МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование «День Победы. Труд людей в природе и в быту»

Татьяна Ахиярова
Комплексно-тематическое планирование «День Победы. Труд людей в природе и в быту»

Комплексно-тематическое планирование

Группа старшая

Тема месяца: «Безопасность в каникулы».

Тема недели: «День Победы (труд людей в природе и в быту)».

Итоговое мероприятие: Экскурсия к мемориалу Победы

Образовательные области Задачи (по теме) Виды деятельности, формы орган. совместной деятельности, культ. практики. Деятельность в РМ

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „День Победы, Труд людей в природе и в быту“» размещена в разделах

Социально- личностноеУчить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности; учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр. Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. П/и «Ловишки», «Ручеек», «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль», «Ракеты».

Д/и «Узнай по описанию», «Воину-солдату свое оружие», «Чем похожи такие разные предметы?»

Словесная игра: «Подбери словечко (прилагательное к существительному)» Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто», «Солдат всегда должен быть аккуратным».

Продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир».

«Трудовой десант» (посадка цветов на клумбе).

Познавательное развитие

Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за родную страну. Знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Закрепить порядковое значение чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. Беседа : «Что такое героизм?», «Награда Родины», «На страже мира», «Как трудятся люди весной?» Рассказ воспитателя о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.

Речевое развитие Использовать художественные произведения для формирования представлений о войне, армии. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей. Учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте. Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки», глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Носов «Репка» Отгадывание загадок на военную тематику, о труде людей весной. Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова». Картины для бесед с детьми: А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы».

Художественно- эстетическое

Упражнять детей в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами

Физическое развитие Обеспечить оптимальную двигательную активность детей, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Тема недели Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

День Победы (труд людей в природе и в быту) Уголок книги

Уголок здоровья Уголок настольных игр Уголок конструирования Уголок

природы Уголок

С/Р игр Уголок художника Уголок музыки

Книги «Дедушкина медаль», «Почему ты шинель берешь?»

Иллюстрации по данной теме. массажный мяч, коврики для ходьбы, кольцеброс. Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Пазлы «Празднечный салют». Конструирование самолета, танка, военного карабля (конструктор «Смешарики») Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. «Наши защитники», «Пограничники», «Моряки» Карандаши восковые, цветные, пластилин, раскраски по теме «Огород», «Военные профессии». Музыкальные и шумовые инструменты.

Взаимодействие с родителями и социумом, специалистами Предложить родителям посмотреть художественные фильмы о войне и обсудить их с детьми в семье.

День недели

Вторник 2.05.19г. Нод (тема, задачи, ход занятия) Образовательные области интеграция: речевое развитие. Взаимодействие с родителями

МиСР

Тема: «Путешествие по сказке»

Задачи: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.

Подготовка к обучению грамоте

Тема: (по плану учителя-логопеда)

Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50 Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Работа с семьями по сбору информации о участниках ВОВ, для создания «Книги памяти»

Утро: Приём детей, утренняя гимнастика; Беседа «Что такое героизм» Цель: Сформировать у детей представление о героизме. Дид. игра по развитию речи «Найди картинку» Цель: учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию. Индивидуальная работа по математическому развитию с Артёмом Г., Ваней Ч. Игра-головоломка «Листик». Цель: продолжать учить составлять целое из частей.

Прогулка: Наблюдение за одуванчиком.

Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, закреплять знания о лекарственных растениях.

.Труд в природе. Уборка участка от мусора и сухих веток.

Цель: учить видеть результат своего труда. Подвижная игра «Караси и щуки» Цель: расширять содержание игры, развивать пластичность движений. Индивидуальная работа с Сашей Р., Викой Б. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперед, назад.

Вечер: Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Вечерняя прогулка: Игры с выносным материалом, подвижные игры, наблюдение за заходом солнца.

День недели

среда 3.05.19 г.

недели

среда 19.10.16г. Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Взаимодействие с родителями

Рисование по представлении

Тема: «Салют над городом»

Задачи: Учить отражать в рисунке впечатление от увиденного, развивать навыки составления композиции рисунка, подбирать цвета.

ППСМ (см. конспект)

Тема: «День Победы»

Задачи: Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

Развитие речи

Тема: Составление описательного рассказа по картине «День Победы»

Задачи: Развивать умение составлять описательный рассказ по иллюстрации, развивать внимание, память.

9.00-9.39.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о празднике 9 мая.

Утро: Приём детей, утренняя гимнастика, Беседа «Что такое героизм» Цель: Сформировать у детей представление о героизме. Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным». Д/игра «Найди лишнее». Отработка умения решать математические задачи с Ульяной З., Савелием К.

Прогулка: Наблюдение за ветром. Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. П/и «Разведка». Отрабатывать умение прыгать в длину с Соней М., Ксюшей В., Аней Н. Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. Ситуативный разговор о связи жизни на Земле с водой и воздухом.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии; формировать конкретные представления о солдатах.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за заходом солнца, подвижные игры, игры с выносным материалом.

День недели

Четверг 4.05.2017 г. Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: Речевое развитие, художесвенно-эстетическое развитие. Взаимодействие с родителями

МиСР (см. конспект – повторение)

Тема:

Задачи: закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число. - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

Конструирование

Тема: «Голубь мира»

Задачи: Учить детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы. Выбирать самостоятельно способы приклеивания крыльев.

Физическая культура (улица)

(по плану физкультурного руководителя).

9.00-9.30

9.40-10.10

11.20-11.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Работа с семьями по сбору информации о участниках ВОВ, для создания «Книги памяти»

Утро: Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа "Награда Родины". (Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.)

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. КГН: беседа «Правила поведения за столом» с Ваней Ч., Тимошей Д., Саввой К.

Прогулка: Наблюдение за облаками - расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь. Рассмотрите кучевые облака. Они хорошо заметны весной и летом. Ярко-белого цвета, похожие на клубы пара. Они двигаются довольно быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные, с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днем, а к вечеру исчезают.

Подвижные игры: «Удочка», «Караси и щука»

Инд. работа: упражнять в метании в цель – по 3-4 чел.

Вечер: Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны

Вечерняя прогулка: Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?».

День недели

пятница 5.05. 2017 г. Нод (тема, задачи, ход занятия) Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие. Взаимодействие с родителями

Развитие речи

Тема: «9 мая»

Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать культуры речевого общения. Закреплять умение выразительно читать стихотворения. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже

Аппликация

Тема: «Открытка к 9 мая»

Задачи: закреплять умение составлять композицию открытки из отдельных деталей, объединённых единым смыслом, развивать технику силуэтного вырезывания.

Физическая культура

(по плану физкультурного руководителя)

9.00-9.30

9.40-10.10

17.10-17.40

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа «На страже мира». (Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.) Д/и «Воину солдату своё оружие».

Прогулка: Наблюдения за растениями и кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток). Какие еще произошли изменения? Какое состояние кроны деревьев на участке? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны). Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Вечер: Прослушивание Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша» Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы Просмотр презентации «День Победы». Д/игра «Воину солдату своё оружие».

Вечерняя прогулка: Игры по желанию детей. Наблюдение за вечерним небом. Инд. работа: «Услышь звук». Цель: Закрепить названия лишь тех предметов, в названиях которых слышится звук «С».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Великий праздник День Победы» Календарно-тематическое планирование май. Тема недели: «Великий праздник день Победы» Цель: -продолжать воспитывать любовь к родному краю,.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС «День Победы» в средней группе на апрель месяц -4 неделя Тема: «День Победы». Цель: Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к родине. Формирование представлений.

Комплексно-тематическое планирование по взаимодействию с родителями Тема: Бытовая техника. Дата: 19. 03. 2018 г. (понедельник) Взаимодействие с родителями: 1. Поместить в уголок для родителей папку-передвижку.

Комплексно-тематическое планирование «Мой папа самый сильный» Цель: Способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи, закреплению знаний о том, что.

Комплексно-тематическое планирование первой младшей группы Воспитатель: Феденко С. В. Тема Развернутое содержание работы Временной период Итоговое мероприятие. Мониторинг Заполнение персональных.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, гостья зима» Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Здравствуй, гостья зима Цели: Формирование у детей элементарных.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование на год в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст Месяц Тема недели Развёрнутое содержание работы.

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы от 5 до 6 лет Комплексно – тематическое планирование Старшая группа (от 5 до 6 лет) Дата Тема Содержание и формы работы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя сентября.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Смешарики» на 2018-2019 уч. год Воспитатель: Шурмакина Нина Ивановна Период Тема.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Масленица» Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Масленица» Цели: - Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «День Победы. Труд людей в природе и в быту»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 08:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД