Лучший педагог года

Консультация «Когда обращаться к логопеду при нарушении письменной речи?»

Анна Корнеева
Консультация «Когда обращаться к логопеду при нарушении письменной речи?»

Когда обращаться к логопеду при нарушении письменной речи?

Поступление в первый класс важный и волнительный период для ребенка и его родителей. Дети полны мечтаний, а родители ожиданий. У некоторых детей возникают трудности в обучении – ребенок «не успешен», родители и учителя не понимают почему до этого во всем успешный ребенок не может правильно читать и писать, почему допускает ошибки даже в тех словах где казалось их допустить невозможно?

Публикация «Консультация „Когда обращаться к логопеду при нарушении письменной речи?“» размещена в разделах

К логопеду стоит обратится если вы заметили у ребенка следующие симптомы:

При чтении

1) медленный темп чтения для его возраста;

2) наличие большого количества стойких (повторяющихся) ошибок при чтении;

3) трудности усвоения букв;

4) зеркальное чтение (справа налево);

5) перескакивание с одной строки на другую;

6) нарушение понимания прочитанного.

При письме

1) ребенок заменяет, пропускает буквы – опора на неправильное проговаривание;

2) заменяет буквы, сходные по звучанию, при этом в устной речи произносит их правильно;

3) пропускает буквы в словах, меняет их местами, добавляет буквы;

4) меняет слова в предложении местами, заменяет слова;

5) пишет несколько слов слитно в одно слово;

6) зеркальное написание букв;

7) нарушение согласования слов в предложении, словоизменения и т. п.

Логопед проведет всестороннее обследование устной и письменной речи, соберет анамнез развития ребенка, составит свое заключение, определит вид нарушения, составит план, направление коррекционной работы.

Коррекция дисграфии и дислексии требует комплексного подхода, воздействия группы специалистов логопеда, психолога, невролога, нейропсихолога. Необходимо участие родителей и учителей в создании дружелюбной, подходящей учебной обстановки, учебного режима для ребенка.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть I) часть 2 Рассказ составила Василина Максимова 6 лет. Я расскажу, как я отдыхала прошлым летом на даче. С подружкой и моим братом Данилой.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть II) часть 1 Анализ рассказов, составленных детьми. Приём «ситуация письменной речи», была проведена мной в старшей логопедической группе. Дети.

Консультация для родителей «Когда ребёнок ябедничает»Консультация для родителей «Когда ребёнок ябедничает» Дети по своей природе честны и открыты. Когда они видят какую- то ситуацию, которая, по их мнению, развивается не правильно, спешат рассказать.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Консультация для родителей «Счастье — это когда тебя понимают» Цель: повышение родительской компетентности по вопросам взаимопонимания с ребенкомВсе мы с детства помним эти простые слова из прекрасного.

Консультация для воспитателей «Что делать, когда дошкольники говорят неправду?» Дети, бывает, говорят неправду. Это известно каждому педагогу. И мы знаем, с чем это связано: ребёнок хочет нравиться; ребёнок не хочет.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Консультация для родителей «А разве нам нужно к логопеду?» Долгие годы учителя - логопеды ежегодно обследовали детей массовых садов. Затем знакомили с результатом обследования родителей. Одним рекомендовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Когда обращаться к логопеду при нарушении письменной речи?»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 14:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД