Папки-передвижки

Сценарий деловой игры с родителями детей дошкольного возраста «Секреты здоровья»

Шелудько Надежда
Сценарий деловой игры с родителями детей дошкольного возраста «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра с родителями «Секреты здоровья»

Цель: Приобщение родителей к проблеме здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Педагогическое проявление и практическое обучение родителей продуктивным способом взаимодействия с ребенком.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения.

2. Создать положительный эмоциональный микроклимат между родителями и педагогами.

Публикация «Сценарий деловой игры с родителями детей дошкольного возраста „Секреты здоровья“» размещена в разделах

Ход игры:

Ведущий:

Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады всех приветствовать, в этом зале. Тема нашей встречи «Секреты здоровья». Тему эту мы взяли не случайно, так как оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются важнейшими задачами.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании в РФ» (п. 1 ст. 18) .

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в дошкольном возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Задание 1.

Давайте уточним, что же такое здоровье?

(ответы родителей)

Задание 2.

Что такое Здоровый образ жизни. (ответы родителей)

Задание 3.

Виды здоровья (ответы родителей)

Просмотр видеоинтервью детей на тему : «Что такое здоровье»

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье.

Физическое здоровье – это текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма. Нас волнует проблема сохранения и укрепления здоровья наших детей. Но не всегда мы знаем и можем правильно организовывать физическое воспитание своих детей.

Упражнение «Закончи предложение…»

- здоровым ребенок будет, если….

- своего ребенка закаливаю…

Игровой физкультурный тренинг.

В паузе игровой физкультурный тренинг.

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьёй.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся. (Вместе встать в круг, взяться за руки)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить 2-3 раза)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны, по швам

И согнуться пополам. (Наклониться вниз, достать руками до пола)

Друг на друга поглядим

И всё снова повторим. (Повторить 3 раза)

Тик-так, тик- так-

Ходят часики вот так! (Руки на поясе, ноги на ширине плеч,

Выполнять наклоны в право – влево)

На одной ноге, как цапля,

Постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять

И на другой теперь стоять. (Стоять поочерёдно на правой,

левой ноге под счёт от одного до пяти)

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседать, вытягивая руки вперёд)

Колобок, колобок,

У него румяный бок. (Присесть, обхватить колени руками)

По тропинке, по дорожке

Будут прыгать наши ножки. (Прыжки на двух ногах)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

Раз, два, три, начинай,

От меня не отставай! (Бег на месте)

Вход и выход, наклонились. (Глубокий вдох, выдох, наклон)

Всем спасибо, потрудились!

Ведущий:

Слово предоставляется воспитателю по плаванию Пугачевой О. В. Плавание – оптимальный вид физической активности в дошкольных образовательных учреждениях. Оно способствует улучшению координации и поддержанию осанки детей. Интенсивные движения во время плавания укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы ребенка, а выдохи в воду и задержка дыхания во время погружений развивают аппарат дыхания.

В нашем детском саду обеспечены все необходимые условия для организации образовательной деятельности в бассейне со всеми детьми. В связи с этим налажен медико-педагогический контроль за здоровьем каждого ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей.

Организация обучения детей плаванию в нашем детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.

При включении в режим дня деятельности детей по плаванию в него вносятся некоторые изменения. Однако режим дня составлен так, чтобы предусмотреть достаточное пребывание детей на воздухе, полноценное проведение других видов образовательной деятельности, приема пищи, сна, всех других форм физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы. Обязательно учитывается время приема пищи. Занятия по плаванию проходят не ранее чем через 40 мин после еды. Если дети занимаются в бассейне после дневного сна, то в холодное время года они гуляют несколько позже. Осенью и зимой при умеренно холодной погоде и слабом ветре дети, не подверженные частым заболеваниям, выходят на прогулку через 50мин после плавания. Обучение плаванию проходит по подгруппам и с учетом гендерного принципа.

В состав помещений бассейна в нашем детском саду входят:

- зал с чашей;

- раздевалка для мальчиков и девочек с ножными ваннами, и туалетом;

- комната тренера и медсестры;

- технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна.

Образовательная деятельность в бассейне проходит в игровой, интересной дошкольникам форме. В каждой возрастной группе по мере взросления детей упражнения видоизменяются и усложняются.

Разминка перед плаванием:

Разминка является очень важным и необходимым элементом любых спортивных занятий. В плавании, как и в любом виде спорта без разминки не обойтись. Разминка включает в себя упражнения и элементы, выполняемые сначала на суше, а потом в воде.

Зачем нужна разминка.

Физиологический эффект разминки объясняется тем, что вегетативные органы и системы человека обладают определенной инертностью и не сразу начинают действовать на том функциональном уровне, который требуется для обеспечения двигательной деятельности. В процессе разминки работоспособность постепенно увеличивается примерно до уровня, необходимого в период работы.

И так правильно проведё нная разминка позволяет:

Подготовить сердечнососудистую систему к физической нагрузке. Для того чтобы включиться в нужный ритм работы необходимо сначала «проснуться» -разогнать кровь и повысить частоту сердечных сокращений. Немаловажно размять ноги, так как это позволяет задействовать большой круг кровообращения и мышцы лучше насыщаются кислородом.

Разогреть мышцы:

Разогретые и готовые к физической нагрузке мышцы, связки, суставы работают значительно продуктивнее, повышаются эластичность мышц и связок, гибкость суставов. Следовательно, и движения в воде более эффективными. Все это приводит к тому, что для понимания и применения правильной техники плавания понадобится меньше усилий. Занятие будет более полезным и принесет больше удовольствия.

Понизить вероятность травм:

Мышцы не растянутые должным образом в процессе разминки, могут надорваться при резких движениях и усилиях, для выполнения которых требуется хорошая предварительная растяжка. Неподготовленные к тренировке мышцы в несколько раз чаще оказываются травмированы. Разминка существенно снижает риск растяжения связок. И хоть плавание существенно менее травмоопасно по сравнению с другими видами спорта, не стоит сознательно подвергаться риску.

Правильная разминка состоит из следующих элементов

Разминка на суше.

Перед тем как непосредственно приступить к разминочным упражнениям, задайте нужный рабочий тон легким, выполнив серию глубоких вдохов и выдохов, поднимая и опуская руки через стороны. Разминку на суше начинают с верхней части тела (с шеи) и постепенно переходят к нижней части тела, заканчивая стопами. Выполнять упражнение нужно технически правильно, не торопиться, не выламывать себе суставы. Разминочные движения должны быть мягкими и плавными. Нужно почувствуйте как мышцы и связки становятся более эластичные, как возрастает свобода и амплитуда движений. Начинать каждое упражнение расслабленно с небольшой амплитуды, плавно и постепенно наращивая нагрузку и темп. Приступать к следующему упражнению, когда почувствуете, что достаточно проработали задействованные мышцы.

Разминка в воде.

Разминка в воде следующая за разминкой на суше и являющаяся частью занятия, готовит ребенка к основной нагрузке. Разминка в воде позволяет адаптироваться к водной среде, почувствовать движение тела, привыкнуть к температуре воды.

Возбудимость нервной системы влияет на содержание разминки. При повышенной возбудимости нужно использовать упражнения умеренной интенсивности, произвольное купание, дыхательные упражнения, прохладный душ. При угнетенном состоянии в разминке следует напротив увеличить интенсивность разминки, включить в нее упражнения, повышающие силовую нагрузку для рук и ног, а также упражнения в быстром темпе.

Таким образом можно сделать вывод, что умение плавать – это жизненно необходимый навык. Мы призываем Вас «дружить» с водой, самим посещать бассейн, заниматься водными процедурами, так вы сможете поправить своё здоровье, повысить свой жизненный тонус, поднять настроение. Желаю Вам и вашим детям здоровья!

Раздача памяток для родителей «О пользе плавания, закаливании детского организма».

Ведущий:

А сейчас выступит педагог-психолог о психологическом здоровье.

Движение- средство гармоничного развития личности. Это не только путь к здоровью, но и к развитию интеллекта. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности.

Теперь поговорим о психическом здоровье. Всемирная организация здравоохранения определяет психическое здоровье как «состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества». Таким образом, психическое здоровье ребенка — это больше, чем просто отсутствие нервно-психических расстройств. Это совокупность качеств и способностей, позволяющих ему безболезненно адаптироваться к изменяющейся социальной среде; состояние благополучия, при котором каждый ребенок может полноценно развиваться и реализовывать свой потенциал, испытывать, регулировать и выражать свои эмоции, формировать близкие и психологически безопасные отношения, исследовать окружающий мир, учиться и преодолевать жизненные трудности.

Каждый из Вас постарается определить признаки стрессового состояния ребенка. Перед вами контрольный вопрос: «Как может проявляться стрессовое состояние у ребенка?"(озвучивает выбранные признаки.)

- трудности с засыпанием, неспокойный сон;

- частая усталость;

- участившаяся беспричинная обидчивость,слезливость или наоборот, проявление агрессии;

- участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;

- беспокойство, непоседливость;

- частое проявление упрямства, капризов;

- навязчивые привычки- сосание пальца, грызение ногтей;

- стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание;

- стремление к уединению;

- невротическое проявление- моргание глазами, подергивание плеч;

- дневное или ночное недержание мочи;

«Действительно, все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения. Во взаимоотношениях с ребенком взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Одной из таких форм являются родительские установки- совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним.

Бланк «Негативные родительские установки»

Негативные установки Последствия Позитивные установки

1 2 3

Горе ты мое! Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждение, конфликты. Радость ты моя!

Нытик, плакса! Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативность. Поплачь, станет легче!

Ты копия своего папочки! Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудность в общении с родителями. Папа у нас замечательный! Мама у нас умница!

Неумейка! Откуда у тебя только руки растут! Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности. Попробуй еще раз, и у тебя обязательно получится! Давай попробуем вместе.

Ты обидел маму! Ты плохой, вот уйду от тебя к другому мальчику! Отчуждение, тревожность, страхи, чувство одиночества, нарушение сна. Я тебя все равно люблю! Но мне очень не приятно – постарайся больше не поступать так.

Займись чем- нибудь, отстань. Отчуждение, озлобленность. Иди ко мне, давай подумаем, чем мы займемся.

Только и слышу: «Купи! Купи!» Надоел со своими просьбами! Агрессия, капризы, истерики. Мне бы хотелось купить тебе, но у меня нет денег.

ОБЫГРЫВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ С РОДИТЕЛЯМИ.

Задание для родителей : найти выход из проблемной ситуации, используя позитивные установки.

1. Ребенок шалил за столом и, несмотря на ваше предупреждение, пролил молоко. ( Педагогически правильное решение ситуации: «Ничего, бывает. Иди принеси тряпку и убери за собой»)

2. У вас важные разговор с приятельницей/приятелем. Ребенок постоянно вас перебивает. ( Педагогически правильное решение ситуации: «Я понимаю, тебе хочется поиграть со мной. Этот разговор для меня очень важен. Нарисуй пока что-нибудь для меня, я скоро освобожусь и мы поиграем)

3. Вы торопитесь на работу. Ваш ребенок медленно одевается и отказывается надевать приготовленные вещи. ( Педагогически правильное решение ситуации: «Я тороплюсь, мне бы не хотелось опаздывать. Тебе нужна моя помощь?»

4. Время обеда, ваш ребенок играет на компьютере и еще не ел. Вы накрываете на стол, а ваш сын (6 лет) отказывается присоединиться ко всем: «Мам, ну я не хочу. Я еще не доиграл в игру». ( Педагогически правильное решение ситуации: «Хорошо, если ты сейчас не голоден, я поставлю твою порцию в холодильник, а потом ты ее сам разогреешь и поешь. Только мне бы очень хотелось пообедать вместе с тобой».

Заключение :

«Одно из основных условий полноценного развития ребенка –физическое здоровье, психологическая защищенность, т. е осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях. Слушать, чувствовать ребенка непросто для взрослого. Именно в диалоге рождается доверие и взаимопонимание, умение видеть чувства свои и окружающих. А это важнейшая задача воспитания ребенка дошкольного возраста и одна из целей подготовки его к обучению в школе. (Оля И.)

Быть здоровым значит (Оля П.)

Жить, любить, творить,

Детей растить!

Как же это здорово,

Здорово жить!

Наша встреча подошла к концу. Все родители, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем и вашим детям быть здоровыми! (Надежда)

Публикации по теме:

Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалочка» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вам принять участие в деловой игре «интеллектуалочка», чтобы активизировать вашу мыслительную.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Сценарий игры-флешмоба «Разноцветная радуга» для детей дошкольного возраста Сценарий игры – флешмоба «Разноцветная Радуга» для детей дошкольного возраста Первая часть праздника проводится во время прогулки в первую.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту. Задачи: развивать двигательные навыки; развивать.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста)Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель:Популяризация и пропаганда здорового образа жизни детей и их родителей через организацию спортивного праздника. Задачи:.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ "ЗАРНИЧКА".(к 23 февраля)Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий деловой игры с родителями детей дошкольного возраста «Секреты здоровья»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 15:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий деловой игры с родителями детей дошкольного возраста «Секреты здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Шелудько Надежда (УИ 2741133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД