Урок-путешествие «Закрепление изученного материала по литературному чтению, математике и окружающему миру» в 1 классе

Давыдова Елена
Урок-путешествие «Закрепление изученного материала по литературному чтению, математике и окружающему миру» в 1 классе

Первый класс -это особенный возраст учащихся, им интересно находится в школе, для них эта деятельность новая, чтобы сохранить этот интерес, мотивировать учащихся на получение знаний, учитель должен каждый урок продумывать так, что поддерживать этот интерес. Урок в нестандартоной форме поможет в этом.

Конспект урока, в рамках 35 минут, учащиеся повторяют материал по обучению чтению, математике и окружающему миру. Весь урок проходит в игровой форме, дети отгадывают загадки, собирают пазлы, выполняют задания сказочных героев. В ходе урока формируются учебные универсальные действия.

Автор – составитель

Давыдова Елена Николаевна, учитель начальных классов,

высшая категория

, УМК «Школа России»

Комбинированный урок - путешествия в 1 классе

Тема: Закрепление изученного материала по литературному чтению, математике и окружающему миру.

Задачи:обобщить знания по предметам: совершенствовать навыки чтения, умение считать предметы, развивать мыслительные навыки: анализ и синтез, умение обобщать и делать выводы по пройденному материалу.

Ожидаемые результаты:

Регулятивные УУД

• учить ставить учебную задачу

• планировать деятельность

• сравнивать последовательности действий и результата с эталоном,

• корректировать свою деятельность и всего класса,

• давать оценку усвоенного материала

Познавательные УУД

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ход урока.

1. Орг. момент

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий,а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествия (отгадайте, каким будет наш урок).

Отправляемся в путешествие по морям знаний.

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Давайте посмотрим на карту путешествия

3. Отгадайте загадку

Остров на пути,

разыгрался сильный ветер, мы ни как не можем добраться до него. Чтобы добраться нужно выполнить задание.

-Давайте разделим буквы на две группы (по цепочке)

-На какие группы вы разделили…. (звонкие и глухие)

-Вот мы добрались до острова букв….

Дидактическая игра «Тихо-громко», если гласные-тихо, если согласные – хлопок.

4. Чтение слогов и составление слов с этими слогами. Слоги переходят на доску. Ребята составляют из этих слогов слова – река, луна, небо. Делят слова на слоги и находят ударный звук.

Задания выполнены, можно двигаться дальше в путь.

5. Какой следующий остров, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется…

(математика)

А вот и остров, кто нас встречает…

6. Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

Давайте выполним задания королевы чисел…

Вы хорошо работали, давайте выполним последнее задание. (карточка «Дополни до10») – самопроверка

Поднимите руки, у кого получилось так…

(Дополнительное задание:

Раскрасить шарик с числом 8 синим карандашом,

с числом 4- красным и т. д.)

7. Чтобы двигаться дальше. Давайте отдохнём…

Молодцы! Отгадайте загадку, и вы узнаете, что нас ждёт на другом острове.

8. Отгадываем загадку… Изучаем мы природу и сезоны года, Птиц, животных, насекомых, местную погоду. Может, станем агрономами, в ботаники пойдем, Со знаниями нашими нигде не пропадем. (окружающий мир)

Вот мы добрались до следующего острова. Нас встречает Вопросительный знак. Что ждёт нас на этом острове?

Выполните задание

Следующее задание. Вы любите собирать пазлы? Возьмите конверт. Достаньте части и соберите картинку. 1 ряд – зверь

2 ряд – насекомое

3 ряд – рыба

Назовите отличительные признаки каждой группы.

Молодцы. Пора в путь…

9. Мы добрались до места, откуда началось наше путешествие.

Давайте подведём итог.

Если путешествие понравилось, поднимите …

.

Ели не понравился –

.

Вот и кончился урок,

Он пошёл, надеюсь, впрок.

Литература

1. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. Часть 1.

2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.

3. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. Часть 1.

4. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. Часть 1.

Сайты

https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-shkolnyh-predmetah.html

http://old.nkozlov.ru/library/s318/d4611/#.XessbtSLRnI

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе М. М. Зощенко «Золотые слова» Конспект урока по литературному чтению 3 класс М. М. Зощенко «Золотые слова» (продолжение) Планируемые результаты Предметные: продолжат.

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Великие географические открытия» Как я побывала в гостях яхт-клуба "Сокол" на Зеленом острове. В презентации 17 и18 слайд рассказывает о члене Союза российских писателей.

Урок математики в 3 классе специальной коррекционной школы 8 «Закрепление изученного материала по теме «Умножение числа 2» Продолжительность урока: 40 минут Место проведения: 3 специальный (коррекционный) класс Количество учащихся в классе: 5 Предмет: математика.

Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного материала» Урок математики во 2 классе Тема урока: Закрепление изученного материала Цели и задачи урока: - Способствовать актуализации и закреплению.

Урок по окружающему миру в 4 классе «Славные символы России» Тема: Славные символы России Цель: формировать представление о государственных символах. Формируемые УУД: познавательные — осознавать.

Урок по окружающему миру «Где зимуют птицы?» в 1 классе Урок окружающего мира "Где зимуют птицы?" 1 класс Корчагина Ольга Владимировна Цели урока: дать представление о зимующих и перелетных.

Урок по литературному чтению «Мы из сказок дедушки Чуковского» Тема: Мы из сказок дедушки Чуковского Цель: развитие интереса к книгам К. Чуковского, творческих способностей, умения работать с книгой.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Урок-путешествие «Закрепление изученного материала по литературному чтению, математике и окружающему миру» в 1 классе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 08:14
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

Конкурс рисунков «День птиц» с детьми старшего дошкольного возраста
#сидимДома , но не забываем о работе! провели конкурс рисунков посвященный нашим пернатым друзьям) Так же учим с детьми стихи о птичках....
Рисунки детей старшей группы «Космические просторы»
Пилот в космической ракете На Землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете Такой не видел красоты. Внизу, за стеклами кабины, В молочных облаках...
Мастер-класс по изготовлению чудесного мешочка из ткани «Чудо — морковка»
Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о чудесных мешочках из ткани, которые можно изготовить своими руками и...