Шелудько Надежда
Сценарий деловой игры с родителями детей дошкольного возраста «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра с родителями «Секреты здоровья»
Цель: Приобщение родителей к проблеме здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Педагогическое проявление и практическое обучение родителей продуктивным способом взаимодействия с ребенком.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения.
2. Создать положительный эмоциональный микроклимат между родителями и педагогами.
Публикация «Сценарий деловой игры с родителями детей дошкольного возраста „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход игры:
Ведущий:
Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады всех приветствовать, в этом зале. Тема нашей встречи «Секреты здоровья». Тему эту мы взяли не случайно, так как оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются важнейшими задачами.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании в РФ» (п. 1 ст. 18) .
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в дошкольном возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Задание 1.
Давайте уточним, что же такое здоровье?
(ответы родителей)
Задание 2.
Что такое Здоровый образ жизни. (ответы родителей)
Задание 3.
Виды здоровья (ответы родителей)
Просмотр видеоинтервью детей на тему : «Что такое здоровье»
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье.
Физическое здоровье – это текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма. Нас волнует проблема сохранения и укрепления здоровья наших детей. Но не всегда мы знаем и можем правильно организовывать физическое воспитание своих детей.
Упражнение «Закончи предложение…»
- здоровым ребенок будет, если….
- своего ребенка закаливаю…
Игровой физкультурный тренинг.
В паузе игровой физкультурный тренинг.
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьёй.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся. (Вместе встать в круг, взяться за руки)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить 2-3 раза)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны, по швам
И согнуться пополам. (Наклониться вниз, достать руками до пола)
Друг на друга поглядим
И всё снова повторим. (Повторить 3 раза)
Тик-так, тик- так-
Ходят часики вот так! (Руки на поясе, ноги на ширине плеч,
Выполнять наклоны в право – влево)
На одной ноге, как цапля,
Постоим сейчас, ребята.
Надо ножку поменять
И на другой теперь стоять. (Стоять поочерёдно на правой,
левой ноге под счёт от одного до пяти)
Будем вместе приседать-
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседать, вытягивая руки вперёд)
Колобок, колобок,
У него румяный бок. (Присесть, обхватить колени руками)
По тропинке, по дорожке
Будут прыгать наши ножки. (Прыжки на двух ногах)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте.
Раз, два, три, начинай,
От меня не отставай! (Бег на месте)
Вход и выход, наклонились. (Глубокий вдох, выдох, наклон)
Всем спасибо, потрудились!
Ведущий:
Слово предоставляется воспитателю по плаванию Пугачевой О. В. Плавание – оптимальный вид физической активности в дошкольных образовательных учреждениях. Оно способствует улучшению координации и поддержанию осанки детей. Интенсивные движения во время плавания укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы ребенка, а выдохи в воду и задержка дыхания во время погружений развивают аппарат дыхания.
В нашем детском саду обеспечены все необходимые условия для организации образовательной деятельности в бассейне со всеми детьми. В связи с этим налажен медико-педагогический контроль за здоровьем каждого ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей.
Организация обучения детей плаванию в нашем детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.
При включении в режим дня деятельности детей по плаванию в него вносятся некоторые изменения. Однако режим дня составлен так, чтобы предусмотреть достаточное пребывание детей на воздухе, полноценное проведение других видов образовательной деятельности, приема пищи, сна, всех других форм физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы. Обязательно учитывается время приема пищи. Занятия по плаванию проходят не ранее чем через 40 мин после еды. Если дети занимаются в бассейне после дневного сна, то в холодное время года они гуляют несколько позже. Осенью и зимой при умеренно холодной погоде и слабом ветре дети, не подверженные частым заболеваниям, выходят на прогулку через 50мин после плавания. Обучение плаванию проходит по подгруппам и с учетом гендерного принципа.
В состав помещений бассейна в нашем детском саду входят:
- зал с чашей;
- раздевалка для мальчиков и девочек с ножными ваннами, и туалетом;
- комната тренера и медсестры;
- технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна.
Образовательная деятельность в бассейне проходит в игровой, интересной дошкольникам форме. В каждой возрастной группе по мере взросления детей упражнения видоизменяются и усложняются.
Разминка перед плаванием:
Разминка является очень важным и необходимым элементом любых спортивных занятий. В плавании, как и в любом виде спорта без разминки не обойтись. Разминка включает в себя упражнения и элементы, выполняемые сначала на суше, а потом в воде.
Зачем нужна разминка.
Физиологический эффект разминки объясняется тем, что вегетативные органы и системы человека обладают определенной инертностью и не сразу начинают действовать на том функциональном уровне, который требуется для обеспечения двигательной деятельности. В процессе разминки работоспособность постепенно увеличивается примерно до уровня, необходимого в период работы.
И так правильно проведё нная разминка позволяет:
Подготовить сердечнососудистую систему к физической нагрузке. Для того чтобы включиться в нужный ритм работы необходимо сначала «проснуться» -разогнать кровь и повысить частоту сердечных сокращений. Немаловажно размять ноги, так как это позволяет задействовать большой круг кровообращения и мышцы лучше насыщаются кислородом.
Разогреть мышцы:
Разогретые и готовые к физической нагрузке мышцы, связки, суставы работают значительно продуктивнее, повышаются эластичность мышц и связок, гибкость суставов. Следовательно, и движения в воде более эффективными. Все это приводит к тому, что для понимания и применения правильной техники плавания понадобится меньше усилий. Занятие будет более полезным и принесет больше удовольствия.
Понизить вероятность травм:
Мышцы не растянутые должным образом в процессе разминки, могут надорваться при резких движениях и усилиях, для выполнения которых требуется хорошая предварительная растяжка. Неподготовленные к тренировке мышцы в несколько раз чаще оказываются травмированы. Разминка существенно снижает риск растяжения связок. И хоть плавание существенно менее травмоопасно по сравнению с другими видами спорта, не стоит сознательно подвергаться риску.
Правильная разминка состоит из следующих элементов
Разминка на суше.
Перед тем как непосредственно приступить к разминочным упражнениям, задайте нужный рабочий тон легким, выполнив серию глубоких вдохов и выдохов, поднимая и опуская руки через стороны. Разминку на суше начинают с верхней части тела (с шеи) и постепенно переходят к нижней части тела, заканчивая стопами. Выполнять упражнение нужно технически правильно, не торопиться, не выламывать себе суставы. Разминочные движения должны быть мягкими и плавными. Нужно почувствуйте как мышцы и связки становятся более эластичные, как возрастает свобода и амплитуда движений. Начинать каждое упражнение расслабленно с небольшой амплитуды, плавно и постепенно наращивая нагрузку и темп. Приступать к следующему упражнению, когда почувствуете, что достаточно проработали задействованные мышцы.
Разминка в воде.
Разминка в воде следующая за разминкой на суше и являющаяся частью занятия, готовит ребенка к основной нагрузке. Разминка в воде позволяет адаптироваться к водной среде, почувствовать движение тела, привыкнуть к температуре воды.
Возбудимость нервной системы влияет на содержание разминки. При повышенной возбудимости нужно использовать упражнения умеренной интенсивности, произвольное купание, дыхательные упражнения, прохладный душ. При угнетенном состоянии в разминке следует напротив увеличить интенсивность разминки, включить в нее упражнения, повышающие силовую нагрузку для рук и ног, а также упражнения в быстром темпе.
Таким образом можно сделать вывод, что умение плавать – это жизненно необходимый навык. Мы призываем Вас «дружить» с водой, самим посещать бассейн, заниматься водными процедурами, так вы сможете поправить своё здоровье, повысить свой жизненный тонус, поднять настроение. Желаю Вам и вашим детям здоровья!
Раздача памяток для родителей «О пользе плавания, закаливании детского организма».
Ведущий:
А сейчас выступит педагог-психолог о психологическом здоровье.
Движение- средство гармоничного развития личности. Это не только путь к здоровью, но и к развитию интеллекта. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности.
Теперь поговорим о психическом здоровье. Всемирная организация здравоохранения определяет психическое здоровье как «состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества». Таким образом, психическое здоровье ребенка — это больше, чем просто отсутствие нервно-психических расстройств. Это совокупность качеств и способностей, позволяющих ему безболезненно адаптироваться к изменяющейся социальной среде; состояние благополучия, при котором каждый ребенок может полноценно развиваться и реализовывать свой потенциал, испытывать, регулировать и выражать свои эмоции, формировать близкие и психологически безопасные отношения, исследовать окружающий мир, учиться и преодолевать жизненные трудности.
Каждый из Вас постарается определить признаки стрессового состояния ребенка. Перед вами контрольный вопрос: «Как может проявляться стрессовое состояние у ребенка?"(озвучивает выбранные признаки.)
- трудности с засыпанием, неспокойный сон;
- частая усталость;
- участившаяся беспричинная обидчивость,слезливость или наоборот, проявление агрессии;
- участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;
- беспокойство, непоседливость;
- частое проявление упрямства, капризов;
- навязчивые привычки- сосание пальца, грызение ногтей;
- стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание;
- стремление к уединению;
- невротическое проявление- моргание глазами, подергивание плеч;
- дневное или ночное недержание мочи;
«Действительно, все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения. Во взаимоотношениях с ребенком взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Одной из таких форм являются родительские установки- совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним.
Бланк «Негативные родительские установки»
Негативные установки Последствия Позитивные установки
1 2 3
Горе ты мое! Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждение, конфликты. Радость ты моя!
Нытик, плакса! Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативность. Поплачь, станет легче!
Ты копия своего папочки! Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудность в общении с родителями. Папа у нас замечательный! Мама у нас умница!
Неумейка! Откуда у тебя только руки растут! Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности. Попробуй еще раз, и у тебя обязательно получится! Давай попробуем вместе.
Ты обидел маму! Ты плохой, вот уйду от тебя к другому мальчику! Отчуждение, тревожность, страхи, чувство одиночества, нарушение сна. Я тебя все равно люблю! Но мне очень не приятно – постарайся больше не поступать так.
Займись чем- нибудь, отстань. Отчуждение, озлобленность. Иди ко мне, давай подумаем, чем мы займемся.
Только и слышу: «Купи! Купи!» Надоел со своими просьбами! Агрессия, капризы, истерики. Мне бы хотелось купить тебе, но у меня нет денег.
ОБЫГРЫВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ С РОДИТЕЛЯМИ.
Задание для родителей : найти выход из проблемной ситуации, используя позитивные установки.
1. Ребенок шалил за столом и, несмотря на ваше предупреждение, пролил молоко. ( Педагогически правильное решение ситуации: «Ничего, бывает. Иди принеси тряпку и убери за собой»)
2. У вас важные разговор с приятельницей/приятелем. Ребенок постоянно вас перебивает. ( Педагогически правильное решение ситуации: «Я понимаю, тебе хочется поиграть со мной. Этот разговор для меня очень важен. Нарисуй пока что-нибудь для меня, я скоро освобожусь и мы поиграем)
3. Вы торопитесь на работу. Ваш ребенок медленно одевается и отказывается надевать приготовленные вещи. ( Педагогически правильное решение ситуации: «Я тороплюсь, мне бы не хотелось опаздывать. Тебе нужна моя помощь?»
4. Время обеда, ваш ребенок играет на компьютере и еще не ел. Вы накрываете на стол, а ваш сын (6 лет) отказывается присоединиться ко всем: «Мам, ну я не хочу. Я еще не доиграл в игру». ( Педагогически правильное решение ситуации: «Хорошо, если ты сейчас не голоден, я поставлю твою порцию в холодильник, а потом ты ее сам разогреешь и поешь. Только мне бы очень хотелось пообедать вместе с тобой».
Заключение :
«Одно из основных условий полноценного развития ребенка –физическое здоровье, психологическая защищенность, т. е осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях. Слушать, чувствовать ребенка непросто для взрослого. Именно в диалоге рождается доверие и взаимопонимание, умение видеть чувства свои и окружающих. А это важнейшая задача воспитания ребенка дошкольного возраста и одна из целей подготовки его к обучению в школе. (Оля И.)
Быть здоровым значит (Оля П.)
Жить, любить, творить,
Детей растить!
Как же это здорово,
Здорово жить!
Наша встреча подошла к концу. Все родители, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем и вашим детям быть здоровыми! (Надежда)