Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам цирк приехал»

Ишхануи Коляи Алавердян
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам цирк приехал»
▼ Скачать + Заказать документы

онспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк».

Программное содержание

- закреплять навыки количественного счета в пределах 4; 5

- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.

- сравнивать 2 предмета по длине.

- упражнять в умении видеть в предметах форму : круг и квадрат.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „К нам цирк приехал“» размещена в разделах

Демонстрационный материал.

Игрушка клоун или его изображение, изображение афиши, картинки: мяч, воздушные шары, клоун, барабан, лев; 4 пуговицы разные по форме и цвету, 2 дорожки: красная длинная, желтая короткая, обезьяна - игрушка или картинка, карточки с предметами круглой и квадратной формы, две корзины.

Раздаточный материал. По карточке с изображением предметов круглой и квадратной формы на каждого ребенка; обезьянки и бананы (по 5 шт. на каждого ребенка); двухполосные карточки.

Первая часть ОС

Организационный момент: Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость (показывает изображение Клоуна). Вы знаете, кто это?

Дети: Это артист из цирка.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, а вы любите веселиться смеяться? А цирк вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Клоун очень любит смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в цирк. Только очень спешил, бежал коротким путем, упал и оторвал все пуговицы со своего чудесного костюма. Он очень огорчен, теперь клоун не сможет выступать. Что же делать? (На экране изображен клоун в костюме без пуговиц).

Воспитатель: Давайте поможем клоуну и не будем расстраиваться, у меня есть много пуговиц, только они все разные. Ребята, вам нужно найти только те пуговицы, которые были пришиты на костюме и расставить их в правильном порядке.

Пришиты они были в порядке убывания, сверху была пришита самая большая пуговица, потом поменьше, еще меньше и самая маленькая внизу.

(Ребенок раскладывает пуговицы от самой большой до самой маленькой).

Воспитатель: Костюм удался как новый.

Вторая часть ОС

Воспитатель: Теперь можно и в цирк собираться. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?

Дети: Длинная и короткая дорожки.

Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Скажите, какого цвета короткая дорожка?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?

Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель: Проверим, пусть Маша идет по длинной дорожке, а Никита по короткой.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Кто вперед пришёл? Почему?

Дети: У Никиты дорожка короче.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке.

Вот мы и в цирке. Вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.

Физминутка «Веселый цирк у нас в гостях».

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам цирк приехал»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 12:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам цирк приехал»» (включая файлы) размещена пользователем Ишхануи Коляи Алавердян (УИ 596725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД