Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по развивающим играм в старшей группе

Ольга Сунгурова
Комплексно-тематическое планирование по развивающим играм в старшей группе

№ п/п Тема культурной практики Цели и задачи Теория Практика Оснащение культурной практики

Октябрь месяц

1. «Путешествие в фиолетовый лес»

(Знакомство с кабинетом

Волшебная лесенка в страну игр)

• Закреплять понятие цвета.

• Формировать умение комбинировать цвет в рисунке.

Развивать фотографическую память, сенсорные способности (форма, размер, воображение, творческие способности.

• Расширять словарный запас у детей. Знакомлю детей с кабинетом и основными персонажами игры Воскобовича.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по развивающим играм в старшей группе» размещена в разделах

Вспоминаю с детьми основные цвета спектра.

Знакомлю детей с играми «Палочки Кьюзинера», «Чудо-крестики».

Рассказываю о мнемотаблицах.

Рассматриваю с детьми коллаж «Что бывает фиолетовым». Дети:

складывают из палочек Кьюзинера «лесенку», «коврики» по словесному указанию;

складывают из игры «Чудо-крестики» с помощью педагога фигуры по схеме;

называют предметы которые летают и не летают. Развивающие игры :

• Палочки Кюзинера

• Летает-не летает

• Воскобовича «Чудо-крестики»

Коллаж:

«Что бывает фиолетовым»

2. «В гости к Гео» • Формировать умение раскладывать 6 предметов по величине, в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

• Совершенствовать интеллектуальные способности детей (внимание, мышление, память, речь).

• Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположные признаки или слова - антонимы.

Развивать чувство формы, качества, величины, умения детей складывать определённую фигуру по расчленённому образцу. Рассказываю детям правила раскладывания предметов по величине.

Знакомлю детей с игрой «Чудесный мешочек».

Рассказываю, как сложить фигуру «человечка» из развивающей игры «Чудо-крестики».

Играю с детьми в игру «Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот»

Дети:

раскладывают предметы по величине, обозначают результаты сравнения словами;

вытаскивают из мешочка игрушки, называют их;

складывают фигуру человечка из развивающей игры с помощью педагога;

называют слова-противоположности. Развивающие игры :

«Чудо-крестики»

«Чудесный мешочек»

• «Сложи пирамидку

«Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот»

3. Волшебный лабиринт • Развивать умение детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур – цвет форма, размер, выбирать необходимый блок из нескольких.

• Продолжать формировать умения детей складывать фигуру по образцу и схеме.

Развивать внимание, память, логическое и практически-действенное мышление, зрительное восприятие, умение анализировать изображение, быстроту реакции. Рассказываю о знаках –символах в «Блоках Дьенеша» и как сложить фигуру «грузовика» из развивающей игры «Чудо крестики».

Показываю игру «Силуэты» и «Рассади овощи»; объясняю, правила игры

Знакомлю с мнемотаблицей. Дети:

Рассматривают знаки-символы.

Складывают «грузовик» из развивающей игры «Чудо-крестики».

Выделяют силуэты из множества.

Рассматривают мнемотаблицу.

Развивающие игры :

«Блоки Дьенеша»(знаки символы)

«Чудо крестики»

Дидактические игры:

«Силуэты»

«Рассади овощи»

Мнемотаблица №1

4. Зверюшки на дорожках • Формировать умения детей размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.

• Совершенствовать умения детей узнавать цифры в пределах 10-ти.

• Продолжать закреплять умения детей складывать фигуру по образцу и схеме.

Развивать фотографическую память, образное восприятие, чувство формы, качества, величины.

• Расширять словарный запас у детей. Совершенствую умения детей узнавать цифры в пределах 10-ти.

Объясняю правила игр:

«Волшебный мешочек»;

«Чудо крестики»;

«Разноцветные цепочки;

«Охотники».

Рассматриваю вместе с детьми коллаж «Зверюшки на дорожке» Дети:

играют в волшебный мешочек с назначенным ведущим;

складывают фигуры из развивающий игры «Чудо-крестики» по схеме и выбору детей;

работают с листами от календаря (обводят цифры по словесному указанию взрослого);

складывают «разноцветные цепочки». Развивающие игры :

«Волшебный мешочек»

«Чудо крестики»

Дидактические игры:

«Разноцветные цепочки»

«Охотники» (листы от календаря»)

Коллаж:

«Зверюшки на дорожке.

5. В гости к гномам • Учить моделировать фигуру из квадрата по образцу и схеме.

• Формировать умение составлять геометрические фигуры из данных (1 круг, 2 квадрата 2 треугольника).

Развивать мелкую моторику, пространственное воображение, фантазию, сенсорные способности (восприятие цвета, формы, размера, воображение и творческие способности. Объясняю правила игры «Квадрат Воскобовича» и задание к игре «Чудо Крестики».

Рассказываю о правилах схематичной зарисовки в мнемотаблице.

Даю детям пояснения к игре «Рассеянный художник». Дети:

моделируют фигуры из квадрата Воскобовича;

складывают фигуры по словесному указанию из развивающей игры «Чудо крестики»;

отбирают по заданию взрослого геометрические фигуры из игрового пособия «Рассеянный художник

Работа в тетрадях:

Зарисовывают мнемотаблицу в тетрадях.

Развивающие игры :

«Квадраты воскобовича» (двухцветные)

«Чудо крестики»

Мнемотаблица №1, тетради, карандаши.

• Цифры

Игровое пособие:

«Рассеянный художник» (плоские геометрические фигуры)

6. Чудо острова • Продолжать учить детей работать со схемой.

• Формировать представления о символическом изображении вещей.

Развивать пространственное воображение, внимание, а так же чувство цвета и размера. Учу детей работать со схемой.

Рассказываю детям как изобразить предметы символически.

Рассматриваю мнемотаблицу № 2 Дети:

рисуют дорожку по лабиринту «Разговор по телефону»;

выполняют задания к играм с геометрическими фигурами.

Работа в тетрадях

Составляют узор, зарисовывают его в тетради.

• Лабиринт «Разговор по телефону».

• Фигуры красные и синие, большие и маленькие квадраты и треугольники.

Развивающая игра :

«Сложи узор», тетради, карандаши.

Мнемотаблица №2

7. Страна «Муравия» • Познакомить детей с игрой «Чудо соты».

• Совершенствовать умения детей объединять предметы во множества по определённому свойству.

• Продолжать знакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.

• Продолжать формировать представления о символическом изображении вещей.

Развивать внимание, память, логическое мышление, сенсорные способности (восприятие цвета, формы, размера, а так же воображение и творческие способности. Знакомлю детей с игрой «Чудо-соты»; а так же с последовательностью чисел натурального ряда, с помощью игрового пособия «Палочки Кьюзинера».

Рассказываю о правилах к игре «Третий лишний».

Вспоминаю с детьми, что означают символы из мнемотаблицы №2.

Показываю иллюстрации к пособию «Третий лишний». Дети:

выкладывают изображение цифр от 1 до 9 по схемам «Чудо-соты»;

по словесному заданию педагога выбирают палочки Кьюзинера, составляют из них «коврики»;

Называют лишние предметы в игре в «Третий лишний»;

зарисовывают по памяти символы по «мнемотаблицы №2. Развивающие игры :

«Третий лишний»

«Палочки Кьюзинера»,

«Чудо соты»

Мнемотаблица №2, тетради, карандаши

8. Малыш Гео у нас в гостях • Формирование умения детей разложить сложную фигуру на такие, которые имеются в большой фигуре.

• Упражнять детей в счёте до 10.

• Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, а так же сенсорные способности (восприятие цвета, формы, размера). Рассматриваю с детьми коллаж «Овощи, фрукты».

Рассказываю детям, как разложить сложную фигуру на такие, которые имеются в большой фигуре.

Даю детям задание собрать, а потом зарисовать фигуры из развивающих игр «Чудо-соты», «чудо—крестики», которые они составили самостоятельно.

Упражняю детей в складывании фигур из «Квадрата Воскобовича».

Объясняю задание с геометрическими фигурами. Дети:

по памяти называют, какие предметы они запомнили на коллаже;

собирают и зарисовывают в тетради фигуры из игр «чудо-соты» и «чудо-крестики» (по выбору детей);

складывают объёмные фигуры из «Квадрата Воскобовича»;

выполняют задание, собрать геометрические фигуры в определённом порядке. Коллаж «Овощи, фрукты».

Развивающие игры :

«Чудо соты»,

«Чудо крестики», зарисовка в тетради изображений.

«Квадраты Воскобовича»

• «Конструктор из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по развивающим играм в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 18:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД