Елена Николаевна Мирончук
Комплексно-тематическое планирование «Город, рожденный победой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Познание» в соответствии с тематическими неделями по теме: «Ангарск-город рожденный победой».
Актуальность разработки комплексно-тематического планирования по тематике.
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Город, рожденный победой“» размещена в разделах
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности. Именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребёнка. В связи с этим перед педагогами современного дошкольного образовательного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников.
Цель разработки комплексно-тематического планирования:
Разработать систему взаимодействия по ознакомления с родным городом для участников педагогического процесса (детей родителей и педагогов, через виды и формы взросло-детской (партнерской) деятельности
План разработан с учетом принципов интеграции образовательных областей
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
План разработан с учетом различных видов и форм взросло-детской (партнерской) деятельности
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и другие виды игр)
Коммуникативная деятельность (беседа, ситуативные разговоры, составление описательных рассказов, загадывание и придумывание загадок и др.)
познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, экскурсии, путешествие по карте, экспериментирование, коллекционирование, решение проблемных ситуаций и др.)
конструирование (создание макетов, коллажей, создание построек из разных видов конструктора и др.)
изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование, коллаж, поделки из различных материалов)
трудовая деятельность (совместные действия по изготовлению атрибутов, индивидуальные и групповые поручения)
восприятие художественной литературы и фольклора (чтение литературы, литературные гостиные, заучивание и чтение наизусть стихов об Ангарске и др.)
музыкальная деятельность (музыкальный салон, детские музыкальные оркестры, развлечения по тематике, тематические занятия).
Разделы плана по тематическим блокам:
1. История города Ангарска.
2. Вдоль по улицам пешком.
3. Люди разных профессий городу нужны.
4. В городе знаменитых людей и почетных профессий.
5. Природа нашего края и города.
6. Река- название которой получил город.
7. Город-рожденный победой.
8. Я – ангарчанин
Разделы для реализации тематических блоков
I. Тема, итоговое мероприятие по теме
II. Краткая информационная справка по блоку
III. Виды детско-взрослой (партнерской) деятельности
IV. Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности.
V. Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
V I. Взаимодействие с родителями.