Папки-передвижки

Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для старших дошкольников

Сосновская Екатерина Михайловна
Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для старших дошкольников

Воспитатель: Сосновская Екатерина Михайловна. г. Лесосибирск 2023г.

Тема недели: «Финансовая грамотность»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

Развивающие:

- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

Публикация «Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для старших дошкольников» размещена в разделах

- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Воспитательные:

- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;

- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

с/р игры: «В банке», «В магазине», «На почте».

Центр «Самоделкино» - изготовление поделок из подручных материалов «Денежное дерево», «Мягкие блокноты», раскраски, трафареты.

Центр «В гостях у сказки» - рассматривание художественной литературы по заданной теме; инсценировка сказки «Муха цокотуха».

Центр «Занимательной математики»: рассматривание альбомов «купюры, деньги разных стран», «Пластиковые карты».

Центр «Мир книги» - сказка «Волк и семеро козлят», «Жадная старуха», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Муха – цокотуха», «Огниво».

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:

- информирование родителей о теме недели «Финансовая грамотность»;

- объявить о выставке поделок по данной теме;

- предложить родителям совместно с детьми найти интересные факты о происхождение денег;

- рекомендация родителям о совместной беседе, просмотру мультфильмов с детьми;

- привлечение родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Копейка рубль бережет», к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Итоговое мероприятие: Альбом «Коллекция монет и денег», выставка «Копейка рубль бережет».

Создание мотивации:

Приветствую вас в стране Финграмика! Я - Магистр финансовой грамотности. С удовольствием познакомлю вас с жителями нашей страны, каждый их них старается разумно тратить свои деньги и сберегать их, то есть быть финансово грамотным. Здесь вы сможете получить множество интересных знаний: о деньгах, бюджете, экономии и других нужных для каждого человека вещах. Путешествуя по Финграмике, будьте внимательны: на пути встречаются мошенников.

Понедельник 6 ноября:

Образовательная деятельность в режимных моментах. Утро:

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие носового дыхания.

Беседа «Зачем человеку деньги?».

Цель: уточнение представлений детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны.

Отгадывание загадок, пословицы и поговорки о деньгах.

Игры с конструктором: «Лего» постройка дома для банка.

Цель: развитее мелкой моторики рук, творческого воображения.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: № 12 Тема: «Наблюдение за погодой».

Цели: продолжать наблюдение за погодой её изменениями, учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Догони меня»- упражнять в беге.

Упражнение с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд. «Кто сделает меньше прыжков?» …

Д/и «Времена года».

Цель: различать изменения природы в разные времена года;

понимать и ценить красоту родной природы.

Экспериментирование со снегом.

Сюжетно-ролевая игра. По желанию детей.

Свободная деятельность детей.

b]Вечер:[/b]

Физминутка: «Я бегу».

Цель: развитие двигательной активности.

Театрализованная деятельность: «Приключения Копеечки».

Цель: сформировать у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам; объективное восприятие рекламы.

Альбом «Коллекция монет и денег».

Цель: формировать представление, что такое альбом с коллекциями, для чего он нужен.

Графический диктант. Зан. 1 (картотека).

Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости.

Альбом для рассматривания «История денег».

Цель: знакомить детей с историей происхождения денег.

«Найди буквы и цифры, которые спрятались».

Цель: актуализация образов памяти; совершенствования умения выделить образ предмета, воссоздать его в рисунке; развитие зрительного восприятия; актуализации аналитико-синтетической деятельности; развитие воображения. Прогулка №13 Тема: «Наблюдение за камнями».

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Экспериментирование с камнями.

По желанию детей.

Уход детей домой с прогулки.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа по рисованию с Валерой и Артемом.

Цель: Развивать мелкую моторику кисти руки (обводка, штрихование).

НОД:

9.00. – 9.30. Речевое развитие. Тема: «Финансовая грамотность»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Программные задачи:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», «специальность»; Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях. Обогатить словарный запас дошкольников.

Воспитывать принятие ценностей, правил и норм поведения в интересах человека и общества. Стимулировать мотивацию к бережливости. Способствовать воспитанию нравственных качеств.

Методы и приемы:

Словесный – беседа, Р/ и «Для чего нам нужны деньги?»

Основной: чтение стих-я «Три копейки на покупку», обсуждение прочитанного, выслушиваю ответы детей, практ. зад. «Подсчитайте семейный бюджет», физминутка:

Итог: рефлексия.

10.05-10.35. Физкультура.

Программные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч; развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу.

Л. И. Пензулаева с 59.

10.45-11.15 Рисование Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Программные задачи:

Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; воспитывать такие представления как экономность, бережливость и честность.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Основной: беседа, физминутка, продуктивная деятельность «деньги будущего».

Итог: рассматривание рисунков, дети рассказывают, что нарисовали и почему. Выставка рисунков.

Вторник 7 ноября:

Образовательная деятельность в режимных моментах. Утро:

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие носового дыхания.

Беседа: «Что такое банк?»

Цель: ознакомление детей с работой банка.

Рассматривание альбома профессии, связанные с деньгами, рекламой, торговлей, финансами и т. д.

Д/И: «Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию; продолжать развивать речевую культуру; совершенствовать умения в выделении главных признаков предмета.

Прогулка № 14

Тема: Наблюдение.

«Небо» - всё чаще серое, кажется низким. Выяснить причину быстрого движения туч.

Подвижные игры: «Один - двое», «Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Экспериментирование со снегом, игры по желанию детей.

Свободная деятельность детей

Вечер:

Исследовательская работа: «Легче – тяжелее»

Цель: показать, что одинаковые предметы по размеру могут отличаться по весу.

Чтение художественной литературы: Петр Кошель «Что такое деньги?».

Цель: учить понимать, что такое деньги для чего они нужны.

Альбом «Коллекция монет и денег».

Обсуждение с детьми, что представляет из себя альбом: дизайн, из чего изготовить, что будет изображено в альбоме.

ДПИ: аппликация «Копилка»

Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами и составлять отдельную композицию.

Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательность.

Занятие в уголке природы: «Зимний огород»

Пазлы: «Относитесь к деньгам бережно»

Цель: воспитывать самостоятельность, закреплять умение собирать из частей целое изображение.

Рисовать по трафарету животных.

Прогулка №15

Тема: «Наблюдение за ветром»

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки.

Индивидуальная работа: Индивидуальные наборы с банкнотами разной стоимости для каждого ребёнка. Вера С, Ефим З, Кирилл С

НОД:

9.00. – 9.30. ФЭМП Тема: «Состав числа 3».

Программные задачи: познакомить детей с составом числа 3; учить составлять число 3 из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закрепить временные представления; воспитывать усидчивость, внимание, сосредоточится на выполнение задания.

Методы и приемы: словесный наглядный, игровой.

Основной: д/ игра: «Игра с яблоками», физминутка, закрепление счета и знаний цифр в лицо с помощью практических заданий, изучение нового материала, д/ игра «Отгадай - ка».

Итог: игра «Живая неделя».

10.05-10.35 Музыкальное.

10.45-11.15 Лепка. Тема: сувенирная копилка – «Мешочек»

Цель: научить лепить сувенир мешочек - копилка из пластилина пластическим способом (вытягивание из целого куска пластилина) и техникой жгутик (веревочка для мешка).

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами декора (сувениры) названием и назначением; учить детей лепить используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания места скрепления; развивать мелкую моторику через; воспитывать самостоятельность в поиске способов передачи формы и величины, воспитывать эмоционально - эстетические чувства при украшении изделия- сувенира (копилки) видеть красоту окружающих предметов; воспитывать аккуратность, усидчивость и самостоятельность в работе.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.

Основной: беседа, физминутка, продуктивная деятельность «деньги будущего». показ некоторых элементов лепки, инструктаж по ТБ, художественное экспериментирование, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Итог: рассматривание рисунков, выставка рисунков.

Среда 8 ноября:

Образовательная деятельность в режимных моментах. Утро:

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие носового дыхания.

Просмотр презентации «Как появились деньги».

Цель: ознакомление с историей возникновения денег.

Д/И: «Назови три слова»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания.

Проблемная ситуация «Если бы не было денег».

Цель: дается понятие о значимости денег, умение рассуждать, делать выводы.

П/И: «Что мы знаем о вещах».

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание,

память; воспитывать чувство сотрудничества.

Прогулка №16

Тема: Наблюдение. Целевая прогулка по территории детского сада: отметить изменения в природе.

Д/и: «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой.

П/И: «Зайцы и волк»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них композиций.

Цель: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда, формировать воображение.

Свободная деятельность детей

Вечер:

Просмотр мультфильма «Фиксики. Копилка», «Фиксики. Деньги».

Д/И: игра в слова.

Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания.

Оформление выставка в уголке творчества «Самоделкино» «Копейка рубль бережет». Рисунки детей совместно с родителями.

Цель: привлечение родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми.

Трудовые поручения:

Протирание пыли с полок для игрушек.

Цель: воспитание трудолюбия;

воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Цель: развивать культуру поведения.

Прогулка №17

Тема: «Наблюдение за листопадом».

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки.

Индивидуальная работа:«Назови слово со звуком С, Ш».

Цель: совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Амелия Ш, Вика Д, Ангелина К, Мирон В.

НОД:

9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Понятие о звуке»

Программные задачи: дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; учит выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.

Основной: игра «Слушай и отгадывай», путешествие в древние времена, рассматриваем картину «Лес», физминутка, закрепление понятия «звук» игра «Узнай звук».

Итог: Произнося слово протяжно и внимательно прислушиваясь, вы научитесь слышать все звуки в слове.

9.40-10.10 Аппликация Тема: «Копилка с монетками».

Цель: развитие творческих проявлений детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм; развитие воображения, чувство формы; поощрение инициативы, сообразительности.

Программные задачи: Развивать познавательные процессы учащихся, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, продолжать выполнять начатую работы до конца.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Основной: рассматривание видов копилок, беседа о их использовании, инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей, выставка поделок.

Итог: Обсуждение работ, выставка.

10.20 -10.50 Физкультура. Тема: Физическое развитие. Занятие 26.

Программные задачи: закрепление навыка энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторение упражнений в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер).

Четверг 9 ноября:

Образовательная деятельность в режимных моментах. Утро:

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие носового дыхания.

Д/И: «Узнай по описанию».

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

Физминутка: «Право, лево»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Прогулка №18

Тема: «Солнце — источник тепла и света»

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: уборка территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра

Пожарные на ученье».

Цели: закреплять умение лазать по стенке.

Прыжки на обеих ногах.

Свободная игра детей по желанию.

Вечер:

Д/И: «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. Лепка из пластилина.

Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры разной формы, развитие мелкой моторики рук, продумывание замысла работы.

Рассматривание получившегося альбома «Коллекция монет и денег».

Цель: продолжать знакомить детей с коллекцией монет и денег.

Д/И: «Угадай звук»

Цель: активизация звуков, развитие внимание и активности.

Д/И: «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Прогулка №19

«Наблюдение за перелетными птицами».

Цели: расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Игры детей по желанию.

Уход детей домой с прогулки

Индивидуальная работа: Задания на соотнесение количества предметов с цифрой. Вова В, Гена М, Диана Т, Таня К.

НОД:

9.00-9.30 ФЭМП. Тема: «Закрепление состава числа 3; знаки «=», «», «<», «>»

Цель: познакомить детей с составом числа три.

Программные задачи: умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков «<», «>»; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры. учить составлять число три из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закрепить знания цветов; упражнять в ориентации на плоскости (бумаге формата А5);

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Основной: дид. игра «Найди свой гараж», закрепление пройденного материала с помощью дидактических игр, письменных заданий в прописях, игра на закрепление. Физминутка.

Итог: Дети, у каждого из вас на столе лежит лист с нарисованным числовым домиком и цветные карандаши. Вам нужно дорисовать и раскрасить круги так же, как вы выкладывали их на столах.

9.40-10.10 Рисование. Тема: «Автопортрет»

Цель: развитие художественного восприятия человека; умение передать в рисунке черты лица.

Программные задачи: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать автопортрет по памяти (голову и плечи). Познакомить со способом наложения цветового пятна тушевкой. Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность. Воспитывать усидчивость, наблюдательность, стремление закончит начатое дело до конца.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.

Основной: рассматривание фотографий детей, д/и «Угадай, кто на фотографии», инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей. выставка рисунков.

Итог: выставка рисунков.

10.40 – 11.10 Музыкальное.

Пятница 10 ноября: Утро:

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие носового дыхания.

Беседа по пословице «Без хозяина деньги-черепки».

Цель: Формировать представление у детей о честном труде – в противоположность воровству, тунеядству.

(Посмотреть фрагмент мультфильма «Золотая антилопа», обсудить с детьми, что Раджу погубила жадность, лживость и все деньги превратились в черепки и никому пользу не принесли).

Физминутка: «Поднимайте плечики»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Коммуникативная игра «Комплименты»

Цель: обогащение словарного запаса, учить дружелюбно относиться к своим товарищам.

Прогулка №20

Тема: Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представления о птицах,

об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/И: «Собачка и воробей»

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Трудовая деятельность: сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять знание деревьев.

Вечер:

Чтение художественной литературы: сказки «Жили-были деньги».

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас.

Д/И: «Антонимы».

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

П/И: «Котик - коток»

Цель: воспитывать у детей выдержку, терпение; укреплять мышцы ног; развивать быстроту реакции, умение соблюдать элементарные правила.

Выставка в уголке творчества «Самоделкино» «Копейка рубль бережет». Творческие работы детей совместно с родителями.

Цель: привлечение родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми.

Трудовые поручения:

работа в уголке ПДД: д/и «ПДДешка»

Цель: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

Прогулка №21

Тема: «Наблюдение за воробьем осенью».

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье;

учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

Индивидуальная работа:

Закрепление состава числа 2 и 3. Вика Д, Кирилл С, Дима

НОД:

9.00-9.30 Окружающий мир. Тема: «Что за деньги купить нельзя».

Цель: сформировать у детей понятие, что не все можно купить за деньги: здоровье, человеческие отношения.

Программные задачи: Повторить понятие «потребности человека»; Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; Развивать внимание, логическое мышление, связную речь; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный.

Основной: разгадывание загадок, физминутка, демонстрационный материал, беседа о том, что не все покупается за деньги; игры «Что лишнее?».

Итог: Кому сегодня помогли? (Гном Эконом)

Экономическое воспитание дошкольников:

(формирование предпосылок финансовой грамотности).

Физкультура (на улице) Занятие 27.

Цель: закрепление навыка энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторение упражнений в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер).

Л. И. Пензулаева стр. 59.

Повторение прямого и порядкового счета.

Дамир Ш, Ульяна Ш, Дима Г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для старших дошкольников
Опубликовано: 8 января 2024 в 13:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД