Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Долгова Вероника Владимировна
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Комплексно -тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Тема: «Я и мои предки»

Сроки: сентябрь

Итоговое событие: Конкурс семейных поделок «Мое семейное древо»

Задач: Формировать понятие «предки». Познакомить с декоративно прикладным искусством народов Поволжья. Помочь осознанию себя как продолжение рода, как важного звена в цепочке поколений Воспитание уважения к истории своих предков.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

Познавательно- исследовательская деятельность «В каких домах жили наши предки», «Как одевались мои предки» «Какие кушанья готовили мои пробабушки и бабушки»

Конструирование: «Дома наших предков»» (из природного материала)

Коммуникативная деятельность: рассматривание сохранившихся фотографий предков, памятных вещей,

созданных ими изделий (вышивка, резьба по дереву и т. д.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С-Р игры "Ярмарка"

Изобразительная деятельность:

Лепка из глины «Миска и кружка» Рисование по мотивам татарской тамбурной вышивки»

Аппликация по мотивам чувашских узоров «Сияющее солнце»

Музыкальная деятельность хороводные игры народов Среднего Поволжья.

Чтение художественной литературы:

Илья Таранов «Как Богдан Хитрово Симбирск строил» и «Как Стенька Разин по Волге ходил

Двигательная деятельность:

народная игры: «Горелки», «Вода, воздух, огонь»(чув.)

«Займи место»(тат. ,«Раю-раю»(морд.)

Развитие речи: рассказывание о своих бабушках и дедушках, их родителях.

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение деревянного конструктора «Лесовичок»

Выкладывание в книжный уголок Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть,

Картинки «Славянская семья-родство и занятия»

Работа с родителями: Конкурс «Бабушкино варенье» Выставка поделок «Бабушкины золотые руки»

Консультации для родителей: «Семейные традиции»

Тема: «Моя Ишеевка»

Сроки: октябрь

Итоговое событие: Выставка рисунков «Осень в Ишеевке»

Задачи: Воспитание любви к своему родному поселку, чувства гордости за знаменитых земляков.

Знакомство с историей возникновения и символами поселка Ишеевка. Формировать у детей интерес к своей малой родине,расширить представления о истории Ишеевки, людях, живших и работавших в Ишеевке.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Герб и поселка;. Рассказ о герое России

Н. К. Джорджадзе

Экскурсия в школьный краеведческий музей

Конструирование:

Родной поселок; Построим дом мечты Коммуникативная деятельность: Моя улица; Транспорт на моей улице; Для чего нужна чистота в поселке

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа на участке «Сделаем наш поселок чище» Изобразительная деятельность: Рисование «Осень в Ишеевке»

Музыкальная деятельность: Прослушивание гимна Ульяновской области.

Чтение художественной литературы: стихи о Ишеевке. Ишеевского поэта А. Тумакова

Двигательная деятельность:

П / И «Штандер-штандер», «Городки»,

«Я знаю пять имен», «Классики»

Развитие речи: «Мои любимые места в Ишеевке» - беседа; Расскажи, где гуляли в выходные дни.

Создание условий для самостоятельной деятельности: Внесение карты Ульяновской области, фотоальбома о родном крае.

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Воспитание любви к Родине. Создание фотовыставки «Ишеевка-мой край родной»

Тема: «Мы разные,но мы вместе»

Сроки: ноябрь-декабрь

Итоговое событие: утренник День единства России

Задачи: Сформировать более четкое представление о народах, проживающих в городах и селах Среднего Поволжья (русские, татары, чуваши, мордва и др.) Развивать познавательный интерес к людям разной национальности, их культуре. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Знакомство с национальным костюмом и традициями народов

Среднего Поволжья

Конструирование:

«Тюбетейка» «Масмак»(из бумаги) Коммуникативная деятельность:

Д / И «Кто больше назовет предметов одежды у чуваш (татар, мордвы)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Изготовление атрибутов для с. -р. игры

Изобразительная деятельность:

Лепка из глины «Миска и кружка» Рисование по мотивам тат. тамбурной вышивки «Красивый фартук» Аппликация по мотивам чув. узоров «Сияющее солнце»

Раскрашивание раскрасок Мордовский костюм (чувашский)

Музыкальная деятельность Прослушивание песен народов Ср. Поволжья

Двигательная деятельность:

Подвижные и дидактические игры «Ручеек», «Клубочек», Развитие речи: : Интервью о членах своей семьи;

Чтение сказок народов Среднего Поволжья: «Три брата»(чувашская)

«Три голубя»(татарская)

«Дочка с веретёнце»(мордовская)

Разучивание стихов на разных языках (мордовском, татарском, чувашском)

Создание условий для самостоятельной деятельности Раскраски «Национальная одежда народов Среднего Поволжья»

Консультации для родителей: «Семейные традиции»

Работа с родителями: Изготовление родителями и бабушками кукол в национальном костюме.

Тема: «Ярмарка»

Сроки: Январь

Итоговое событие: Развлечение «Ярмарка»

Задачи: Формирование представлений о праздничных ярмарках, увлечениях и развлечениях народов Среднего Поволжья. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников. Воспитывать к культуре и искусству разных национальностей края, желание больше узнать о них, овладеть мастерством народных умельцев, творчески использовать мотивы их изделий в своей деятельности: рисовании, аппликации, лепке из глины.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Рассказ о праздничных ярмарках, увлечениях и развлечениях народов Ср. Поволжья (петрушечный театр, карусели). Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Ярмарка»

Изготовление печатных пряников.

Конструирование:

«Туесок»(из бумаги)

Сооружение зимних построек на участке Коммуникативная деятельность: С / Р игры: «Ярмарка», «Петрушечный театр»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: украшение группы к Новогодним праздникам

Изобразительная деятельность: Лепка из глины «Свистулька» Рисование «Расписной платок» Аппликация «Сапожок с узорами»

Музыкальная деятельность: пение частушек, хороводные игры «Плетень», «Ручеек»

Чтение художественной литературы: Рыжая лошадь. Поехал как-то раз цыган на ярмарку.

Двигательная деятельность: катание друг друга на санках, катание на лыжах.

Рус. нар. игра «Царь горы»

Подвижная игра «Мороз»

«Карусели» Развитие речи: беседа «Какие изделия декоративно- прикладного искусства тебе нравятся»

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение изделий декоративно - прикладного искусства народов Среднего Поволжья: свистульки, лукошко и др.

Работа с родителями: Организация мастер-класса «Кукла мотанка» (во что играли наши бабушки)

Тема: «Наши Защитники»

Сроки: Февраль

Итоговое событие: спортивный праздник «День Защитников Отечества»

Конкурс поделок и рисунков «Наши Защитники»

Задачи: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.

Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Беседа "Кто такие богатыри"

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря»

Конструирование: "Крепость"

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление подарков для пап и дедушек. Изобразительная деятельность: Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.

Музыкальная деятельность: Прослушивание песни музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова, «Богатырская наша сила».

Чтение художественной литературы Н. Осипов «Воины- «Невидимки» Двигательная деятельность:

П/И «Петушиные бои», «Самый меткий»

«Охотники и волки»(чув.) «Кто дальше бросит»(тат.) Развитие речи:.

Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым?

Чтение сказок «Богатыри» (чув, «Камыр-батыр»(тат.)

Просмотр мульфильма «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»

Создание условий для самостоятельной деятельности Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях. Выкладывание книг :былины, сказки народов Ср. Поволжья, иллюстрации с изображением современных видов оружия и оружия русских богатырей, деталей одежды русских богатырей

Работа с родителями: спортивный праздник «День защитников Отечества». Консультация «Как воспитать патриота»

Тема «Текстиль»

Сроки: Март

Итоговое событие: создание мини - музея «Текстиль».

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения ткачества, с произведениями устного народного творчества о ткачестве. Расширять сведения детей об истории поселка, текстильной фабрики. Развивать у детей гражданскую принадлежность, патриотические чувства. Воспитывать интерес и уважение к труду текстильщиков

Рассматривание картин о ткацком производстве.

Рассказывание истории о ткацкой фабрики,ее продукции-сукне»

Экскурсия в музей текстильной фабрики и производственные цеха. Конструирование: "Текстильная фабрика".

Д / И «Из какой ткани изделие?», «Что лишнее?», «Сложи узор»

Драматизация рус. народ. Песни «Молодая пряха»

С / р игра «Экспедиция текстиль»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: создание коллекций: «Драп», «Одеяло», «Шерсть» Изобразительная деятельность: Аппликация из ткани: «Одеяло для мамы» «Узор из ниток»

Рисование «Одеяльце для малышки», Лепка «Одеяло для папы»

Музыкальная деятельность: Слушание рус. народ. песни «Ох, вставала я ранёшенько», «Золотая моя прялица», «Пряха»

Чтение художественной литературы : А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Драматизация фрагмента сказки (девицы-пряхи)

Двигательная деятельность:

Подвижная игра Симбирской губернии «Челнок» Развитие речи: Загадывание загадок животных, шерсть которых используется для вязания необходимых людям вещей.

Чтение эстонской народной сказки «золотой лен»

Заучивание пословиц о ткачестве.

Создание условий для самостоятельной деятельности: Репродукция картины местного художника Ю. Д. Мошнина «Суконная фабрика».

Книга А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».Фотографии с изображением ткацкого, прядильного цехов.

Работа с родителями: Привлечение родителей к оснащению мини-музея «Текстиль» предметами быта: веретено, клубочки, образцы ткани, шерсти. Выставка тканых изделий, изготовленных членами семей воспитанников.

Тема: «Национальные праздники»

Сроки: Апрель - май

Итоговое событие: «Фестиваль народов Среднего Поволжья»

Задачи: Сформировать более четкое представление о национальных праздниках народов, проживающих в городах и селах Среднего Поволжья (русские, татары, чуваши, мордва и др.) Развивать познавательный интерес к людям разной национальности, их культуре. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу.

Знакомство с национальным праздником народов Среднего Поволжья «Акатуй», «Сабантуй»

Коммуникативная деятельность:

Д / И «Кто больше назовет предметов одежды у чуваш (татар, мордвы)

С / Р игра «Шьем наряды куклам к празднику», «Ждем гостей»

Изобразительная деятельность:

Лепка из глины «Крынка» Рисование «Кукла в татарском костюме» Аппликация по мотивам чув. узоров «Масмак»

Раскрашивание раскрасок Чувашский костюм

Музыкальная деятельность Прослушивание песен народов Ср. Поволжья

Разучивание хороводов. Двигательная деятельность:

Подвижные и дидактические игры «Ручеек», «Клубочек», «Бег в мешках», «Бои с падушками»

Безопасное поведение во время проведения праздников на открытом воздухе Развитие речи: : Чтение сказок народов Среднего Поволжья: «Три брата» (чув.)

«Три голубя» (тат.)

«Дочка с веретёнце»(морд.)

Заучивание стихов на родном языке (чув. ,тат)

Создание условий для самостоятельной деятельности. Раскраски «Национальная одежда народов Среднего Поволжья»

Фотографии отражающие национальные праздники, проводимые в нашем поселке.

Работа с родителями: Изготовление родителями и бабушками национальных блюд, костюмом.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование «Защитники Отечества» в средне-старшей группе Дата: с 18. 02. по 22. 02. Тема: Защитники Отечества. Задачи: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2022 в 14:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД