Папки-передвижки

Комплекс игр с использованием игровых наборов «Разноцветные фантазии» и «Дары Фрёбеля»

Марина Александровна Лукомская
Комплекс игр с использованием игровых наборов «Разноцветные фантазии» и «Дары Фрёбеля»

Наши дети с большим удовольствием играют с «Дарами Фрёбеля». Вначале ребята пробовали выкладывать изображения по образцу. Со временем начали активно изобретать новые образы и стараться привнести что-то свое в процессе выполнения задания. С их помощью удается складывать различные сюжеты. Можно не стирать и не переклеивать то, что не понравилось, а просто взять и заменить одну форму на другую или поменять цвет! Ведь педагогика Фрёбеля учит создавать новое, не разрушая, а преобразовывая старое.

Публикация «Комплекс игр с использованием игровых наборов „Разноцветные фантазии“ и „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля» применяем такие игры, как «Большая стирка», «В мире фигур», «Королевство кривых зеркал», «Одного поля ягоды», «Туристический автобус», «Подарок для друга», «Зеркало» (познавательное развитие, «Украшаем елку», «За окном», «В лес», «Бабочки», «Угадай песню», «Пастушок», «Ее величество точка» (художественно-эстетическое развитие).

«Дары Фрёбеля» изготовлены из дерева и прослужить могут довольно долго, но, чтобы конструированием могли заниматься все дети по желанию, одного комплекта мало. В своей педагогической практике для плоскостного конструирования с детьми я использую игровые наборы «Разноцветные фантазии», которые изготовила из фоамирана – пористой резины. В наборах много разных геометрических форм (кольца, полукольца, трапеции, круги и полукруги, ромбы и др., вырезанные по подобию наборов № 7, 8, 9, 10 из «Даров Фрёбеля». Изготовлен набор для магнитной доски, который можно использовать как демонстрационный материал. Такое «плоскостное моделирование» из фигур одинаковой или различной формы, несмотря на упрощение и стилизацию, дает не только возможность создавать интересные сюжетные композиции, но и анализировать форму предметов с точки зрения ее расчленения на геометрические фигуры, что служит подготовкой к объемному конструированию.

С использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля» и «Разноцветные фантазии» в практике мы развиваем конструктивные способности дошкольников через следующие виды игр.

«Составь из фигур»

Цель: в игровой форме закреплять умение детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь образцом (схемой, составлять объекты, ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Начинать лучше с одного образца. Пусть ребёнок из имеющихся геометрических фигур подберёт к нему подходящие по цвету и размеру, попытается сложить самостоятельно. Игра содержит как простые, так и более сложные образцы.

Пример работы с образцами:

1. Совместно с педагогом ребёнок рассматривает образец-схему и определяет, что на ней изображено.

2. Ребёнок называет геометрические фигуры, имеющиеся на образце, их цвет и размер.

3. Подбор необходимых геометрических фигур и составление представленного образца.

4. Игра имеет развитие: ребёнок может придумать изображение самостоятельно или воспроизвести по памяти. «Волшебные палочки»

Цель: развивать сенсорные способности, конструктивные навыки, координацию движений, творческое воображение, фантазию, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать усидчивость, самостоятельность в создании творческого продукта.

Ход игры. Детям предлагаются образцы различной тематики, сложить которые можно с помощью даров № 8 «Палочки». После уверенного освоения предложенных сюжетов ребёнок может составлять самостоятельные композиции, подбирая необходимый размер и цвет.

«Укрась платье»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры и называть их, развивать логическое мышление, воображение.

Ход игры. Педагог предлагает детям украсить либо торт, либо предметы одежды геометрическими фигурами произвольно. Выполнив задание, ребенок может рассказать, какими фигурами украсил, как их располагал.

«Раз, два, три – выучим стихи»

Цель: развивать творчество в конструировании, умение создавать сюжетные композиции из различных геометрических фигур.

Ход игры. Предложите ребенку для заучивания стихотворения после его первого прочтения мысленно нарисовать целостную картину. Затем предложите ребенку изобразить эту картинку, используя пособие «Дары Фрёбеля» на столе или предложенном фоне. Получится схематичный или символический рисунок (такой способ используется в мнемотехнике и символическом моделировании). Безусловно, при первом опыте использования данной технологии лучше взять небольшое по объему стихотворение описательного характера. «Создай лицо, мордочку» («Эмоции»)

Цель: знакомить детей со своими эмоциональными состояниями и эмоциями других людей.

Материал: наборы № 7, 8, 9, 10.

Ход игры. Детям (или ребенку) читают рассказ, сказку или стихотворение и предлагается с помощью фигур создать эмоции, которые испытывают герои произведений. Поиграть с эмоциональным состоянием можно как на карточках с изображениями людей, так и животных.

«Морской бой»

Цель: развивать навыки работы в паре и группе; развивать внимание, умение сотрудничать, ориентировка на листе и по клеткам.

Материал: набор № 7,10; игровые поля.

Ход игры. Игра проводится по аналогии с игрой «Морской бой», только в упрощенном виде, модифицирована для детей старшего дошкольного возраста.

Ребенок берет из набора 5 кружков любого цвета и распределяет на игровом поле по своему усмотрению. Один игрок прицеливается (дети уже знакомы с цифрами и буквами) «А5». Если удар попал в цель и корабль уничтожен, то игрок ставит взамен черный квадрат, если мимо – синюю горошинку (цвет моря). Выигрывает тот, кто быстрее уничтожит корабли противника. Играть можно как в паре, так и группой детей.

«Самые вкусные зернышки»

Цель: развивать внимание, логику, память, умение сотрудничать.

Материал: набор № 7, игровое поле.

Ход игры. Вместе с детьми вспоминаем (читаем) сказку

«Кот и петух», вспоминаем приговорку лисы: «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко. Мужик зерно вез, мешок рассыпал, куры клюют, петухам не дают». На пол рассыпается любое количество фигур из набора7 и дается инструкция: «Самые вкусные зернышки не красные и не желтые». Выигрывают те дети, которые нашли «вкусное» зерно и вернулись на свое место ( усложнение: детям дается фиксированное время от 10 секунд до 1 минуты, также предложить сосчитать, сколько и каких «зернышек» собрали).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

«Разноцветные фантазии». Игры с коктейльными трубочками«Разноцветные фантазии». Игры с коктейльными трубочками Существует множество различных игр, которые можно сделать своими руками, для того чтобы заинтересовать ребенка. Я бы хотела предложить игры,.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудованияКомплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр с использованием игровых наборов «Разноцветные фантазии» и «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 09:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД