МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в младшей группе

Виктория Сергеевна Полякова
Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в младшей группе

Список используемых сокращений

Образовательные области:

СКР - социально-коммуникативное развитие;

ПР - познавательное развитие;

РР - речевое развитие;

ХЭР - художественно-эстетическое развитие;

ФР - физическое развитие.

п/п Тема Цели Интеграция образовательных областей Упражнения

1. «Знакомство. Части тела» Создавать положительный эмоциональный фон в группе. Снижать эмоциональное напряжение. Учить ориентироваться в игровом помещении, пространстве игры

СКР

ПР

ХЭР

Публикация «Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в младшей группе» размещена в разделах

1.«Привет, привет, дружок»

2.«Потягушечки-потянушечки»,

3. «На диване»,

4. «Дай ладошечку, моя крошечка»,

5. «Нарисуй ладошку, мама»

2. «Моя любимая игрушка» Создавать положительный настрой. Формировать умение поддерживать продуктивные контакты с другими детьми и взрослыми. Снижать психофизическое напряжение. Учить ориентироваться в игровом помещении, пространстве игры

СКР

ПР

ХЭР

ФР

1. «Здравствуй, солнце золотое!»

2. «Спрячь игрушку»

3. «Зайка»

4. «Прокати мячик в ворота»

5. «Передай по кругу»

6. «Мячик быстро посжимаю»

7. «Собираем мячики»

8. «Кошечка»

3. «Бабушкины сказки» Формировать доверительные взаимоотношения в группе. Развивать познавательную активность. Учить фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем. Учить ориентироваться в игровом помещении, пространстве игры

ПР

РР

ФР

ХЭР

1. «Кто у нас пригожий»

2. «Покорми животных»

3. «Животные и их детеныши»

4. «Зайка»

5. «Курочка Ряба»

6. «Пирожки»

7. «Раскрась яичко»

4. «Семья» Формировать продуктивное сотрудничество родителей и детей; умение слышать и слушать инструкции взрослого; снижать психофизическое напряжение; умение одновременно выполнять одинаковые действия и достигать общего игрового результата. Учить ребенка фиксировать внимание на себе

ФР

ПР

РР

ХЭР

1. «Это я, а это деточка моя»

2. «Моя семья»

3. «Зашагали ножки»

4. «Погладим наши ножки»

5. «Найди игрушку»

6. «Лото»

7. «Кого не стало»

8. «Про божью коровку»

9. «Конфетка для мамы»

5. «Петушок и его семья» Учить снижать психомышечное напряжение; создавать положительный эмоциональный фон в группе; выделять цвет и форму предметов; действовать с предметами в соответствии с их функциями. Формировать умение одновременно выполнять одинаковые действия и достигать общего игрового результата

ПР

РР

ФР

СКР

1. «Догонялки-обнималки»

2. «Петушок и его семья»

3. «Наши уточки с утра»

4. «Волшебный мешочек»

5. «Топ-топ»

6. «Делай как я»

7. «Раздувайся пузырь»

8. «Угощение для курочки»

6. «Зайка и его друзья» Снижать эмоциональное напряжение. Стимулировать подражание взрослому в выражении эмоциональной отзывчивости. Учить различать эмоциональные состояния (веселый, грустный, обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами

ФР

ХЭР

ПР

РР

1. «Пальчики идут в гости»

2. «Зайки»

3. «Мы топаем ногами»

4. «Релаксация-гимнастика под музыку»

5. «Кто живет в лесу»

6. «Найди пару»

7. «Что звучало?»

8. «Кто так говорит?»

9. «Мишка веселый, мишка грустный»

7. «Есть на свете чудный терем» Вызывать интерес к выполняемой деятельности. Учить действовать по инструкции взрослого, принимать предлагаемые роли; обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами. Формировать действия по обследованию свойств и качеств предметов.

РР

ХЭР

ФР

ПР

1. «Теремок»

2. «По кочкам»

3. «Зайке холодно сидеть»

4. «На болоте у лягушки»

5. Музыкальная игра с игрушкой зайки

6. «Волк зовет играть»

7. «Мишку на руки возьму»

8. «Поселим зверей в теремок»

8. «Зимушка-зима» Формировать положительный настрой на занятие. Учить действовать в группе по очереди, ждать своей очереди; выделять признаки предметов, их свойства; обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами

ФР

ХЭР

РР

ПР

1. «На дворе мороз и ветер»

2. «Беги ко мне»

3. «Зимушка-зима»

4. «Выпал беленький снежок»

5. «Наша елка велика»

6. «Елочка-домик-сугроб»

7. «Замела метель дорожки»

8. «Веселая пляска»

9. «Снежинки»

9.«Веселое путешествие» Учить выполнять со сверстником простые действия; использовать местоимения «моя», «мой», «я»

ФР

ХЭР

ПР

1. «Зашагали ножки»

2. «Устали наши ножки»

3. «Мы едем, едем, едем»

4. «Разрезные картинки»

5. «Транспорт»

6. «Прокати кота в машине»

10. «Мамины помощники» Формировать предметно-манипулятивные действия. Учить запоминать место расположения предметов, игрушек, убирать их на место после игры; понимать слова «можно» и «нельзя»

ФР

ПР

РР

ХЭР

1. «Мой малыш»

2. «На плите варилась каша»

3. «Помощник Антошка»

4. «Что для чего?»

5. Сенсорные игры с горохом, фасолью

6. «Угости куклу чаем»

7. «Разбились тарелочки»

11. «Кукла в гости к нам пришла» Стимулировать желание помочь, пожалеть, порадовать. Учить подражать эмоциональным и вербальным способам взаимодействия с другими детьми, показанными взрослым

ФР

ПР

РР

СКР

ХЭР

1.«Догонялки-обнималки»

2. «Обновки»

3. «Платье»

4. «Оденем куклу на прогулку»

5. «Одежда для мальчика и девочки»

6. «Что из чего?»

7. «Вместе с мамами сидим»

12. «Птичка прилетела, на ладошку села» Вызывать интерес к ровеснику (партнеру по взаимодействию) в общих игровых ситуациях. Учить одновременно выполнять одинаковые игровые действия и достигать общего игрового результата

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

1. «Села птичка на ладошку»

2. «Чей же это голосок?»

3. «Строим башенки для птичек»

4. «Кто там спрятался»

5. «Птички спят»

6. «Птички и кошечка»

7. «Гнездышки для птичек»

13. «Весенняя капель» Учить обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами; выполнять действия, позволяющие выявить свойства материалов. Формировать умение вежливо здороваться, прощаться, благодарить, обращаться с просьбой.

ФР

ПР

ХЭР

РР

СКР

1. «Прячемся от дождика»

2. «Веснянка»

3. «Солнышко»

4. «Что бывает весной»

5. «Вот как солнышко встает»

6. «Солнечный денек»

7. «Капель»

14. «На лесной лужайке» Вызывать интерес к действиям взрослого, сверстника. Учить наблюдать за игрой другого ребенка; выделять и называть сенсорные признаки предметов;

ФР

ПР

ХЭР

СКР

РР

1. «Здравствуй, лес!»

2. «Деревья»

3. «Сенсорные дорожки»

4. «Зайки скачут на полянке»

5. «Угостим ежика яблочком»

6. «Лиса и заяц»

7. «Листочки на деревьях»

15. «Вместе весело играть» Учить обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами; употреблять личные местоимения, обращаться к сверстникам; выделять и называть сенсорные признаки предметов; узнавать предметы на ощупь. Формировать обследовательские действия

ФР

ПР

ХЭР

СКР

РР

1. «Ванька-встанька»

2. «Где же наши ручки?»

3. «Мы топаем ногами»

4. «Волшебный мешочек»

5. «Вместе весело шагать»

6. «Медвежонок был простужен»

7. «Коллаж»

Методическое обеспечение.

Образовательная область Программы, методические пособия, технологии

Социально – коммуникативное развитие Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Санкт-Петербург, ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011

Афонькина Ю. А., Омельченко Е. М. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней. Волгоград: Учитель, 2012

Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Москва, Мозайка-Синтез, 2008

Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Москва, Мозайка-Синтез, 2006.

Веракса А. Н., Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва, Мозайка-Синтез, 2011

Смирнова Е. О. Детская психология: учеб. для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» Москва, ВЛАДОС, 2006

Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. Ростов н/Д Феникс, 2011

Гинотт Х. Родитель-ребенок: мир отношений (пер. с англ. Глебовой А.) Москва Эксмо, 2012

Ермолаев С. Д. .Наглядное пособие. Информационно-деловое оснащение ДОУ. Особенности эмоционального развития детей от 1 до 3 лет. Консультации психолога. Санкт-Петербург, ООО «Издательство «Детство-Пресс»

Познавательное развитие Гатанова Н. В., Тунина Е. Г. Я иду в детский сад! Советы и рекомендации для родителей. Санкт-Петербург, Литера, 2009

Янушко Е. А Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года) Москва, Мозайка-Синтез, 2009

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ИЗО в младшей группе Изо 1 Нод в неделю 4в месяц 36- в год № Тема Цель Сентябрь 1. «Знакомство с карандашом и бумагой» • Учить детей рисовать карандашами.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по аппликации Аппликация 1 в две недели 2 нод в месяц 18 нод в год № Тема Цель Сентябрь 1. «Большие и маленькие мячи» • Учить детей выбирать большие и.

Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе Сентябрь 01.09.17г. - 15.09.17г. Тема: «Детский сад волшебная страна!» Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с.

Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Апрель Апрель 16.04.18г. - 20.04.18г. Тема: «В мире вежливых слов» Цель: Формировать представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения,.

Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Декабрь 04.12.17г. -08.12.17г. Тема: «Одежда. Обувь» Цель: Формировать элементарные представления об основных предметах обуви и одежды, их назначении.

Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Декабрь Декабрь 18.12.17г. -29.12.17г. Тема: «Новогодние чудеса» Цель: Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Организовать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Май Май 07.05.18г. - 11.05.18г. Тема: «Удивительное вокруг нас. Весенние цветы» Цель: Формировать у детей элементарные представления о цветах.

Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Ноябрь 27.11.17г. -31.11.17г. Тема: «Мой дом. Посуда» Цель: Формировать элементарные представления об основных предметах посуды и ее назначении.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Фрукты» в младшей группе Октябрь 02.10.17г. -06.10.17г. Тема: «Фрукты» Цель: Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Фрукты»; совершенствовать.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Овощи» в младшей группе Сентябрь 25.09.17г. -29.10.17г. Тема: «Овощи» Цель: рассматривание овощей, разучивание стихов, загадок об овощах. Рисование, лепка, аппликация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 13:21
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеевна Полякова (УИ 251950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД