МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста в группе

Наталья Большакова
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста в группе

№1 «Малинка»

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста в группе № 1 «Малинка» на май месяц по теме: «Насекомые» с 20 по 31 мая

Задачи:

1. Познакомить детей с насекомыми. Формировать элементарные представления о насекомых. Создавать условия для наблюдения за насекомыми на участке (бабочка, божья коровка, муравей, стрекоза, комар, муха, жук, не причинять им вред.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста в группе» размещена в разделах

2. Расширять представления детей о насекомых и их особенностях; развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

3. Продолжать формировать навык рисования красками пальцами и методом «тычка».

4. Развить ловкость, выносливость, внимание по средствам подвижных игр и игровых упражнений, а также развивать двигательную активность детей через подвижные игры.

Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок: Серия книг «Насекомые» Книги для рассматривания. Подбор иллюстраций и репродукций по обобщающим понятиям «Насекомые»; Альбом по теме «Весна»; Детские книги (к ним по содержанию сюжета поместить модели-насекомых для обыгрывания.); потешки «Божья коровка», «Улитка, улитка.», В. Сутеева «Под грибом», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

Центр сюжетно – ролевой игры: внести атрибуты для игры: «Больница», «Семья».

Центр строительных игр: внести разнообразный конструктор.

Центр настольных и дид/игр: картинки с изображением насекомых. д/и – «Бабочки и цветы», дид. игра «Найди отличия»

Центр музыкального развития: Н. А. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля», М. П. Мусоргский. «Жук»

Центр продуктивной деятельности: трафареты птиц, карандаши, краски, штампы, листы, раскраски, пластилин.

Взаимодействие с семьей Предложить родителям: Беседа: «Если ребёнок боится насекомых». Консультация для родителей «Правила поведения при встрече с

насекомыми. «Не будешь им мешать, они тебя не укусят». «Осторожно, насекомые!»

Что нужно знать, чтобы избежать укуса комаров, как соблюдать некоторые меры предосторожности.

Для работы с детьми дома лексическую тему: «Насекомые», читаем книги о «Насекомых»

Консультация для родителей «Если ребёнок боится насекомых», «Укусы насекомых»

КТП – «Насекомые» с 20 по 24 мая

1 половина дня

режимные моменты Индивидуальная работа Совместная образовательная деятельность Прогулка 2 половина дня: СОВ и САМ деятельность Взаимодействие с родителями

Понедельник – 20.05 Рассматривание картинок с изображением насекомых.

Проговаривание

звуков, издаваемых насекомыми. Жук жужжит, комар звенит, кузнечик стрекочет.

Беседа: «Какие части тела есть у божьей коровки»

(крылья, лапки, голова, усы). - побуждать детей поддерживать короткий диалог.

Игра «Улитка, со мной пройди по дорожке». Цель: развивать артикуляционную моторику детей.

Развивающая игра «Бабочки и цветы» учить детей подбирать бабочек по цвету.

Катя и Таня Г.

1. Развитие речи 9.00 – 9.10

Тема: разучивание потешки «Божья коровка». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества. Учить слушать и повторять за воспитателем слова чётко проговаривая их. Познакомиться с иллюстрациями (божья коровка)

2. Физическая культура (в группе) 9.20 – 9.30

Наблюдение за поведением

насекомых. Отметить, что

ранней весной их мало. Учить детей отличать насекомых от других живых существ. Познакомить с разными группами насекомых (бабочки, жучки). Обогащать словарный запас детей.

Инд. по физо: пройди по дорожке.

Трудовое поручение: полив и вскапывание песка.

Цель: продолжать учить детей работать лопатой, использовать ведёрки для полива песка.

Подв. игра «Весёлые жучки» цель: закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Самостоятельная деятельность детей в песочнице. (выносной материал наборы для песка, грузовая машина) побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице. Ходьба по массажным дорожкам. Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу.

Пальчиковая игра «Улитка,

улитка!» Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Экологическая игра «Найди

и назови насекомых на картинке». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза,

Худ. слово:

потешка «Улитка». познакомить детей со смысловым значением содержания потешки; привлечь к драматизации потешки; Беседа: «Если

ребёнок боится насекомых».

Цель: помочь родителям найти у ребенка причину страха.

Вторник - 21.05 Образовательная ситуация

«Кого мы встретили на лужайке?» Цель: формирование представлений о насекомых, их внешнем виде, строении, образе жизни, пользе и вреде.

Беседа: «Какие летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе».

Имитация движений насекомых. Д/игра «Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.

с подгруппой детей.

1. Ознакомление с окружающим миром 9.00 – 9.10

Тема: «Насекомые»

Цель: расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых; формировать связную речь, развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок; воспитывать желание заботиться о природе.

2. Музыка 9.20 – 9.30 Наблюдение за божьей коровкой.

Познакомить детей с божьей коровкой, образом жизни, условиями для жизни.

Инд. по физо: упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.

Подв. игра «Поймай комара»

Ц: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Гимнастика после сна «В гостях у солнышка». Закреплять умение: выполнять приемы самомассажа четко и правильно.

Пальчиковая игра «Божья коровка». Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Строит. игра «Дом»

Ц. : побуждать детей конструировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку, помочь детям придумывать игровой сюжет. Предложить родителям рассказать детям о

насекомых, о

правилах поведения при

встрече с насекомыми.

Среда – 22.05 Рассматривание изображений насекомых.

Знакомство с названиями насекомых: жук, муха. кузнечик. пчела, бабочка. божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые».

Речевая игра «Подскажи

словечко» - бабочка летает,

а муравей ползает. Цель: Способствовать развитию речевой активности детей. Обогащать пассивный и активный словарь по теме; Д/игра «Покажи, что звучит?»

Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить понимать задание, правильно выполнять игровые действия. 1. ФЭМП 9.00 – 9.10

Тема: «Насекомые». Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

2. Рисование

9.20 – 9.30 (I подгруппа) 9.40 – 9.50 (II подгруппа)

Рисование ладошками «Бабочка»

Ц. : продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие, побуждать детей к украшению полученного изображения.

Наблюдение за бабочкой.

Предложить детям рассмотреть бабочку. Составить ее описание, отвечать на вопросы воспитателя. Рассказать детям. Чем питаются бабочки, где живут.

Инд. по физо: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в метании в горизонтальную цель, способствовать развитию глазомера и координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение: собрать сухие ветки на участке

П/и: «Бабочки»

Обогащать двигательный опыт детей, повышать подвижность.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. Прослушивание отрывков музыкальных произведений Н. А. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М. П. Мусоргский. «Жук»

Ц. : формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке.

Муз. дид. игра «Летает- ползает»

Ц. : формировать способность у детей по характеру музыки определить насекомое.

Предложить

родителям

посетить с малышами весеннюю поляну, по наблюдать за насекомыми.

Четверг – 23.05 Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»».

Ц. : побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание.

Игра «Соберёмся мы все в круг»

Ц. : снятие психологического напряжения, налаживание контактов с детьми.

Дид. игра «Посади бабочку на цветок»

Ц. : развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету.

Матвей С. Женя И.

1. Музыка 9.00 – 9.10

2. Развитие речи 9.20 – 9.30

Тема: «В гостях у мухи Цокотухи» Цель: отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; побуждать изменять темп речи. Наблюдение «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды. Подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, дождливая, называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес.

Инд. по физо: прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовое поручение: предложить детям полить цветы на клумбе.

Ц. : показать технику полива растений, воспитывать желание трудиться.

П/игра «Стрекоза»

Ц: формировать умение у детей выполнять задания по образцу, развивать мелкую моторику.

Самостоятельная деятельность. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Рассматривание иллюстраций в книге по сказке В. Сутеева «Под грибом». Ц. : рассмотреть вместе с детьми иллюстрации в новой книге, вызвать желание прослушать сказку, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью иллюстраций к сказке.

С-р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко». Ц. : побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания. Консультация для родителей

«Правила поведения при встрече с

насекомыми. «Не будешь им мешать, они тебя не укусят».

Пятница – 24.05 Беседа на тему «О пользе насекомых»

Ц. : формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека

Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Ц. : формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.

Дид. игра «Найди отличия»

Ц. : развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке.

картинки с изображением двух бабочек, имеющих 3 характерных отличия.

Аня С. Илья И. 1. Аппликация.

9.00 – 9.00 (I подгруппа)

9.40 – 9.50 (II подгруппа)

Тема: «Божья коровка»

Ц. : Продолжать знакомить детей с божьей коровкой; закрепить элементарные навыки работы по аппликации.

Развивать речь и мышление, мелкую моторику, сенсорные умения, воображение, мышление. Воспитывать любознательность, взаимопонимание, аккуратность, усидчивость, терпение, бережное отношение к природе; вызывать эмоциональный отклик.

2. Физическая культура

(в группе) 9.20 – 9.30 Наблюдение за муравьями.

«Муравей под старой елью

всем семейством строит дом». Раскрыть понятие «муравейник».

Инд. по физо: упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.

Подв. игра «Поймай комара»

Ц: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья»

Ц. : Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; умение детей узнавать и называть насекомых.

Самост. деятельность детей в уголке творчества: раскрашивание раскрасок по теме «Насекомые»

совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.

Консультация для

родителей

«Осторожно, насекомые!»

Что нужно знать, чтобы избежать укуса комаров, как соблюдать некоторые меры предосторожности.

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы кружка оригами «Бумажные превращения» ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА: ПЯТНИЦА - С 15-30 ДО 16-00. ЗАДАЧИ КРУЖКА:1. Развитие у детей способности работать руками под контролем сознания,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста в группе
Опубликовано: 22 июля 2020 в 18:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД