Лучший педагог года

Коллективный труд в уголке природы «Мы сажаем витамины» в средней группе

Ирина Ивановна Бортникова
Коллективный труд в уголке природы «Мы сажаем витамины» в средней группе

Коллективный труд в уголке природы "Мы сажаем витаминысредней группе МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик"

Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова

Цель занятия : Привлекать детей к посильной работе в уголке природы — посадке лука для кухни. Формировать желание участвовать в коллективном труде и умению договариваться о распределении коллективной работы. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Воспитывать умение ответственно относиться к поручению, доводить дело до конца, стремиться сделать его хорошо.

Публикация «Коллективный труд в уголке природы „Мы сажаем витамины“ в средней группе» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, сегодня к нам прилетела Каркуша. (воспитатель вносит в группу куклу Каркушу и коробку) Да она нам что-то принесла? Что же это, интересно?

Здравствуй, Каркуша. Мы рады тебя видеть. Что у тебя стряслось?

Здравствуйте, ребята, вот на улице зима, все болеют. И мне сказали, что нужно витамины принимать. А я не знаю, что такое витамины. А вы знаете, ребята, что такое витамины?

Конечно, Каркуша, наши дети знают все про витамины и про их пользу для людей, животных и даже для птиц. Ребята, расскажите Каркуше о витаминах. (ответы детей) Но витамины не только вкусные таблетки и конфетки, это и фрукты, и овощи. Расскажите, ребята Каркуше какие фрукты и овощи полезны, и почему. (ответы детей) Теперь ты знаешь, Каркуша, что такое витамины.

А что это у тебя за коробка?

Не знаю, это зайчонок Степашка вам передал, и сказал, что вы знаете, что с этим делать.

Интересно, интересно! (воспитатель открывает коробку и вместе с детьми рассматривают содержимое)

Да тут картинки какие-то (показывает детям иллюстрации с изображением лука, и загадки. Послушайте, ребята, я думаю мы с вами вместе сможем их отгадать. (читает загадки)

Он сидит на грядке

Горький, а не сладкий

Чтобы разогнать микробы

Ты его попробуй.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Прежде, чем его мы съели, мы наплакаться успели.

(дети отгадывают загадки)

Ну вот мы с вами дружно отгадали Степашкины загадки. Я думаю, что вы догадались, что коробке лежит лук, посмотрите (воспитатель достает из коробки лук и вместе с детьми его рассматривают)

Вот смотрите почему так говорят «во сто шуб одет» - у луковицы много слоев кожицы, и когда верхний слой подсыхает, он становится тонким и ломким. Этот слой называют шелухой.

А как вы думаете, почему говорят «когда его раздеваю, то слезы проливают» Смотрите (показывает разрезанную пополам луковицу) на луковице капельки сока, он выделяет вещества фитонциды, слышите как пахнет лук. Если долго вдыхать запах лука выступают слезы. Вы, наверное, видели, когда ваши мамы бабушки режут лук. Они плачут.

Вот, Каркуша, лук это самый полезный витамин. С давних времен люди знали, чтобы не болеть нужно кушать лук. В старые времена люди даже делали себе обереги из лука — в маленький тряпеной мешочек клали луковицу и на веревочке вешали себе на шею, и все время с ней ходили. Так и появилась пословица «Лук от семи недуг». Лук кушают сырым, вареным, жареным, и даже зеленые перышки лука используют в пищу.

А знаете как получить зеленые перышки лука (ответы детей) Да их выращивают из лука. А вы знаете, что лук можно вырастить дома, на окошке. Кто-нибудь видел как выращивают лук в квартире.

А хотите узнать как это делают? Ну тогда принимаемся за дело.

Сейчас мы с вами оденем наши фартучки для труда, приготовим стол для работы — застелем его клеенкой, чтобы не испачкать. Смотрите, Степашка прислал нам вместе с луком контейнеры для посадки растений, землю, инструменты, даже лейку с водой. Как же нам посадить наш лук (ответы детей)

Сейчас мы вместе с вами будем сажать лук. А ты, Каркуша, смотри, как наши ребята умеют трудиться. Мы с вами насыплем землю в контейнер, разравняем ее грабельками, затем сделаем углубления и в них посадим наш лук. Вы мне будете помогать. (воспитатель предлагает детям выбрать, что они будут делать)

Сначала мы насыплем землю в контейнер, помогайте мне, ребята. (вместе с детьми насыпают землю). А теперь вы лопатками разравняйте ее и разгребите грабельками. (дети выполнят задания) А чтобы нашему луку хорошо жилось в земле. Ее нужно полить. Давайте скажем: «Ты водичка — лей, лей, а ты лучок — пей, пей» Дети поливают землю и проговаривают потешку.

Ну вот мы с вами приготовили землю под посадку нашего лука, а теперь приступим к посадке. Как вы думаете, как правильно сажать лук?

Смотрите, у луковицы есть корешки, их сажают в землю. А вот из этого хвостика вырастут зеленые перья-листочки, которые мы с вами будем кушать.

Давайте посадим наш лук. (воспитатель вместе с детьми сажает лук, подбадривает, хвалит детей)

Ну вот мы с вами посадили лук. А теперь его нужно напоить водичкой, давайте его польем. Будем поливать и приговаривать: «Ты водичка — лей, лей, а ты лучок — пей,пей». Вот и справились мы с вами, хорошо потрудились.

А как вы думаете, где лучше будет расти наш лук? Правильно на солнышке. Мы его поставим на окошко, ближе к солнышку, чтобы оно согревало его своими лучиками, и наш лучок быстро рос. А мы с вами будем за ним ухаживать и наблюдать как он растет. (ставят контейнер с луком на окно).

Ребята, смотрите, а Степашка нам передал еще что-то (воспитатель показывает форму для посадки лука, это тоже контейнер для посадки лука, но он не такой как мы с вами сажали. У него есть ячейки. А как вы думаете можно вырастить лук, но не сажая его в землю. ?Да, ребята, лук можно просто поставить в воду. Мы тоже можем так посадить. Я сейчас в ячейки налью воду, а вы посадите в них лук. (дети сажают лук) Ребята, а это лук нужно ставить на солнышко. Правильно, ведь без света он может не вырасти.

Молодцы, ребята, мы с вами отлично потрудились, вижу что устали. Предлагаю сделать разминку. В круг быстрее становись. (проводится разминка)

Очень дружный мы народ (повороты в сторону)

Мы сажали огород (наклоны вперед)

Землю мы копали (делают движени ногами)

Граблями разгребали (показывают как разгребали)

Водичкой поливали (наклоны)

Вот веселый огород (пружинка)

И лучек наш подрастет (тянутся вверх на носочках, руки вверх)

Ну вот, Каркуша, понравилось тебе у нас. Видишь, как дружно работали наши ребята. Все помогали мне и товарищам. Ведь в дружбе и дело быстро спорится. Приходи к нам еще в гости. Мы тебя лучком, когда подрасте угостим. А мы сейчас с ребятами пойдем помоем руки, будем кушать витамины. Ведь наша Светлана Владимировна давно приготовила нам вкусные яблочки. До свидания, Каркуша.

Публикации по теме:

Дежурство в уголке природы Тема: «Дежурство в уголке природы». Возрастная адресованность: 2-ая младшая группа. Цель: • Формировать ответственное отношение к уходу.

Сухой аквариум в уголке природыСухой аквариум в уголке природы Создание развивающей предметной среды в ДОУ очень актуальна, так как детская деятельность не может быть полноценной на вербальном уровне,.

Фотоотчёт «Труд в уголке природы» (средняя группа)Фотоотчёт «Труд в уголке природы» (средняя группа) Задачи: • Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названии, строении, факторах необходимых для их роста и развития. • Способствовать.

Фотоотчёт о трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в младшей группеФотоотчёт о трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в младшей группе Цель: воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям и уходу за ними. Задачи по образовательным областям: Образовательная.

Коллективный труд как условие развития отношений сотрудничества между старшими дошкольниками Аннотация. Статья посвящена проблеме развития отношений сотрудничества между старшими дошкольниками через коллективный труд. Раскрыты различные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Труд в уголке природы. Тема:«Уход за комнатными растениями».Задачи:.

Конспект занятия «Фабрика — прачечная». Коллективный хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе Коллективно – хозяйственно бытовой труд в подготовительной группе. Тема: «Фабрика - прачечная» Выполнила: Правосудова С. И. МБДОУ№ 236.

Макет «Сухой аквариум» в уголке природы в средней группеМакет «Сухой аквариум» в уголке природы в средней группе В детских садах запрещено иметь живых обитателей в природном уголке. Поэтому я решила изготовить сухой аквариум, для того, чтобы вызвать.

Сезонное оформление витража в уголке природыСезонное оформление витража в уголке природы «Девушка — Осень» (Зима, Весна, Лето). Наблюдения за природой осенью приносят яркие впечатления. Осень – время дождей, серого неба, грусти.

Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе «Коллективный труд в уголке природы» Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы» Возрастная группа: старшая Программное содержание: Цель: Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективный труд в уголке природы «Мы сажаем витамины» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 01:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД