Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование для детей второй младшей группы «Мы знакомимся с искусством Ивановские ситцы»

Тамара Гусева
Комплексно-тематическое планирование для детей второй младшей группы «Мы знакомимся с искусством Ивановские ситцы»

Комплексно – тематическое планирование

для 2-ой младшей группы.

Тема недели: «Мы знакомимся с искусством «Ивановские ситцы»».

Цель: познакомить детей с многоцветием и многообразием тканей вокруг нас (в одежде в убранстве жилища, в вещах, которыми пользуются, о назначениях и качества ткани, элементарных способов работы с ней, завязывать бантики, платочки, сравнивать лоскутки разных расцветок.

Продукт: альбом коллекция «Эти разные, разные ткани».

Комплекс утренней гимнастики с платочками.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование для детей второй младшей группы „Мы знакомимся с искусством Ивановские ситцы“» размещена в разделах

1. "Социально – коммуникативное развитие". Игровое упражнение «Выгладим бельё для куклы» Цель: учить детей как правильно пользоваться утюгом.

«Постираем бельё для Кати» Цель: учить пользоваться мылом, водой.

«Сошьём для Кати платье» Цель: показать детям как надо осторожно и аккуратно пользоваться ножницами и иголкой.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки матери» Цель: учить детей одевать кукол, завязывать платочки, застегать пуговицы.

С-р игра «Магазин одежды» Цель: расширять кругозор детей, показать многообразие одежды, из какой ткани она сшита.

С-р игра «К нам гости пришли» Цель: продолжать учить детей накрывать стол для гостей используя скатерть, салфетки.

С – р игра «Уложим куклу спать» Цель: учить расправлять и заправлять кроватки, активизировать в речи слова простынь, наволочка, пододеяльник все сшито из ивановских ситцев.

Д/и «Выбери одежду».

В процессе одевания рассматривать свою одежду, отмечать из каких тканей она сшита, какой узор.

2. "Познавательное развитие". Рассматривание коллекции «Ткани» Цель: показать детям многообразие ткани.

Д/и «Ситцевая радуга» Цель: учить подбирать одинаковый узор.

Д/и «Подбери пару» Цель: развивать зрительное восприятие, учить подбирать одинаковый лоскуток.

Д/и «Выложи дорожку» Цель: учит подбирать одинаковые лоскутки из множества.

Д/у «Завяжи бантик» Цель: развивать ручную умелость.

3. "Речевое развитие". Речевое упр «Назови части одежды», «Что это». Цель: активизировать в речи слова, связанные с одеждой.

Заучивание «Я рубашку сшила мишке», «Колыбельные».

4. "Художественно – эстетическое развитие". Лепка «Украсим коврик для мишки» Цель: учить детей с помощью налепа украшать коврик горошком, совершенствовать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и делать горох.

Аппликация «Платок для куклы» Цель: учить создавать узор из готовых фигур (огуречков, цветов).

Рисование «Украсим Кате платье» Цель: совершенствовать умение рисовать горошек, располагать по всей форме платья создавая узор.

Разучить песенку «Матрешки» Цель: учить проговаривать слова, выполнять движения согласно тексту.

Музыкально подвижная игра «У кого в руках платочек от пойдет ко мне в кружочек».

5. "Физическое развитие". Игровая ситуация «Для чего кукле Кате нужен носовой платок» Цель: учить детей пользоваться носовым платком, обратить внимание на разнообразные расцветки носовых платков.

Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку» Цель: дать понятие детям, чтобы сохранить свое здоровье нужно на прогулку правильно одеваться.

Подвижная игра «Раз, два, три место свое найди» Цель: упражнять в беге в рассыпную и действовать по сигналу.

П/и «Найди себе пару» Цель: учить строится парами подбирая одинаковые лоскутки.

Упр. «Достань до ленточки» Цель: учить прыгать на двух ногах вверх.

Комплексно – тематическое планирование

для средней группы.

Тема: «Мы знакомимся с искусством «Ивановских ситцев»».

Цель: Дать представление детям о предмете гордости родного края об Ивановских ситцах, о происхождении и назначении ситцевых тканей, о способах работы с тканью. Познакомить детей с изготовлением куклы закрутки, плетение коврика.

Продукт недели: Альбом «Коллекция Ивановских ситцев», выставка «Куклы закрутки», «Плетёные коврики».

Утренняя гимнастика с ленточками.

1. "Социально – коммуникативное развитие". Беседа: «Швейная машинка, иголка, ножницы» Цель: учить правильно обращаться с предметами.

Д/и «Опасные предметы» Цель: учить отбирать опасные предметы, объяснить свой выбор.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин тканей» Цель: учить готовить обстановку для игр, распределять роли, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

С/р игра «магазин одежды» цель: учить распределять роли, подбирать атрибуты для игры, действовать согласно выбранной роли, играть дружно.

Д/игра «Собери одежду» Цель: учить из частей собирать целое, развивать зрительное восприятие.

Д/игра «Выставка кукольной одежды» Цель: учить называть одежду, рассматривать узоры на тканях, определять одежда праздничная или будничная.

Беседа «Труд ткачихи», «Труд швеи» Цель: познакомить с профессиями ткачихи, швеи, предметами помощниками.

Учить детей бережно обращаться со своей одеждой, аккуратно свертывать.

2. "Познавательное развитие". Беседа «ивановские ситцы» Цель: познакомить с Ивановскими ситцами, рассказать, что ивановский ситец прославил наш родной край на весь мир.

Эксперименты с тканью

Цель: познакомить со свойствами ткани.

Д/игра «Найди ситцевую ткань» Цель: учить среди множества тканей находить ситец.

НОД «Путешествие в страну тканей»

Цель: познакомить с тканями их видами и свойствами, показать детям разнообразие узоров на тканях. Закреплять представление о том, что из разных тканей можно сшить разную одежду.

НОД «Ивановские ситцы».

Цель: Развивать интерес к ивановским ситцам. Познакомить детей с искусством создания Ивановских ситцев, характерным элементам росписи (огурец, горох). Формировать интерес к народному промыслу.

3. "Речевое развитие". Д/упр «Что из чего шьют» Цель: учить называть из каких тканей шьют одежду (летнюю, зимнюю, среди тканей находить ситец.

Игровое упражнение «Какая одежда» Цель: развивать речь, употреблять в речи ситцевая, шерстяная, шёлковая, трикотажная, фланелевая и т. д. одежда.

Д/игра «Один - много» Цель: развивать речь, внимание, называть один и много предметов.

Д/и «Рифма» Цель: учить подбирать слова к предложению закрепить название профессий.

Д/и «Что лишнее» Цель: учить выделять лишний предмет, обогащать классифицировать, развивать мышление, речь.

Пальчиковая гимнастика «ножницы» Цель: развивать мелкую моторику руки.

Игровое упражнение «Отгадай загадки».

4. "Художественно – эстетическое развитие". Коллективная работа «Укрась коврик» Цель: учить украшать коврик цветами, вырезанными из ткани, упражнять в аккуратном наклеивании, используя все пространство коврика. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, воображение.

Рисование «Дорисуй» Цель: учить кусочки ткани превращать в предмет, создавать сюжет, развивать воображение, мелкую моторику руки.

НОД «Красивая салфетка» Цель: учить детей составлять композицию из цветов, формировать интерес к работе с тканью, акцентировать внимание на узоры Ивановских ситцев.

НОД (аппликация) «Цветы в вазе» Цель: заинтересовать работой с тканью, учить располагать вазу по центру, подбирать цветы, закреплять навыки работы с клеем. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

НОД (рисование) «Ситцевые узоры на одежде» Цель: развивать интерес к искусству Ивановских ситцев. Познакомить с характерными элементами росписи на тканях (горох, огурец). Заинтересовать росписью одежды, используя элементы Ивановских ситцев.

НОД (лепка) «Красивый цветок» Цель: упражнять в нетрадиционном способе лепки, растирании пальчиком поверхности цветка, развивать мелкую моторику руки. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

НОД «Платье для куклы Маши» Цель: развивать интерес к искусству Ивановских ситцев, желание знакомиться с характерными элементами росписи на ткани (огурец) вызвать желание расписать одежду ивановскими узорами.

Разучить танцевальные движения с платочками.

Конструирование «Создай узор для ткани» (из плоскостных фигур)

5. "Физическое развитие". Беседа «Одежда людей» Цель: расширять представления детей об одежде (зимней, летней, демисезонной, рассказать об удобной, чтобы не замерзнуть и беречь своё здоровье.

Д/игра «Нет – да»

Цель: учить отвечать на вопросы, называть что полезно, а что вредно для здоровья.

Подвижная игра «Ловишки», «Кто быстрее», «Достань ленточку» Цель: учить выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Игровое упражнение «Кто быстрее замотает клубочек», «Завяжет ленточку», «Достань конфетку, машинку» Цель: развивать ловкость рук, мелкую моторику.

Комплексно - тематическое планирование

для старшей группы.

Тема «Мы знакомимся с искусством «Ивановские ситцы»».

Цель: расширять представления детей : о текстильных центрах России, о природных материалах, необходимых в изготовлении хлопчатобумажных тканей, о разнообразии орнаментов из тканей, об искусстве лоскутных и плетеных ковриков, познакомить с искусством «набойка» как об одном из способов художественной обработки некрашеной ткани, познакомить со способом изготовления куклы «закрутки» из скрученных (для туловища и рук) кусочков ткани и лоскутков.

Продукт: выставка совместного творчества родителей и детей «Узоры Ивановских ситцев».

Утренняя гимнастика с ленточками.

1. "Социально – коммуникативное развитие". Беседа «Швейная машинка, иголка, ножницы» Цель: учить правильно обращаться с предметами.

Д/и «Опасные предметы» Цель: учить отбирать опасные предметы, объяснить свой выбор.

Сюжетно ролевая игра «Магазин тканей» Цель: учить готовить обстановку для игры, распределять роли, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

С/р игра «Дизайнер на швейной фабрике» Цель: закрепить знания, полученные о профессии дизайнер в игре, развивать сюжет игры, использовать разнообразные атрибуты.

Театральная игра «Дом моды» Цель: развивать творчество, воображение, чувство вкуса, подбирать костюм, и устраивать показ мод.

Д/и «О чем нам расскажет лоскуток» Цель: совершенствовать умение различать ткань.

С/р игра «Магазин одежды» Цель: учить распределять роли, подбирать атрибуты для игры, действовать согласно выбранной роли, играть дружно.

Беседа «Труд ткачихи», «Труд швеи» Цель: познакомить с профессиями ткачихи, швеи, предметами помощниками.

Беседа «Труд работников ателье»(приемщица, закройщица, портной) «Кто такой дизайнер?» Цель: расширять представления детей о разных профессиях. Учить детей бережно обращаться со своей одеждой.

2. "Познавательное развитие". Беседа «Ивановские ситцы» Цель: познакомить с Ивановскими ситцами, рассказать, что ивановский ситец прославил наш родной край на весь мир.

Эксперименты с тканью: «Как определить натуральную искусственную ткань», рассматривание через лупу разные ткани, покрасим ткань. Цель: познакомить со свойствами ткани.

Д/и «Найди ситцевую ткань» Цель: учить среди множества тканей находить ситец.

Д/и «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны» Цель: расширять представления детей о разнообразии тканей и их применении в жизни людей.

Д/и «Одежда для мальчиков и девочек», «Подбери ткань для одежды», «Ярмарка изделий из текстильного края» Цель: показать разнообразие изделий из ткани.

Рассматривание картины «Портниха на работе» Цель расширять представления детей о профессии портного.

НОД «Ивановские ситцы» Цель: развивать интерес к ивановским ситцам. Познакомить детей с искусством создания Ивановских ситцев, характерным элементам росписи (огурец, горох). Формировать интерес к народному промыслу.

3. "Речевое развитие". Д/упражнение «Что из чего шьют» Цель: учить называть из каких тканей шьют одежду (летнюю, зимнюю, среди тканей находить ситец.

Игровое упр «Какая одежда» Цель: развивать речь, употреблять в речи ситцевая, шерстяная, шёлковая, трикотажная, фланелевая и т. д. одежда.

Д/и «Один – много» Цель: развивать речь, внимание, упражнять в образовании мн. числа сущ.

Словесная игра «Куда эту одежду носят», «Собери вещи» Цель: активизировать речь детей.

Д/и «Что лишнее» Цель: учить выделять лишний предмет, обобщать, классифицировать, развивать мышление, речь.

Пальчиковая гимнастика «Ножницы» Цель: развивать мелкую моторику руки.

Д/и «Звонок в ателье» Цель: развивать умение вести диалог.

НОД «Такая разная одежда» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы.

Игровое упр. «Отгадай загадки». Чтение рассказов, стихов, заучивание пословиц, поговорок.

4. "Художественно – эстетическое развитие". Аппликация из ситца Цель : познакомить детей работой с тканью. Совершенствовать умение составлять композицию.

Организовать выставку совместной деятельности родителей и детей «Узоры Ивановских ситцев».

Д/и «Ивановский художник» Цель: учить составлять узор на ткани используя элементы узора ивановских ситцев.

Ручной труд «Изготовление тряпичных кукол» Цель: расширять представления детей о разнообразие русских тряпичных игрушек, искусстве создания из остатков ткани кукол, развивать м. м. р., ручную умелость, внимание.

НОД (рисование) «Узор для салфетки» Цель: развивать умение используя элементы Ивановского рисунка создавать узор для салфетки.

НОД (лепка из глины) «Манера»

Цель: совершенствовать умение на основе узора рисунка – эскиза изготавливать манеру, развивать зрительное восприятие, внимание, м. м. р.

НОД (рисование с помощью манер)

Цель: учить наносить рисунок на ткань, развивать зрительное восприятие, внимание, м. м. р.

Рисование «Красивый узор для платья и рубашки» Цель: расширять представления детей о разнообразие Ивановских узоров, предназначенных для разных целей, учить создавать узор для девочек и мальчиков.

Разучить танцевальные движения с платками.

Конструирование «Создай узор для ткани» (из плоских фигур)

5. "Физическое развитие". Беседа «Одежда людей» Цель: расширять представления детей об одежде (зимней, летней, демисезонной, рассказать об удобной одежде, чтобы не замерзнуть и беречь свое здоровье.

Д/и «Нет – да» Цель: учить отвечать на вопросы, называть что полезно, а что вредно для здоровья.

Подвижные игры «Ловишки с лентами», «Кто быстрее» Цель: учить выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Игровое упр «Кто быстрее замотает клубочек», «Завяжет ленточку», «Достань конфетку, машинку» Цель: развивать ловкость рук, мелкую моторику.

П/и «Ниточка, иголочка» Цель: развивать двигательную координацию, ловкость, внимание.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» для разновозрастной группы от 2 до 4 лет Комплексно – тематическое планирование по теме «Весна» с 4 по 15 апреля (разновозрастная группа от 2 до 4 лет) Цель: Способствовать развитию.

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы Месяц Неделя Дата Тема Содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь: 1 неделя 01.09-09.09 "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Тема Педагогические задачи Период Итоговые мероприятия 1. До свидания, лето,здравствуй, детский сад! Содействие возникновению у детей.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй группы раннего возраста «Ладушки» (2–3 года) Период Тема Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Здравствуй, детский сад Музыкальный досуг «Музыкальные игрушки» Сентябрь 2 неделя Затейница.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы Комплексно тематическое планирование подготовительной группы №5 "Улыбка" «День знаний» 01 сентября - 02 сентября Развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование для детей второй младшей группы «Мы знакомимся с искусством Ивановские ситцы»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 10:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД