Приложение МААМ

Комплекс сюжетных игр-занятий по физическому развитию для детей 3–4 лет

Елена Нужа
Комплекс сюжетных игр-занятий по физическому развитию для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – занятие

«Репка»

• Формировать умение контролировать длину прыжка на двух ногах;

• Осваивать технику метания

• Содействовать развитию координации движений и физических качеств.

Вам понадобится:2стойки с веревкой, шишки, голубая ткань, корзина

Игровая ситуация: сегодня мы с вами отправимся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. Жили-были дед и баба и был у их огород.

Обычная ходьба по кругу.

Взрослый: пошел дед репку сажать

Ходьба на внешней стороне стопы.

Погода хорошая, птички чирикают

Публикация «Комплекс сюжетных игр-занятий по физическому развитию для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Прыгают на двух ногах с пргодвижением вперед, взмахивая руками, как крылышками.

Солнышко светит

Ходьба на носках, руки в стороны

Вдруг, дождик закапал

Ходьба на пятках, руки вверх, встряхивать кистями рук.

Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее.

Обычный бег.

Бежит, через грядки перепрыгивает

Прямой голоп

Вдоль забора бежит

Боковой голоп.

Но тут неожиданно дождь закончился. С облегчением вздохнул дед.

Руки через стороны вверх – глубокий вдох через нос; резко опустить руки – выдох через рот.

Общеразвивающие упражнения

«Где лопата»

И. п. : Ноги на ширине плеч, руки опущены

Поднять плечи, развести руки в стороны («удивляется дед», сказать:«Где лопата?»

Вернуться в И. п (повторить 6 раза)

Взрослый: А лопата –то вот где, позади лежит. Посадил деде репку, выросла репка большая пребольшая.

«Вот какая репка»

И. п. : ноги чуть шире плеч, руки на поясе.

Наклониться вперед, развести руки в стороны.

Вернуться в и. п.

(Повторить 6 раз).

«Не вытянуть деду репку»

И. п. : ноги шире плеч, руки внизу сцеплены в замок.

1 – наклониться

2 – выпрямиться

3-4 - «вытереть пот со лба»

(Повторить 6 раз)

Взрослый: Позвал дед бабку. Стали они по другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.

«Бабка»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.

Выполнять наклоны в стороны.

(Повторить 6 раз в каждую сторону).

Взрослый: позволабабака внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка а репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

«Внучка»

И. п. : ноги узкой дорожкой, руки соеденены внизу.

Присесть, не разгибаясь, выпрямить ноги – потянуть репку, вернуться в И. п.

(Повторить 6 раз)

Взрослый: прибежала на помощь собака Жучка. Ухватились все друг за другом. Тянут потянут, а вытянуть не могут.

«Жучка»

И. п. : стоя на четвереньках.

«Повилять хвостиком»,

Вернуться в и. п.

(Повторить 6 раз)

Взрослый: Позвала Жучка своих друзей – кошку и мышку.

«Вытянули репку»

И. п. : основная стойка, руки на поясе

Прыжки на двух ногах с хлопком над головой в чередовании с ходьбой

Игровые упражнения

«Перепрыгнем через ручей»

На полу выложите из голбой ткани ручеек, с одного конца узки, а дальше все шире и шире (от 20 – до 40 см)

Выполните перепрыгивание через ручеек сначала там, где узко, а дальше все шире и шире.

Предложите перепрыгнуть ребенку.

Повторить 3 раза

«Метатели»

На расстоянии 3 м. от детей поставьте стойку с веревкой (веревка расположена на высоте глаз ребенка).

Выполните бросок шишки через веревку в даль.

Бегите за шишкой;

С шишкой возвращаетесь на место.

Предложите выполнить ребенку.

Повторить 3 раза

Игра: «Догоните шишки»

Дети стоят в одном конце зала. У взрослого в руках корзина с шишками. По сигналу раз, два, три. Взрослый выбрасывает из корзины шишки. Дети бегут и собирают, кто больше наберет.

Рекомендации для педагогов:

Рекомендации для родителей:

Игра – занятие

«Маша и Медведь».

Развивать технику лазания по гимнастической стене;

• Создавать условия для освоения ходьбы по наклонной и ограниченной поверхности;

• Поддерживать проявление образной выразительности движений.

Вам потребуется:гимнастическая лестница, шишки, ящик высотой 30 см., доска

Взрослый: Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами

Обычная ходьба

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик – и отстала от подружек

Чередование ходьбына носках (деревце)с ходьбой в полуприсяде (кустики).

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

Ходьба приставным шагом боком, руки на пояс.

Заблудилась Машенька, забрела в смую чащу. Вдруг увидела она впереди дом.

Обрадовалась она, побежала скорее к тому дому

Бег

А дорога извилисая как змейка между деревьев петляет

Бег взахлест, с высоким подниманием колена.

Прибежала, вошла в дом, да села на лавочку отдышаться.

Руки через стороны вверх – глубокий вдох через нос; резко опустить руки – выдох через рот.

Общеразвивающие упражнения

Взрослый: А в том доме жил межведь, только его доиа не было, он по лесу ходил.

«Медведь»

И. п. : Ноги на ширине плеч, руки за головой.

Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

(Повторить 4 рааза в каждую сторону).

Взрослый: Вернулся медведь домой, увидел Машеньку – обрадовался.

«Медведь радуется»

И. п. : Ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

1 – обхватить себя за плечи двумя руками;

2 – вернуться в И. п.

(Повторить 6 раз)

Взрослый: стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и решила напечь пирожков. Замесила она тесто.

«Маша месит тесто»

И. п. : ноги чуть шире плеч, руки опущены, пальцы зажаты в кулаки.

1-3 наклониться вперед, поочередно сгибать-разгибать руки (месим тесто)

4 – разогнуться, «вытереть пот со лба».

(Повторить 6 раз)

Взрослый: Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

«Машенька спряталась».

И. п. : ноги узкой дорожкой, руки опущены.

Присесть – закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

(повторить 6 раз).

Взрослый: Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок»

«Сяду на пенек, съем пирожок»

И. п. : сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «не садись на пенек, не ешь пирожок!»

(Повторить 6 раз)

Взрослый: А Машенька ему и короба отвечает «высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».

«Высоко сижу, далеко гляжу»

И. п. : сидя по – турецки, руки на коленях.

Встать, не косаясь руками пола, ноги остаются скрестно.

Вернуться в и. п.

(Повторить 6 раз)

Взрослый: Принес Медведь короб к воротам, да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька

«А вот и я»

И. п. : ноги вместе, руки вверху

Прыгать на двух ногах из стороны в сторону, выполняя руками скрестные движения.

(Повторить 3 раза по 8 прыжков)

Игровое упражнение

«Достань шишку»

К верхней рейки гимнастической стенки или стремянке привяжите шишку.

Выполните лазание разноименным способом по гимнастической стенке.

Коснитесь шишку рукой.

Спуститесь вниз.

Предложите ребенку повторить действия.

Повторить 3 раза.

«По узенькой дорожке»

Поставьте ящик высотой 30 см.

На ящик положите конец доски – образуя наклонную.

Маленькими шагами поднимайтесь в верх по наклонной доске;

Устойчиво встаньте на ящик

Выполните прыжок с ящика приземляясь на обе ноги.

Повторить 3 раза.

Игра «У медведя во бору».

Рекомендации для педагогов:

Рекомендации для родителей:

Игра-занятие

«Гуси лебеди»

• Формировать навыки ходьбы по наклонной поверхности

Развивать глазомер

• Воспитывать интерес к двигательным действиям.

Вам понадобиться:платочки 6 шт., 2 ящика высотой 30 см., 2 доски

Взрослый рассказывает сказку, ребенок выполняет движения.

Взрослый: Собрались отец с матерью на ярмарку, а Аленушке наказали за младшим братом следить. Аленушка заигралась с подружками, а за братцем не углядела.

Обычная ходьба

Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях

Ходьба на носках, махи руками – как крыльями.

Стала Аленушка звать братца.

Ходьба на пятках, руки на пояс, поворачиваясь в стороны

Стала искать его, под каждый кустик заглянула, на каждый пригорок забежала.

Чередование ходьбы на носках, глубокий присед.

Увидела тут Аленушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала она за ними.

Бег

С кочки на кочку перепрыгивала

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону с продвижением вперед.

Тропинками бежала извилистыми

Бег змейкой.

Совсем из сил выбилась, решила отдышаться.

Руки через стороны вверх – глубокий вдох через нос; резко опустить руки – выдох через рот.

Общеразвивающие упражнения

Взрослый: А гуси – лебеди далеко в лес понести братца на своих крыльях.

«Гуси-лебеди»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Подняться на носки, руки через стороны вверх.

Вернуться в И. п.

(Повторить 6 раз)

Взрослый: Встретилась на пути Аленушке печка. Помогла девочка готовые пирожки из печки вынуть.

«Угощайся Аленушка»

И. п. : Ноги шире плеч, руки на поясе.

Развести руки в стороны. Наклон вправо, вперед, влево.

Вернуться в И. п.

(Повторить 6 раз)

Взрослый: Встречается на пути Аленушке Яблонька. Раскинула она свои ветви во все стороны.

«Яблонька»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны ладонями вверх.

Наклон влево, соединить ладони. Тоже в правую сторону.

(Повторить 6 раз)

Взрослый: Яблок на яблоне много. Усыпаны ветки сверху донизу. Поспели яблочки, да на землю падают. Помогла их девочка собрать, да дальше побежала.

«Собираем яблочки»

И. п. : ноги узкой дорожкой, руки на поясе.

Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, встряхнуть кистями. Присесть – руки вниз. Вернуться в и. п.

(Повторить 6 раз)

Взрослый: бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются ее волны.

«Молочная речка кисельные берега»

И. п. : сидя на пятках, руки опущены

Подняться на колени, руки поднять вверх, вернуться в и. п.

(Повторить 6 раз).

Взрослый: Принели гуси-лебеди братца к Бабе Яге – костяной ноге.

«Баба Яга – костяная нога»

И. п. : основная стойка

Встать на одну ногу, другую придерживать рукой. Простоять 6-8 секунд.

Вернуться в и. п.

(Повторить 6 раз для каждой ноги).

Взрослый: увидел сестрицу братик, обрадовался!

«Сестрица братца нашла!»

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

Прыгать с левой ноги на правую.

(Повторить 3 раза по 8 прыжков в чередовании с ходьбой).

Игровые упражнения

«Попрыгунчик»

На полу разложите 4 платочка в одну линию на расстоянии 50 см. друг от друга.

Выполните прыжки на двух ногах через платочки с продвижением вперед.

Предложите ребенку повторить 3 раза.

«Пройди по мостику и пролезь в обруч»

На пол поставьте 2 ящика высотой 30 см.

На ящики положите 2 доски одним концом (одна доска на подъем, вторая на спуск)

Зафиксируйте обруч вертикально.

Возьмите платочки в руки

Выполните ходьбу по наклонным доскам вверх, затем вниз.

Пролезьте в обруч.

Предложите ребенку повторить 3 раза.

Игра: «В лесу»

Рекомендации для педагогов:

Рекомендации для родителей:

Игра-занятие

«Кошкин дом»

• Формировать навыки владения мячом.

Развивать умение действовать с предметом.

• создать условия для гармоничного психического и физического развития;

Вам понадобится: мяч большой, ящик высотой 20-30 см., доска 20-25 см. шириной.

Взрослый: Вы помните сказку «Кошкин дом»? А как у кошки дом загорелся, помните? Я предлагаю отправиться в сказку и посмотреть, кто же помог кошке потушить пожар, да и сами побудем пожарными.

Обычная ходьба

Взрослый читает стихотворение, дети выполняют движения.

Взрослый: Мы дружные ребята

И в сказку мы идем

Ходьба приставным шагом, руки на поясе

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

И если надо тоже

Мы будем помогать.

Ходьба на носках, руки в стороны.

И каждому мы скажем:

«С огнем нельзя играть!»

Обычная ходьба, грозят пальцем.

Взрослый: В сказку путь не близкий, прокатимся на лошадке

Подскоки, руки на поясе

А теперь мы на машине поедем

Боковой галоп правым, левым боком.

Коль пожар хотим тушить, скорее надо поспешить.

Обычный бег.

Разрастается огонь, помогать бегом-бегом

Бег в ускоренном темпе

Глубоко теперь вдохните (вдох руки через стороны вверх, выдохните (выдох – руки вниз). Подышите.

Общеразвивающие упражнения

Взрослый: Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Звоните скорее в колокола, зовите помощников тушить пожар!

«Звоним в колокола»

И. п. : ноги шире плеч, руки вверху.

Выполняя выпады вправо-влево, руки вправо-влево (звоним в колокола)

(Повторить 6 раз)

Взрослый: Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

«Кошка»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на плечах

Выполнять резкие повороты влево-вправо, руки разводить в стороны

(Повторить 6 – 8 раз)

Взрослый: Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом!

«Курочка»

И. п. :Ноги широкой дорожкой, руки опущены

Наклониться вперед, отести руки назад, сказать «Ко-ко-ко». Вернуться в и. п.

(Повторить 6 раз)

Взрослый: А, лошадка с фонарем!

«Лошадка»

И. п. : основная стойка, руки перед собой (держим фонарь)

1-согнуть правую ногу в колене перед собой;

2-выпрямить вперед ногу;

3-согнуть ногу в колене;

4-вернуться в и. п.

(повторить 4-5 раз каждой ногой)

Взрослый: а собачка с помелом!

«Собачка»

И. п. : стоя на четвереньках

«Вилять» хвостиком влево-вправо.

(Повторить 6 раз в каждую сторону)

Взрослый: Серый заюшка с листом.

«Заюшка»

И. п. : упор сидя, руки перед собой на полу.

Принять упор лежа – прыжком выпрямить ноги назад, руки остаются в упоре перед собой.

(Повторить в раз)

Взрослый: Раз-раз-раз,

И огонь погас!

«Огонь погас!»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу

Выполнять прыжки с хлопком над головой. Чередовать с пружинкой

(Повторить 3 раза)

Игровые упражнения:

«Прокати»

Поставьте ящик высотой 20-30см. на ящик одним концом положите доску. Возьмите большой мяч.

Встаньте сбоку от доски, выполняя приставной шаг начните скатывать мяч сверху вниз по наклону, перебирая пальцами. Ноги в коленях не сгибая.

Предложите ребенку повторить 3 раза.

«Отбей, поймай»

Возьмите мяч в руки, ноги разведите на ширине плеч. Поднимите руки на уровне груди, выполните отбивание мяча двумя руками об пол, поймайте мяч с боков.

Предложите ребенку повторить 6 раз.

Игра «Колобок»

Дети стоят по линии в руках большой мяч. На другой стороне зала притаилась лиса.

Произносят слова выполняя отбивания мяча об пол

Я веселый колобок, колобок.

У меня румяный бок, вкусный бок.

Я от дедушки ушел, да ушел,

Я от бабушки ушел, да ушел.

Никого я не боюсь,

По дорожке покачусь…

Бросают мяч вперед по полу, бегут за своим мячом. Догоняют мяч и возвращаются на свое место.

В это время лиса выбегает, пытается поймать мяч-колобок.

Рекомендации для педагогов:

Рекомендации для родителей:

Публикации по теме:

Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по физическому развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе»Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по физическому развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» В процессе реализации проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» с детьми подготовительной к школе группы проводилась определенная.

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Животные Африки» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя»Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс сюжетных игр-занятий по физическому развитию для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 октября 2021 в 08:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс сюжетных игр-занятий по физическому развитию для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нужа (УИ 1147554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД