Лучший педагог года

Конспект ООД по математике в средней группе «Количество и счёт: соотнесение количества предметов с цифрой»

кругова нина
Конспект ООД по математике в средней группе «Количество и счёт: соотнесение количества предметов с цифрой»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение №14 «Сказка»

города Дубны Московской области

Конспект ООД в средней группе по математике по Е. А. Колесниковой

«Количество и счёт : соотнесение количества предметов с цифрой»

Составила воспитатель высшей

квалификационной категории:

Н. А. Кругова

г. Дубна - 2022 г.

Цель: закреплять умение считать в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по математике в средней группе „Количество и счёт: соотнесение количества предметов с цифрой“» размещена в разделах

- учить сравнивать цифры 4 и 5, соотносить цифру с количеством предметов, считать до 5 и обратно.

Развивающие:

- развивать речь детей, образное и логическое мышление, память, внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: игрушка Машенька, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, картинки – мяч, коты, собака, шарики, тарелка с пирожками, чайные чашки, елочка, вазы. Раздаточный материал : тетради, карандаши, геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предшествующая работа : счет до 5- прямой и обратный, игры и загадки о геометрических фигурах.

Словарная работа: одуванчик, барьеры.

Ход ООД

1. Организационный момент

-Ребята, давайте встанем, улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. Кто это? Правильно! (Маша) А из какой она сказки? Она скоро пойдёт в школу и ей очень хочется что-то узнать. Давайте мы в этом ей поможем и покажем, что мы умеем делать. А чтобы было интересно, вы, ребята, внимательно слушайте меня и отвечайте на вопросы. А Машенька будет у вас учиться считать.

2. Игра «Предмет и цифра».

- А сейчас я вам прочитаю стихотворение. А вы послушайте его.

У воспитанной собаке,

Нету времени для драки.

Нужно ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры.

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах.

Застилать свою кровать,

И котов дрессировать.

- Посмотрите на стр. 56 и найдите задание 1. Что изображено на этой картинке?

- Сколько котов?

- А что собака им бросает?

- Сколько мячей?

- Берём простой карандаш и обводим по точкам цифру, обозначающую количество котов в верхнем числовом ряду на страничке справа.

- Какую цифру вы обвели? (4)

- В нижнем числовом ряду обведите цифру, обозначающую количество мячей на картинке. Какую цифру вы обвели (5).

- Что можно сказать о количестве кошек и мячей? (Кошек меньше, чем мячей, а мячей больше, чем кошек).

3. «Угадай и покажи».

- Ребята, а сейчас мы повторим и проверим, знаете ли вы геометрические фигуры. Я буду описывать фигуру, а вы должны будете её показать и назвать.

- У этой фигуры 3 угла? Как она называется?

- У этой фигуры нет углов, и она может катиться?

- У этой фигуры все стороны одинаковой длины?

- У этой фигуры две противоположные стороны одинаковой длины.

Верхняя и нижняя, правая и левая одинаковой длины.

-Правильно! Молодцы! Фигуры вы знаете хорошо.

4. Динамическая пауза «Сосчитай и сделай».

1. Сколько на тарелке вкусных пирожков, столько немедленно выполни прыжков. (2)

2. На полке сколько круглых ваз, в ладошки хлопни столько раз. (1)

3. Сколько шариков повесили для вас, столько поворотов выполни сейчас. (3)

4. Розовых чашек сколько для гостей, столько приседаний выполни скорей. (4)

5. Сколько треугольников в ёлочке зелёной, столько ты немедленно выполни наклонов. (5)

5. Игровое упражнение «Соедини правильно»

- Ребята, найдите задание 2. Что вы видите на картинке? (Квадраты с геометрическими фигурами). Вам нужно соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.

- Берём карандаш, находим карточку с кружочками. Сколько кружочков(3) С какой цифрой соединяем? цифрой 3)

- Сколько треугольников? (4) С какой цифрой соединяем(4)

- Сколько овалов(1) С какой цифрой соединяем(1)

- Сколько прямоугольников? С какой цифрой соединяем?

- Сколько квадратов? С какой цифрой соединяем?

- Посчитайте до 5 и обратно по карточкам.

- Умницы!

6. Игра «Покажи цифрой»

- Я показываю картинку, а вы показываете цифрой количество предметов на ней.

- Молодцы!

7. Физкульминутка

1,2,3,4,5 – топаем ногами.

1,2,3,4,5 – хлопаем руками.

1,2,3,4,5 – занимаемся опять.

8. Игра «Посмотри и сравни»

- Посмотрите на страницу справа внизу. Найдите задание 3. Вам нужно будет закрасить столько кружков, сколько вы найдёте отличий между двумя картинками. Ребята, посмотрите внимательно

- Назовите первое отличие - (Слева -солнышко, справа-тучка

- Закрашиваем 1 кружочек.

- Второе отличие - (Слева птичка - внизу на земле, справа – птичка летает.)

- Закрашиваем 2 кружочек.

- Называем следующее отличие - (Слева - дерево с листочками, а справа- без листочков).

- Закрашиваем следующий кружочек.

- Называем следующее отличие - (Слева цветок – одуванчик без листочков, а справа – с листочками).

- Закрашиваем ещё один кружочек.

- Сколько отличий вы нашли на картинке(4)

- Посчитайте кружочки.

- Хорошо! Правильно!

9. Итог ООД

- Молодцы ребята! Вы замечательно работали на занятии! Машеньке было очень интересно. Она благодарит вас и говорит вам спасибо. Она много узнала нового и интересного А на память она вам дарит сувениры.

Публикации по теме:

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт»Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в средней группе «Количество и счёт: соотнесение количества предметов с цифрой»
Опубликовано: 29 января 2022 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД