Лучший педагог года

Комплексно-тематический план в подготовительной группе

Людмила Хасанова
Комплексно-тематический план в подготовительной группе

месяц Тема Цель

сентябрь 1. Овощи, фрукты Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями (комбайнер, тракторист, полевод, садовод, овощевод) и с сельскохозяйственной техникой.

Расширять знания детей об осени (овощи, фрукты, сезонные изменения, животные, породы деревьев и т. д.);

Закрепить знания о временах года, последовательности месяцев в году;

Расширять представление об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, музыкального, изобразительного;

Расширить представления о творческих профессиях.

Итоговое мероприятие: Викторина «Фантазия природы».

Публикация «Комплексно-тематический план в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Растения цветника Уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы»

Уточнить особенности строения цветов

Закрепить знания о цикле развития цветов, строении

Воспитывать чувство красоты и потребности заботы о природе

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Цветы».

3 Грибы и я годы Расширять представление о ягодах, грибах, уточнять представления детей о природе.

Познакомить детей с многообразием грибов (ягод, выделив группы съедобных и несъедобных.

Познакомить со строением грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Коллаж «Осенняя полянка», презентация «Грибы и Ягоды».

4. Деревья и кустарники Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о лесе.

Закрепить понятие «лес природная кладовая».

Формирование понимания бережного отношения к природе, нормы поведения в природе.

Итоговое мероприятие: Пополнение альбома иллюстрациями «Деревья и кустарники».

октябрь 1. Домашние животные Закрепить понятие «домашние животные».

Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели.

Развивать творческое воображение.

Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Закрепить знания детей о детёнышах животных.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мой домашний питомец».

2. Дикие животные Уточнение и закрепление знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.

Воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок «Кто живёт в лесу?»

3. Домашние птицы Совершенствовать представление детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм).Формировать экологические представления.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособление к окружающей среде.

Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из бросового материала «Петушок – золотой гребешок».

4. Дикие птицы Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Продолжать формировать представления о перелётных птицах.

Учить отгадывать загадки о птицах, о времени года.

Развивать интерес к миру птиц, любознательность.

Итоговое мероприятие: Изо творчество по теме недели «Птичка летает…».

ноябрь 1. Одежда Расширять представления детей об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Познакомить с эволюцией одежды.

Уточнить словарный запас детей по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав и т. д.).

Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Ателье».

2. Мебель Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком.

Активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Воспитывать бережное отношение к мебели.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Комната моей мечты».

3. Посуда Формировать представления о посуде и её назначений в жизни человека.

Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, её классификации (кухонная, столовая, чайная).

Расширять знания о способах обращения с посудой.

Развивать предпосылки целостно – смыслового восприятия народных промыслов.

Итоговое мероприятие: Интегративная игра «Посуда».

4. Я человек Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Формировать умение различать и называть основные части тела человека.

Способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровейка – ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни.

декабрь 1. Профессии Продолжать расширять представление о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Воспитывать уважение к труду людей.

Развивать интерес к различным профессиям.

Итоговое мероприятие: Викторина по теме «Профессии».

2. Инструменты Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов.

Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов.

Продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности, закрепить обобщающее понятие «Инструменты».

Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме «Моя любимая профессия».

3. Зима Закрепить с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»).

Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимушка – Зима».

4. Новый год Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах;Вызвать эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке;Вызвать у детей стремление поздравить близких с праздником.

Итоговое мероприятие:

Новогодний праздник;

январь 2. Спортивный инвентарь Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;

развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;

содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение.

3. Предметы личной гигиены Продолжать формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно – гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать своё самочувствие.

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.

Активизировать словарь детей, обогащать его путё м уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.

Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Итоговое мероприятие: КВН «Мы здоровью скажем да!».

4. Бытовая техника Расширить представления детей об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Познакомить с эволюцией одежды.

Уточнить словарный запас детей по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман и т. д).

Сформировать правила пользования бытовыми приборами.

Итоговое мероприятие: Выставка бытовых приборов «Наши помощники».

февраль 1. Время Формирование представлений у детей о разных видах часов, их устройстве и предназначении. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, месяц, год, умение ориентироваться во времени.

Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Закреплять знание о принципе их работы и роли в жизни человека Научить отображать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Сказка о потерянном мире».

2. Геометрические фигуры. Цвет. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами - кругом, квадратом, треугольником и прямоугольником, овалом, четырехугольником, многоугольником и их особенностями

Упражнять детей в различении углов: «прямых», «острых», «тупых»

Продолжать знакомить детей со свойствами конуса, призмы, пирамид.

Упражнять детей в сравнении геометрических фигур и геометрических тел, а также умении различать и называть их

Учить детей находить известные геометрические формы в окружающей жизни.

Учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы и умозаключения.

Итоговое мероприятие: Вечер игр «В мире геометрических фигур».

3. Наши защитники Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Продолжать знакомить детей с профессией защитника Родины. воспитывать чувство патриотизма.

Итоговое мероприятие:

Выставка военной техники.

4. Жилище Продолжать расширять представления о разнообразии домов, в которых живёт человек (материал, из которого сделан, этажность, величина, форма и т. д.)

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (мебель) : материалы из которых делают мебель, их свойства, качества, целесообразность изготовления.

Помогать понять связь между назначением и строением, назначением и материалом.

Развивать умение сравнивать и группировать предметы мебели по разным признакам и функциональному назначению.

Составлять описательные рассказы из личного опыта, по схеме, картине.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме.

март 1. Комнатные растения Формировать у детей первичные представления о комнатных растениях.

Расширять и обогащать представления о влияниях тепла, солнечного света и воды на растения.

Продолжать знакомить детей как сезонные изменения влияют на комнатные растения.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования (пересадка растений).

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моё любимое комнатное растение».

2. Обувь Познакомить детей с историей происхождения вещей.

Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению обуви. Учить ценить их труд.

Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия.

Учить уходу за собственной обувью.

Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме.

3. Наши мамы Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране.

Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка.

Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких.

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать, что – то для других людей, принести им пользу.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Портрет мамы».

4. Родина Расширять представления детей о родном крае.

Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Итоговое мероприятие: Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по Родине».

апрель 1. Школьные принадлежности Уточнить и расширить представление детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться.

Формировать умение видеть взаимосвязь между учебной и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать у детей познавательный интерес к серьёзным видам деятельности.

Итоговое мероприятие: Викторина «Скоро в школу мы пойдём».

Цель: развивать память, внимание.

2. Транспорт Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширить знания о правилах пользования общественным транспортом.

Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

Познакомить с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

Развивать умения устанавливать причинно - следственные связи ситуации транспорт - природные условия.

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «В гостях у светофора».

3 Космические полеты Познакомить детей с историей праздника;

Продолжать расширять представления детей о космосе, космическом транспорте;

Закрепить знания детей о космонавтах и о первом космонавте Юрии Гагарине.

Итоговое мероприятие: Изготовление поделок по теме «Космос».

4. Музыкальные инструменты Продолжать знакомить детей с историей создания музыкальных инструментов; развивать желание слушать. Учить различать и называть инструменты, познакомить с их назначением, закреплять знания о т инструментах.

Формировать и расширять у детей словарь по теме

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Музыкальные инструменты».

май 1. День победы Расширять знания детей о героях ВО войны;

Познакомить с памятниками героям В О войны;

Воспитывать детей в духе патриотизма.

Итоговое мероприятие:

Конкурс чтецов.

2. Насекомые Расширять знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения).

Закреплять обобщающее понятие насекомые.

Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы.

Формировать представления об охране растений и насекомых.

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Поймай жука».

3. Рыбы Расширять представление детей о рыбах и обитателей морей и океанов, воспитывать интерес к окружающей природе и её обитателям.

Пополнение словарного запаса детей, за счёт новых слов.

Итоговое мероприятие: Викторина про жителей подводного царства».

4. Земноводные и пресмы-кающиеся Обобщить у детей понятие земноводные и пресмыкающиеся. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Викторина про «Земноводных и пресмыкающихся».

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Безопасность» в подготовительной группе Месяц Тема недели Содержание ООД Сентябрь 1 неделя «Я и детский сад» ПДД: 1. Беседа с детьми «История дорожного движения». 2. Беседа «Знай.

Календарно-тематический план «Моя страна» в средней группе 12 ноября Понедельник Утро Предложить Лизе Сим. и Ангелине лото «Веселый счет» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую.

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Социализация. Ребенок в семье и обществе» в подготовительной группе Сентябрь Тема недели № недели Основные направления работы Обязательная часть содержания образования Образовательная деятельность в режимные.

Комплексно-тематический план декады «Осень, осень, в гости просим» (группа раннего возраста) Цель: формирование элементарных представлений об осени Итоговое мероприятие: Создание коллективного рисунка «Осень». Октябрь 1-2 неделя.

Комплексно-тематический план декады «Домашние животные и птицы» в группе раннего возраста (октябрь) Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Итоговое мероприятие: показ представления «Курочка Ряба».

Комплексно-тематический план на год во второй младшей группе Месяц Дата Тематическая неделя Задачи. Рекомендуемые праздники Сентябрь 1-8 сентября Я в детском саду! Итоговое событие: Выставка детских.

Комплексно-тематический план «Моя семья» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о семье и ее истории, традиции проведения семейных праздников. Задачи: • продолжать формировать.

Комплексно-тематический план «Навстречу Универсиаде — Красноярск 2019 г» Комплексно-тематический план. Тема: «Навстречу Универсиаде – Красноярск-2019» Цель: Пополнение и обогащение знаний детей о предстоящем.

Комплексно-тематический план декады «Мои любимые игрушки» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки» Цель: знакомить детей с игрушками в группе. Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек. Сентябрь 3-4 неделя.

Перспективный тематический план в средней группе Перспективное комплексно - тематическое планирование средней группы № 3 (4 - 5 лет) на 2019 - 2020 учебный год № Название темы Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 21:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД