Папки-передвижки

Классный час «Глаза-главные помощники человека. Гигиена зрения. Забота о глазах»

Елена Петровна Лазарева
Классный час «Глаза-главные помощники человека. Гигиена зрения. Забота о глазах»

Составитель: Лазарева Елена Петровна, учитель начальных классов

Классный час на тему : «Глаза – главные помощники человека. Гигиена зрения. Забота о глазах

Цели: - Объяснение устройства глаза.

- Развивать знания о необходимости упражнений для мышц глаза.

- Гигиена глаз.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

2. Зарядка

- Повторим упражнение «Беркут»

Упражнение «Беркут»

Публикация «Классный час „Глаза-главные помощники человека, Гигиена зрения, Забота о глазах“» размещена в разделах

Цель упражнения: Укрепление глазных мышц. Развитие силы воли. Воспитание потребности в здоровом ОЖ.

Счастье – это хорошее здоровье. Чтобы иметь хорошее здоровье, нужна сила воли. Воля – это мысль, переходящая в дело.

1. Глазки открыты

2. (Непременное условие выполнения упр-я) голова неподжвижна, работаем только глазами. Глазами опишите горизонтальную восьмёрку – максимального размера в пределах лица. (в одну сторону несколько раз и в другую сторону.

3. Поморгайте часто-часто, легко-легко.

4. Т. ж. упражнение, только теперь «рисуем» глазками вертикальную восьмёрку

Слушаем стихотворение и продолжаем выполнять упражнение

Мой беркут, весь земной простор

В себя вобрал твой острый взор.

Вычерчиваешь круг за кругом

И грозным клёкотом в горах

Ты на врагов наводишь страх.

3. Актуализация знаний

- Вспомним прошлый урок. Какие правила гигиены вы узнали?

- Как правильно следует мыть руки и лицо?

4. Сообщение темы занятия.

- С помощью чего человек познаёт окружающий мир? (с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств)

- Отгадайте загадки:

***

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (ушки)

***

Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки)

***

Два соседа – непоседы.

День на работе, а ночью на отдыхе. (глаза)

***

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (язык)

Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

- Сегодня мы будем изучать устройство глаза, вы узнаете, для чего нужны упражнения для мышц глаз, как заботиться о глазах.

5. Новый материал

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Вокруг лучше всех видит заяц.

Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Почему? (они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину)

Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у вас у всех глаза.

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.)

- Каким бывает цвет глаз?

- Какими по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены?

- Пододвиньтесь близко друг к другу всмотритесь в глаза. Что вы видите?

У человека глаза такие, какие нужны именно ему. Брови, ресницы и веки оберегают глаза от пыли, ветра, пота.

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет ваших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по зрительным нервам сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что он смотрит. (рис. глаза)

Хрусталик необходим для того, чтобы человек видел вдали так же хорошо, как в близи.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

- Как защищены? (веки, ресницы защищают их)

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберогают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

Хрусталик крепится к глазу с помощью мышц. Если мышцы глаза не тренировать с помощью упражнений, они перестают сжимать и разжимать хрусталик, и человек будет плохо видеть. Всё в организме человека взаимосвязано.

- Почему человек плохо видит, если мышцы глаз не тренировать с помощью упражнений?

- Как вы думаете, для чего глазам нужны слёзы?

Слезами глаза увлажняются, промываются. Человек плачет не только от лука, но и от горя и радости.

- А теперь настало время для физминутки.

6. ФМ Упражнение для глаз «Буратино»

Цель упражнения:

1. Гимнастика для глаз.

2. Снижение утомления.

3. Воспитание любви к труду.

1. Пудель Артемон жмурится на солнце

И. п. – сидя на стуле. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть их, широко раскрыв на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз

( Примечание: упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз)

2. Мальвина

И. п. – сидя на стуле. Быстрое моргание – 1-2 мин.

( Примечание: упражнение способствует укреплению мышц глаз)

3. Буратино дразнится

И. п. – стоя.

А) Смотреть прямо перед собой 2-3 сек;

Б) Вытянуть руку вперёд. Смотреть на мизинец руки – 3-5 сек. ;

В) Медленно приближайте палец к носу, затем медленно отодвигайте обратно.

Г) Опустить руку. Повторить 10-12 раз.

( Примечание: упражнение снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии. Те, кто в очках, не снимают их)

4. Карабас – Барабас высматривает Буратино.

Вращать глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам, 6 раз влево, 6 раз вправо.

( Примечание: глаза быстро «сбросят усталость».

5. Лиса Алиса ночью в поле

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

( Примечание: укрепляются окологлазные мышцы)

6. Кот Базилио

И. п. – сидя за партой

А) закрыть веки;

Б) массировать их круговыми движениями пальцев в течении 1 мин.

( Примечание: упражнение расслабляет мышцы век, улучшает их кровообращение)

- А сейчас послушайте басню.

7. Басня. Работа над текстом

«Слепой музыкант»

Слепой от роду человек спросил зрячего : «Какого цвета молоко?»

Зрячий сказал: «Цвет молока такой, как бумага белая».

Слепой спросил: «А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага?»

Зрячий сказал: «Нет, он белый, как мука белая».

Слепой спросил: «А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука?»

Зрячий сказал: «Нет, он просто белый как заяц-беляк».

Слепой спросил: «Что же, он пушистый и мягкий, как заяц?»

Зрячий сказал: «Нет, белый цвет такой, точно снег.»

Слепой спросил: «Что же, он холодный, как снег?»

И сколько примеров зрячий ни приводил, слепой не мог понять, каким бывает белый цвет молока.

- Какие качества предметов слепой определял на ощупь? (мягкий, пушистый, холодный, сыпучий)

- Можно ли глазами определить эти свойства предметов?

- Почему слепой человек не мог понять, каким бывает белый цвет?

8. Игра «Полезно – вредно»

- Рассмотрите рисунки и скажите, что для глаз полезно, что вредно и почему?

* читать лёжа в постели,

* смотреть на яркий свет,

* читать в транспорте,

* тереть глаза грязными руками,

* смотреть близко телевизор,

* оберегать глаза от удара,

* промывать глаза по утрам,

* читать при хорошем освещении,

* работать долго на компьютере.

9. Правила бережного отношения к зрению.

• Умываться по утрам.

• Смотреть телевизор не более 1-1.5 часов в день.

• Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

• Играть на компьютере можно не более 15 мин.

• Не читать лёжа.

• Не читать в транспорте.

• Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

• При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

• Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

• Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

• Делать гимнастику для глаз.

• Укреплять глаза, глядя на восходящее и заходящее солнце.

10. Если вы носите очки

Не горюйте, со временем с помощью очков ваше зрение может улучшиться.

• Берегите свои «вторые глаза».

• Храните их в футляре.

• Не кладите стёклами вниз.

• Регулярно мойте стёкла тёплой водой с мылом.

• Снимайте во время занятий спортом.

11. Обобщение

- Как вы думаете, для чего глазам нужны слёзы?

- Почему человек плохо видит, если мышцы глаз не тренировать?

- Что для глаз полезно, а что вредно?

- Есть ребята, у которых плохое зрение и они вынуждены носить очки. Но их начинают дразнить. Дети перестают носить очки. Как вы думаете, к чему это может привести?

- Как помочь таким детям сохранить зрение?

Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.

12. Итог занятия

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как вы оцениваете сегодняшний урок?

Занятие окончено. Желаю вам удачи! Спасибо за то, что внимательно слушали и активно работали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родители-главные помощники воспитателя!»Фотоотчет «Родители-главные помощники воспитателя!» Для того, чтобы воспитание детей проходило успешно, необходимо очень тесное взаимодействие детского сада и семьи. В моей работе родители.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Роль зрения в жизни человека». Конспект нод по познавательному развитию на тему: «Роль зрения в жизни человека». Программное содержание: показать детям, какую роль играет.

Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах.

НОД в подготовительной группе «Забота о глазах» Задачи приоритетной образовательной области: «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; расширение.

Проект по ЗОЖ (гигиена) ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Краткосрочный.

Работа с родителями. Наши родители — наши главные помощникиРабота с родителями. Наши родители — наши главные помощники Наша группа открылась три года назад в 2013 году Благодаря родителям за очень короткое время нам удалось оформить группу и участок. Не один.

Родители-наши главные помощники! Конкурс поделок для детей и родителейРодители-наши главные помощники! Конкурс поделок для детей и родителей Все мы понимаем важность взаимодействия родителей и воспитателей. Какие методы и приемы можно использовать? Среди прочих, мы с моей коллегой.

Сценарий «Самый классный классный!» Сценарий выступления «Самый классный классный» На экране видео заставка «Пусть говорят». Выходит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, в эфире.

Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека»Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека» Тема: "Забота о глазах" "Глаз – главный помощник человека" Цель: закрепить знания детей по теме части тела. Программные задачи. Обучающие:.

Занятие «Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка» Непосредственно-образовательная деятельность на тему: Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка. Цель: использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Глаза-главные помощники человека. Гигиена зрения. Забота о глазах»
Опубликовано: 5 января 2017 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД