Получи документы

Цели диагностических методик возрастного развития психических процессов дошкольников

Екатерина Горбунова
Цели диагностических методик возрастного развития психических процессов дошкольников

Многим психологам знакома проблема, когда необходимо за короткий срок провести диагностику возрастного развития психических процессов, охватив всех детей дошкольного образовательного учреждения. При этом многие методики рассчитаны на индивидуальное обследование, которое занимает достаточно времени и сил, трудоемко в обработке результатов и бездоказательно для родителей. Диагностические комплекты поступают в продажу без готовых бланков протоколов. Их приходится «сочинять» самим. Дети, даже хорошо отвечающие в процессе игровой деятельности и на занятиях, при слове «тестирование» или «диагностика», неловко произнесенном кем-то из взрослых, теряется и получается далеко неожидаемый результат. Время, которое можно было потратить на коррекционно-развивающую работу, затрачено на получение результатов, еще требующих подтверждения у родителей и запротоколирования. Необходимо искать какие – то другие пути решения проблемы, при этом учитывая следующее:

Публикация «Цели диагностических методик возрастного развития психических процессов дошкольников» размещена в разделах

1. проведение диагностики с подгруппой детей;

2. взаимосвязь заданий на начало учебного года с заданиями на конец учебного года;

3. апробированные на практике диагностические материалы;

4. легкость в получении результата;

5. наличие протоколов обследования;

6. наглядность;

7. игровой метод выполнения заданий.

Все эти требования были учтены при составлении комплекса диагностических методик. За образец брались материалы Семаго М. М., Шарохиной В. Л., Фоминой Л. В., Осиповой А. А. и Забрамной С. Д.

Предложенные методики в целом отражают последовательность проведения психологического обследования детей дошкольного возраста. При этом данный материал не исключает использование специалистами ДОУ других диагностических методик, которые могут более полно отразить полученный результат.

Готовые диагностические бланки легки в обработке и могут служить наглядностью при работе с родителями.

Цель:

1. получить информацию об уровне развития психических процессов каждого ребенка, выявить особенности развития.

2. создать условия для развития, обучения и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста.

3. обеспечить полноценное развитие каждого ребенка.

Результаты диагностики предполагается использовать:

• при планировании учебно-воспитательной и коррекционной работе с детьми;

• при отборе общеобразовательных и коррекционных программ;

• при создании предметно-развивающей среды;

• для организации подгрупповой и индивидуальной работы с детьми;

• при комплектовании проблемных групп.

Психические процессы детей дошкольного возраста очень подвижны и динамичны. Развитие ребенка зависит от того, какие условия созданы ему родителями и педагогами ДОУ. Диагностика развития психических процессов призвана помогать взрослым правильно оценить возможности ребенка для более легкого перехода его на следующий возрастной уровень.

Диагностический комплекс используется, начиная со 2 младшей группы, с конца учебного года. До этого используются методики, рекомендованные для детей раннего возраста. Диагностика проводится с подгруппами детей по 12-15 человек. На каждого ребенка заводится индивидуальный диагностический бланк, где ребенку предлагается выполнить простым карандашом игровые задания.

Полученные данные заносятся в бланк протокола.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цели диагностических методик возрастного развития психических процессов дошкольников
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 13:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД