МААМ-картинки

Картотека этюдов (старшая группа)

Борисова Виктория
Картотека этюдов (старшая группа)

Картотека этюдов

1. Этюд «Под дождиком»

Цели:

учить детей выражать эмоции радости и грусти.

воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

учить имитировать простейшие движения.

развивать ориентировку в пространстве.

развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: большой зонт, аудиозапись шума дождя, листы

синей бумаги для каждого ребенка.

Ход этюда.

Дети начинают бегать под «дождиком», подставлять ладошки под его

«капли». Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу — настоящий ливень!

Публикация «Картотека этюдов (старшая группа)» размещена в разделах

Взрослый открывает зонт и зовет детей, предлагая спрятаться от дождя.

Педагог под зонтом с радостью встречает детей, имитирует движения — как

будто вытирает им носики, ручки, стряхивает капли дождя с одежды,

приглашая делать то же самое и детей.

Затем педагог предлагает детям самим побыть «дождиком». Он просит их

сделать капельки из синей бумаги (разорвать синюю бумагу на мелкие

кусочки, скатать их в маленькие шарики, а затем подбросить их вверх.

Педагог показывает, как можно бросать капельки на себя или на другого

ребенка.

2. Этюд «Капельки»

Цели:

учить детей выражать эмоции радости и грусти.

воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: аудиозапись шума дождя, листы синей бумаги для каждого

ребенка.

Ход этюда. Дети делают «капельки», подбрасывают их, стараясь «

намочить» как можно больше окружающих.

Потом взрослый обращает внимание детей на то, что дождь закончился,

выглянуло солнце и можно погулять, побегать по полянке

3. Этюд «Под дождиком»

Цели:

учить детей выражать эмоции радости и грусти.

воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

развивать ориентировку в пространстве.

развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: аудиозапись шума дождя, маленькие зонтики (по одному на

двоих детей).

Ход этюда.

Дети начинают бегать под «дождиком», подставлять ладошки под его

«капли».Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу- настоящий ливень!

Взрослый раздает детям зонтики и предлагает им, прижавшись друг к другу,

спрятаться от дождя под зонтиком. Педагог обыгрывает ситуацию: дети

радуются тому, что стоят близко друг к другу, вместе держат зонт, могут

общаться друг с другом. Педагог предлагает детям погулять под зонтами,

посмотреть вокруг, поговорить друг с другом.

4. Этюд «Ежи».

Цели:

формировать умение управлять куклой- бибабо.

учить имитировать движения, характерные для ежа.

воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с

другом.

Оборудование: куклы- бибабо, аудиозапись различных по характеру

мелодий.

Ход этюда.

Педагог просит детей подойти к зеркалу и имитировать движения,

характерные для ежа, сопровождая их звукоподрожанием: «пых-ппых»

Звучит тревожная музыка. Педагог просит показать, что делаю ежи, когда

они испуганы, боятся. Дети «сворачиваются» в клубочек (сгибают спинку).

Педагог просит предположить: что или кто так напугал ежей? Дети

предлагают свои варианты ответов. Звучит спокойная музыка. Педагог

сообщает, что опасность миновала, и предлагает «ежам» развернуться,

потянуться, потом полежать, отдохнуть на лесной полянке

5. Этюд «Дождь идет»

Цели:

познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.

развивать умение отвечать на вопросы.

развивать умение рассказывать сказку с использованием плоскостного

театра.

развивать умение имитировать простейшие движения животных и

насекомых.

развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: плоскостные фигурки животных, запись шума дождя.

Ход этюда.

Дети бегают под дождем, подставляют ладошки капелькам дождя,

открывают воображаемые зонтики над головой.

Дети рассаживаются на ковре и вспоминают, в какой сказке звери прятались

под грибком от дождя. Затем звучит аудиозапись сказки В. Г. Сутеева «Под

грибом». Во время прослушивания сказки имитируют различные движения и

звуки, соответствующие ситуациям сказки: шум дождя- стучат пальцами по

ковру; полет бабочки- взмахивают руками; голос лягушки- квакают; уши

зайца- показывают руками; движения лапок лисы- семеняще двигают руками

по полу; солнце- обводят руками круг.

Взрослый предлагает детям рассказать сказку, используя плоскостные

фигурки животных, объяснить, почему, почему все животные и насекомые

поместились под грибком.

Педагог просит детей изобразить перед зеркалом выражения мордочек и

позы каждого персонажа во время дождя и после того, как выглянуло солнце.

6. Этюд «Радость и грусть»

Цель:

познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти. Оборудование:

— набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями.

Ход этюда.

Стоя перед зеркалом, вместе с педагогом дети изображают на лице грусть и

радость.

7. Этюд «Кто как ходит»

Цели:

закреплять представления детей о животных и домашних птицах.

учить детей имитировать движения, характерные для различных животных,

под музыкальное сопровождение.

развивать выразительность движений.

учить детей дружно играть всем вместе.

Оборудование: игрушки, изображающие цыпленка, курочку, кота, петуха,

лягушку; костюмы героев.

Ход этюда.

Взрослый предлагает детям превратиться в героев сказки К. И. Чуковского

«Цыпленок» и показать, как они умеют ходить, имитируя движения

цыпленка, курочки и т. д.

В группе расставлены игрушки, изображающие героев сказки. Дети

выбирают любой персонаж и идут к нему в сопровождении определенной

музыки, имитируя движения.

Педагог предлагает детям превратиться в героев сказки и поиграть. Взрослый

помогает детям распределить роли стать курочкой, цыплятами, котом и т. д.

8. Этюд «Айболит в пути»

Цели:

развивать у детей образные представления.

развивать эмоциональность и выразительность движений.

Ход этюда.

Педагог просит детей изобразить деревья (дети поднимают руки и

раскачиваются, шевеля пальцами-листочками, потом — ветер (дуют, град

(стучат пальцами по полу).

9. Этюд «На рыбалке»

Цели:

развивать у детей образные представления.

учить имитировать движения.

познакомить детей с выражением эмоций (радость, досада, огорчение,

разочарование).

Ход этюда.

Педагог приглашает всех детей к воображаемой реке и предлагает угадать,

что он будет сейчас делать. Педагог имитирует ловлю рыбы, изображая

разные эмоциональные состояния (радость, досаду, огорчение,

разочарование). Затем кладет пойманную рыбу в ведро. Дети по лицу

взрослого должны определить, удалось ему поймать рыбку или нет, крупная

раба или мелочь. Затем педагог предлагает детям имитировать рыбалку, а

пойманную рыбку нужно положить в воображаемое ведро.

10. Этюд «Земляничка растет»

Цели:

развивать у детей образные представления.

учить имитировать движения в соответствии с картинками.

закреплять представления детей о растениях.

развивать выразительность движений.

учить детей играть дружно.

Оборудование: набор картинок с изображением этапов развития растения,

костюмы для персонажей сказки «Земляничка».

Ход этюда.

Педагог показывает детям набор картинок с изображением этапов развития

растения, и предлагаем им последовательно разложить эти картинки, чтобы

понять, как развивается растение из семени: сначала появляется росток (дети

сидят, сжавшись в комок); затем вытягивается стебель (дети постепенно

поднимаются); из стебелька вырастает веточка (дети отводят в сторону одну

руку); распускается цветок (дети разжимают ладонь кверху); цветок увядает (

ладонь опускается); образуется маленькая ягодка (ладонь сжимается в

кулачок).

Педагог показывает корзину, в которой они находят костюмы для

персонажей сказки «Земляничка».

Педагог предлагает надеть костюмы и разыграть сказку. Дети наряжаются,

репетируют перед зеркалом свои роли, пытаясь перевоплотиться в образ, а

затем с помощью ведущего (педагога) разыгрывают сказку «Земляничка».

11. «Хорошая — плохая погода»

Цели:

развивать у детей творческое воображение.

познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.

Оборудование: аудиокассета «Звуки леса», пиктограммы «Мое настроение».

Ход этюда.

Педагог предлагает детям представить, как тепло и светло в сказочном лесу,

на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают

бабочки. Он просит детей просто посидеть на лужайке и послушать, как

«поют» букашки (можно использовать аудиокассету «Звуки леса»).

Педагог спрашивает детей об их настроении. Просит изобразить его с

помощью заранее подготовленных пиктограмм.

Педагог говорит детям о том, что в лесу стало темно, подул холодный ветер, пошёл дождь, бабочки спрятались в кору деревьев. Педагог спрашивает

детей, какое настроение у них стало теперь, и просит изобразить его

соответствующей пиктограммой.

Педагог замечает, что в дождь настроение может быть разным. Он

предлагает детям вспомнить, кто может радоваться дождю.

Публикации по теме:

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 5–6 лет» (старшая группа). 1 часть Сентябрь Комплекс № 1 1. «Задуй свечку» Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 5–6 лет» (старшая группа). 2 часть Январь Комплекс № 1 1. «Снегопад» Исходное положение: сидя на стульчиках. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить.

Картотека психогимнастических этюдов на выразительность жеста и эмоцийКартотека психогимнастических этюдов на выразительность жеста и эмоций Картотека психогимнастических этюдов на выразительность жеста и эмоций 1. Это я! Это мое!Ребенок разговаривает с глухой бабушкой, которая.

Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Программное содержание: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации.

Открытка для мамы (старшая группа)Открытка для мамы (старшая группа) Остались считанные дни до начала, прекрасного, светлого праздника – День матери, который нам принесёт отличное настроение, море положительных.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Старшая группа осеннее развлечение «Осень – в гости просим!» развлечение для старшей группы. Дети под музыку входят в зал. Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека этюдов (старшая группа)
Опубликовано: 25 мая 2022 в 15:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД