и банан. Олег купит билет на балет.

Иван пилит тополь. Помоги ему пилить.

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ

В СЕРЕДИНЕ СЛОВА (5-й тип слоговой структуры)

46. Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет предмет «ласково» : баня-банька, хата, нота, пена, пуля, яма, дыня, липа, вата, дети, губы, сани.

47. Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.

Развивать слуховое внимание и память. Расширять и акт-ть словарь.

Оборудование: мяч.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит первый слог. Ребенок, возвращая мяч, говорит второй слог, затем называет слово полностью.

КА: кад-, бан-, гай-, май-, кеп-, киль-,вет-, пап-,мой-, дуд-, юб-, ут-, лей-.

КИ: дет-, вет-, нит-, бан-, гай-, май-, кеп-, киль-, вет-, пап-, дуд-, ут-, лей-

49. Упражнение «ОДЕНЬ КУКОЛ» Цель: Активизировать словарный запас по темам «Одежда», «Обувь».

Учить различать одежду и обувь по размеру.

Оборудование: маленькая кукла Инга и большая кукла Илья; предметы кукольной одежды и обуви разного размера.

Логопед предлагает подобрать каждой кукле одежду и обувь соответств. размера. Затем ребенок называет предметы, которые он подбирал.

Инге - юбку, кофту, банты, ленты, муфту, туфли.

Илье - пальто, майку, гольфы, тапки.

50. Упражнение «УЗНАЙ ВЕТКУ» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки : пальма, ольха, айва, пихта, сосна, елка; ветки перечисленных деревьев. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия деревьев, изображенных на них. Затем показывает картинки с изображением веток перечисленных деревьев и спрашивает: «От какого дерева эта ветка?» (Ветка пальмы. Ветка ольхи. Ветка айвы.)

48. Упражнение «ОДИН — НЕСКОЛЬКО»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа

при образовании имен существительных множ. числа именит. падежа. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения

Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в ед. числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. а) с окончанием – И: денек – деньки, пенек, дубок, каток, венок, моток, комок, танк, камень, ливень, капля, уголь

б) с окончанием – Ы: бубен - бубны, бант, винт, фильм, лифт, бинт

в) с окончанием – А : пятно - пятна, окно

(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить

на два занятия.)

51. Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.

Активизировать и вводить в речь обобщающие понятия. Развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки : тумба, тахта, кепка, диван, тапки, туфли, майка, кеды, юбка, кофта.

Логопед выкладывает четыре картинки, уточняя названия предметов. Затем просит выбрать и назвать «лишний» предмет и объяснить свой выбор: тумба, тахта, кепка, диван; тапки, туфли, майка, кеды; майка, юбка, кофта, туфли

52. Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ»

Цель: Упражнять в употреблении предлога «НА». Учить отвечать

на вопросы словосочетанием.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ответить на вопросы: Где буквы? Где метка? Где губка? Где детки? Где капли? Где деньги? Где пятно?

Ребенок: Буквы на ленте. Метка на майке. Губка на ванне. Детки

на катке. Капли на окне. Деньги на тумбе. Пятно на пальто.

53. Упражнение «НАЗОВИ НУЖНОЕ СЛОВО» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки : метка, ветка, сетка.

Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу. (В качестве опоры используются предметные картинки.) Я тебе задачу дам: Все расставить по местам. Вот печать на простыне - метка Зеленеет за окном - ветка. Волейбольная висит - сетка.

54. Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении антонимов. Расширять и активизировать словарь.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения

Логопед, бросая ребенку мяч, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением: трудно - легко

здорова – больна, светло – темно, недавно – давно, мир, толсто

55. Упражнение «ВЫПОЛНЯЕМ КОМАНДЫ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении глаголов множественного числа повелительного наклонения.

Ход игрового упражнения

Логопед говорит ребенку: «Представь, что я командир и буду отдавать приказы, а ты будешь их выполнять. Потом ты станешь приказывать мне, а я буду выполнять твои команды».

Логопед: Дуй. Мой. Пой. Лей. Пей. Ребенок: Вы дуйте. Вы мойте. Вы пойте. Вы лейте. Вы пейте.

56. Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.

Учить называть целый предмет по названиям его частей.

Развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки : окно, утка, кофта, тумба, банка.

Ход игрового упражнения

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать

и сказать, о каком предмете идет речь.

Логопед: Ребенок:

подоконник, рама, стекло, форточка. окно

крылья, клюв, хвост, лапки. утка

рукава, манжеты, воротник, застежка. кофта

крышка, дверца, ножки, стенки. тумба

горлышко, дно, стенки. банка

57. Упражнение «ЧЕГО НЕТ?»

Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа

при употреблении имен существительных единственного числа родительного падежа. Развивать внимание и зрительную память.

Оборудование: предметные к-ки: венок,каток,уголь,огонь, бубен, камень.

Логопед раскладывает перед ребенком 6 картинок, предлагает внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные

на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку

и обращается к ребенку с вопросом: «Чего нет?»

Ребенок:Венка, катка, угля, огня, бубна, камня.

58. Упражнение «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель: Учить составлять предложения по опорным словам.

Логопед предлагает ребенку составить предложения из отдельных слов.

Логопед:Ольги, у, тапки, туфли, и. Ольга, ели, Инга, и, вафли. Тополя,пух,ольхе, на. Илья, кидай, не, камни. Кегли, дайте, Ивану. Пальто, Толи, у, унты, и.

Ребенок:У Ольги тапки и туфли. Ольга и Инга ели вафли.

Пух тополя на ольхе. Илья, не кидай камни. Дайте Ивану кегли.

У Толи пальто

61. Упражнение «ЗАГАДКИ» Цель: Продолжить учить четко произносить слова слоговой структуры

5-го типа. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Логопед предлагает ребенку отгадать загадки. *Во дворе поставлен дом, На цепи хозяин в нем. Будка. * Плещет теплая волна в берега из чугуна: Угадайте, вспомните, что за море в комнате. Ванна. *Из железа тучка, а у тучки ручка. Эта тучка по порядку полила за грядкой грядку. Лейка *Черные птички на каждой страничке. Молчат, ожидают, кто их прочитает. Буквы ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 5-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ У дома ольха. Мальвы увяли. На Илье кепка. Дайте Илье кегли. На Татке новые тапки. На окне капли воды. Инга и Илья, пойте. Коля, не кидай камни. На майке моя метка. Ольга и Инга едят вафли. У Юльки на тумбе нитки. Пух тополя на ольхе и мальве. Ольга больна. Мама дает ей капли. У Коли коньки. Он давно на катке. 59. Упражнение «ПОДБЕРИ СЛОВА»

Цель: Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры

5-го типа при употреблении имен существительных вин. падежа. Активизировать словарный запас по темам «Одежда», «Обувь».

Оборудование: предметные картинки : пальто, юбка, кофта, майка, белье; тапки, туфли, кеды; чулки, гольфы, носки.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и спрашивает:

Логопед:Что можно шить? Что можно обуть?

Ребенок: Пальто, юбку, кофту, майку, белье. Тапки, туфли, кеды.

60. Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Цель: Упражнять в употреблении несклоняемого сущ-го «пальто».

Логопед предлагает ребенку заканчивать предложения словом «пальто».

Логопед: Ребенок:

В прихожей на вешалке висит. пальто.

У мамы нет теплого зимнего. пальто.

Бабушка пришивает пуговицы к. пальто.

Брат пошел за. пальто.

Малыш вышел гулять в новом. пальто.

Публикации по теме:

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр и упражнений с мячом для детей дошкольного возраста Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Картотека упражнений по развитию дыхания для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Снег» Возьмите вату, порвите её на маленькие кусочки - снежинки. Снежинки держим на руке и начинаем сдувать, изображая сильную.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека упражнений по работе над слоговой структурой слова для детей дошкольного возраста. Часть 2
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 16:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД