Папки-передвижки

Комплекс упражнений для звука [Р]

Ирина Бажина
Комплекс упражнений для звука [Р]

Комплекс упражнений для звука Р.

1)“Лопаточка” Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Лицо расслаблено, открыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счёт до пяти.

Методические указания. 1. Губы не растягивать в улыбку, чтобы не было напряжения. 2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3. Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу. 4. Боковые края языка должны касаться углов рта. 5. Если упражнение не получается, то “наказать непослушный язычок”, похлопать верхней губой по языку “пя-пя-пя”.

Публикация «Комплекс упражнений для звука [Р]» размещена в разделах

2) “Вкусное варение” Цель: вырабатывать движение широкого переднего края языка вверх, положение близкое к форме “чашечки”, которое принимает язык при произнесении зв “ш”.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать переднюю губу движением сверху вниз, но не из стороны в сторону.! Следить, чтобы: 1) нижняя губа не помогала, не “подсаживала” язык наверх (видны нижние зубки); 2) язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

3) “Качели” Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука “л” с гласными а, о, ы, у. Улыбнуться, видны зубки, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние резцы, удержать в этом положении, затем поднять за верхние зубы и удержать.! Упражнение выполняется под счёт то быстрее, то медленнее. Следить, чтобы работал язык, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

4) “Маляр” Цель: учить поднимать язык вверх, умение владеть им, растягивать подъязычную уздечку. Улыбнуться, видны зубки, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние резцы и погладить твёрдое нёбо движеним вперёд-назад.! Следить, чтобы кончик языка доходил до альвеол верхних резцов и не высовывался изо рта.

5) “Индюк” Цель: учить поднимать язык вверх, подвижность его передней части, растягивать подъязычную уздечку. Улыбнуться, !видны нижние зубки, приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения передним краем языка по верхней губе вперёд-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала выполнять медленно, затем увеличивая темп движений, добавить голос, пока не послышаться звуки “бл-бл”(как индюк болбочет).

6) “Чашечка” Цель: вырабатывать умение делать язык широким, загибать и удерживать кончик и боковые края языка вверх в форме “чашечки”. Улыбнуться, видны зубки, открыть широко рот, показать широкий язык, затем загнуть кончик и боковые края языка вверх, имитируя форму “чашечки”.

! Следить за тем, чтобы губы улыбались, а не помогали языку принять нужную форму.

7)”Пожевать язычок” Цель: вырабатывать умение делать язык широким прижимать и удерживать боковые края языка к верхним коренным зубам.

Пожевать боковые края языка коренными зубами, при этом кончик языка должен находится во рту, его жевать не надо!

8)”Дятел” Цель: вырабатывать подъём языка вверх, укреплять мышцы кончика языка и умение владеть им, растягивать подъязычную уздечку.

Улыбнуться, видны зубки, приоткрыть рот, поднять широкий язык в форме “чашечки” за верхние зубы так, чтобы боковые края языка плотно прижались к верхним коренным зубам и, не меняя позы, постучать кончиком языка по внутренней поверхности альвеол верхних резцов: д-д-д. Сначала произносить медленно, а затем всё увеличивать темп.! Рот должен быть всё время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только кончик языка. Струя воздуха при произнесении звука “д” должна быть достаточно сильной, проконтролировать её можно с помощью поднесённой ко рту полоски бумаги (полоска должна отклоняться на каждый произносимый звук).

9)”Балалайка” Цель: вырабатывать и закрепить артикуляционную позу, характерную для произнесения звука “р”.

Улыбнуться, видны зубки, приоткрыть рот, поднять широкий язык в форме “чашечки” за верхние зубы так, чтобы боковые края языка плотно прижались к верхним коренным зубам и, не меняя позы, произносить: дзын-дзын-дзын, при этом мизинцем правой руки проводить слева направо по кончику языка или по подъязычной уздечке. Должно послышаться “дрын-дрын-дрын”.

10)”Заводим трактор” Цель: вырабатывать и закрепить артикуляционную позу, характерную для произнесения звука “р”.

Улыбнуться, видны зубки, приоткрыть рот, поднять широкий язык в форме “чашечки” за верхние зубы так, чтобы боковые края языка плотно прижались к верхним коренным зубам и, не меняя позы, произносить: дзын-дзын-дзын, пока не послышится дрын-дрын-дрын.! Упражнение выполняется после постановки звука логопедом в качестве закрепления уже поставленного звука.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений «Веселые мячики»Комплекс упражнений «Веселые мячики» «Веселые мячики» Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–5 лет Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Разминка Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад.) Начинаем их.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–6 лет Двигательные упражнения с мячом. 1. Жучок Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной,.

Комплекс двигательных упражнений «Зайчик» для детей 4–6 лет 1. Упражнение «Заячья зарядка» 1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. Зайка беленький сидит И под.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой для детей 5–7 лет Упражнения с гимнастической палкой для детей 5-7 лет 1. Палка на грудь И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 – поворот.

Комплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возрастаКомплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возраста Упражнения с обручем 4-6 лет 1. Ходьба в колонне по одному на носках, обруч в прямых руках над головой (6-8 с). 2. Ходьба на пятках, обруч.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике ВидеоКомплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки»Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки» Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки» Цель: Стимуляция сенсомоторного развития и когнитивных процессов у детей с ОВЗ. Задачи: - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс упражнений для звука [Р]
Опубликовано: 22 мая 2023 в 07:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД