Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Зимний период» (старшая группа)

Светлана Носкова
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Зимний период» (старшая группа)

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Зимний период» (старшая группа)

Декабрь

Комплекс № 7 «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук)

Проводится в постели.

Воспитатель: Все проснулись малыши? Все открыли глазки?

Кисти ждут, карандаши, Альбомы и раскраски.

Чтоб красиво рисовать, Надо пальчики размять.

«С пробужденьем, ручки».

Ручки мы к груди поднимем,

Ну-ка, поиграем с ними.

Потрясём получше –

С пробужденьем, ручки! «Моем руки».

Детки любят мыть ладошки

И без мыла, понарошку.

Если вместе их сложить,

Ручка ручку будет мыть.

«Вытираем насухо».

Ручкам надо умываться,

Полотенцем вытираться.

Им лениться не даем —

Сильно друг о дружку трем.

«Просыпайтесь, пальчики».

Сделаем подсолнухи,

Из ладошек солнышки.

Каждый пальчик тянем,

Пусть светлее станет!

«Сильные пальчики». Соединить ладони вместе на уровне груди и, нажимая на кончики пальцев, отводить их вправо, то влево. Нажим повторить по два раза в каждую сторону.

«Неутомимые пальчики». Положение рук то же. Палы плотно прижаты друг к другу. Основания ладоней разводить в стороны. Повторить пять раз. Указание: пальцы друг от друга не отрывать.

«Посмотрите на нас». Положение рук то же. Попеременно отводить пальцы. Вначале все пять, потом четыре, три и т. д.

«Играем с ноготками». Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой. То же выполнить на другой руке.

«Моем всю руку». Ладошкой правой руки выполнять круговые движения на левой руке от кистей рук до плеча. От плеча вниз — поглаживание. То же выполнить на правой руке. Повторить три раза на каждой руке.

«Устали руки». Потрясти перед грудью расслабленными кистями рук, постепенно поднимая их и отводя в стороны, вперед и опуская вниз. Повторить четыре раза.

«Руки отдыхают». Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, расслаблены. Играет спокойная музыка. Дети отдыхают некоторое время.

Дети встают с кроватей и выполняют дыхательные упражнения.

«Погончики». И. п. : встать прямо, сжатые кулаки кисти рук прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжать. Плечи в момент вдоха напрячь, руки вытянуть в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопырить. На выдохе вернуться в и. п. : кисти рук снова на пояс, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел.

«Снежинки». И. п. : о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).

Ходьба по тропе «здоровья». (Проводятся закаливающие процедуры.)

Комплекс № 8 «Какие мы красивые!»

(с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица)

Воспитатель.

Было тихо в спальне, Но ребятки встали.

Глазки открывайте, И играть давайте.

Раздвигаем шторы, Вот и полдник скоро!

Е. Виноградова

Я рада, что все уже проснулись. (Дети принимают положение — сидя на кровати. Играет музыка.)

Воспитатель. Сейчас каждый себе сделает массаж лица, для того чтобы быть бодрыми. (Все упражнения повторить пять—семь раз.)

Поглаживать щеки, крылья носа, лоб от центра к вискам. (Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.)

Мягко постукивать кончиками пальцев по щекам, крыльям носа, лбу от центра к вискам, словно уплотняя кожу лица, чтобы она была упругой.

Надавливать указательными пальцами обеих рук на переносицу.

Надавливать указательными пальцами обеих рук на середину бровей.

Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательным пальцем правой на переносице.

Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательными пальцами обеих рук на бровях.

С усилием надавливать на изгиб бровей от переносицы к вискам.

Пощипывать брови от переносицы к вискам и обратно.

Мягко и нежно погладить закрытые глаза, надавливая их уголки.

Расчесывать реснички — пальцами обеих рук сверху вниз поглаживать по ресницам.

Надавливать на крылья носа, ведя указательные пальцы обеих рук от переносицы к носовым пазухам и обратно.

И. п. — сидя, руки за голову; попытаться запрокинуть голову, одновременно удерживая ее руками.

Воспитатель. Молодцы! Теперь соедините две ладони перед собой, представьте, что на них лежит зеркальце. Посмотритесь в него. Какие вы стали румяные и красивые. А сейчас хорошо потянитесь и улыбнитесь.

Хождение по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:

«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

«Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).

(Проводятся закаливающие процедуры.)

Январь

Комплекс № 9 «В гостях у солнышка»

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко. (Проводится игра «Солнечный зайчик».)

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте Зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на Подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть.

Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком. (Дети встают с кроватей.)

«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в у., п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.

«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый. Указание, ноги в коленях не сгибать.

«Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться 1 правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

Ходьба по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения: «Ворона». И. п. : о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

«Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на Ширине Плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос, на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!».

(Проводятся закаливающие процедуры.)

Комплекс № 10 «Дружные ребята»

Мы, все дружненько проснулись

Улыбнулись, потянулись,

Подышали ловко

Погудели громко (у-у-у-у-у)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.

1,2,3,4 –шевелим ногами

1,2,3,4 – хлопаем руками

Руки вытянуть по шире 1,2,3,4

Наклонились 3,4,

И педали покрутили

На животик повернуться,

Спинку сильно изогнуть.

Прогибаемся сильней,

Чтобы были здоровей

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу

На два счета мы поднялись 1,2

3,4 – руки вниз

Хождение по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:

«Петушок». На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам («ку-ка-ре-ку»).

«Ворона». И. п. : о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через сторонывверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

(Проводятся закаливающие процедуры.)

Февраль

Комплекс № 11 «Снежинки»

Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край подушки. Дети проснулись, сели в кроватях.

Воспитатель читает стихотворение:

Светло – пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая

У детей на ладони лежит кусочек ваты, они внимательно его рассматривают.

Дорогой дальнею Легко проносится,

Не в ввысь лазурную, На землю просится.

Дети дуют на вату, чтоб поднялась вверх и какое – то время стараются удержать ее в воздухе.

Но вот кончается, Дорога дальняя,

Земли касается, Звезда хрустальная.

Вата остается у детей на ладони

Своей прохладою Нас охладит она

Волшебной силою, Поднимет дух с утра.

Дети держат вату на ладони, поочередно выполняют маховые движения то левой рукой, то правой.

Снежинка белая, Лежит, качается,

Один лишь ветер с ней Смог позабавиться. Дети кладут вату на живот и делают резко вдох-выдох животом.

Нам не понять судьбы Звезды – красавицы,

А вот играть нам с ней, Уж очень нравится.

Вата лежит на животе, а дети руками и ногами выполняют движение «ножницы».

Возьмем мы бережно, Свою снежинку,

Положим все ее, В свою корзиночку.

Дети, держа вату в руке, встают с кроватей и кладут ее

в корзиночку воспитателю.

Пора идти нам всем Дорогой мокрою,

Чтобы попасть опять, В страну холодную.

Дети идут по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:

«Обними плечи». И. п. : о. с., руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.

«Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».

(Проводятся закаливающие процедуры.)

Комплекс № 12 «Великан и мышь»

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он, что есть сил,

И мышь - живую - проглотил!

Бедняга прибежал к врачу:

- Я мышку съел! Я не шучу!

Был врач умнейший человек,

Он строго глянул из–под век

- Откройте рот, скажите «А»

Теперь ощупаем бока,

Живот легонечко погладим

Согнем колени и расслабим,

Но с мышкой видимо не сладим.

Вставайте! Что же вы сидите!

Идите кошку пригласите.

Но кошка хитрая была,

И великана обняла

Прошлись по маленькой дорожке,

Перешагнули через кочки,

Присели. Встали. Убежали.

Но мышка не глупее кошки,

Под кочку спряталась тайком

Они ее везде искали,

Но так найти и не смогли. Глубокий вдох всей грудью.

Глотательные движения.

Лежа в кровати, дети выполняют «велосипед».

Поглаживание висков указательным пальцем.

Мимика «строгий взгляд».

Тянут звук а-а-а-а-а.

Щупают себя за бока.

Круговые движения ладонью по часовой стрелке по животу.

Сгибают и разгибают ноги в коленях.

Дети встают и идут к оздоровительной дорожке.

Обхватывают себя руками (обнимают)

Идут по оздоровительной дорожке.

Перешагивают через предметы.

Движения в соответствии с текстом.

Присели.

Дыхательные упражнения:

«Свеча». И. п. : о. с., руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).

«Журавль». И. п. : о. с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.

Ходьба по оздоровительной дорожке.

(Проводятся закаливающие процедуры.)

Публикации по теме:

Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Задачи: 1. С помощью физических.

Комплекс гимнастики после снаКомплекс гимнастики после сна Двухлетним детям нужно в среднем 12–13 часов сна в сутки. В том числе около 2 часов дневного сна и примерно 11 часов ночного. Сон играет.

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Осенний период» (старшая группа) ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа) Сентябрь Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа).

Комплекс утренней гимнастики на апрель (старшая группа) КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА АПРЕЛЬ МЕСЯЦ (1 – ая неделя) I. ходьба и бег с перешагиванием через предметы; ходьба и бег врассыпную. УПРАЖНЕНИЯ.

Комплекс утренней гимнастики на декабрь (старшая группа) КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ДЕКАБРЬ МЕСЯЦ I. Ходьба в колонне по одному, с выполнением упражненийдля рук по команде воспитателя (руки.

Комплекс утренней гимнастики на март (старшая группа) КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА МАРТ МЕСЯЦ (1 – ая неделя) I. Игра «Великаны и гномы» УПРАЖНЕНИЕ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ II. И. П. - основная стойка,.

Конспект гимнастики после сна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики.

Пробуждение после сна (старшая группа) Пробуждение после сна старшая группа Цели: Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, положительный эмоциональный настрой,.

Сборник комплексов гимнастики после сна для детей с 1,5 до 2 лет (1 группа раннего возраста) Сборник комплексов гимнастики после сна для детей с 1,5 до 2 лет (1 группа раннего возраста) ЦЕЛЬ: • поднять настроение и мышечный тонус.

Сборник комплексов гимнастики после сна для детей с 2 до 3 лет (вторая группа раннего возраста) Сборник комплексов гимнастики после сна для детей с 2 до 3 лет (2 группа раннего возраста) Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Зимний период» (старшая группа)
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 14:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

«Морские обитатели». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике...
В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность. Д. Лессинг. Хочу...
Конспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группе
Конспект НОД по лепке «Зайчики» в старшей дошкольной группе Интеграция образовательных областей: познавательное , художественно-эстетическое , речевое,...
Цветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного...
"Ц В Е Т О К Ж И З Н И" Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста. Материал: Цветной картон для основы, серая или...