Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование «Социокультурные истоки» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия
Комплексно-тематическое планирование «Социокультурные истоки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно – тематическое планирование на 2019 -2020 уч. год совместной работы педагога с детьми по парциальной образовательной программе "Социокультурные истоки" для детей старшего дошкольного возраста

Месяц Название книги, номер, страница Содержание работы с детьми и родителями (№ занятия, тема, цель)

Сентябрь

16.09.19 Книга 1

«Сказочное слово»

с. 4-10

с. 10 №1

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Социокультурные истоки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Цель: формировать умение понимать ценность сказочного слова и родительского благословения, учить терпению, доброму отношению к окружающим, доверию, пониманию и принятию другого таким, какой он есть, воспитывать послушание, верность, трудолюбие.

Выполнение задания после чтения сказке «Царевна-лягушка».

Цель: помочь детям понять, как проявилось уважение сыновей к родительскому слову и что помогло Ивану -царевичу отыскать Василису Премудрую.

Книга 1

«Сказочное слово»

с. 11-26

с. 27 №2

Тема: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Цель: приобщать детей к традиционным образам нашего Отечества формировать умение понимать ценность и мудрость сказочного слова и родительского благословения, учить терпению, доброму отношению к окружающим, воспитывать доверие, понимание и принятие другого таким, какой он есть.

Выполнение задания после чтения сказки, д. и "Доскажи словечко"

Цель: формировать умение обращать внимание на мелодичность и красоту сказочного слова, помочь вспомнить героев сказки, умение подбирать рифмы.

Книга 1

«Сказочное слово»

с. 30-31 №3

Тема:Активное занятие с детьми «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок» (Работа в паре)

Цель: формировать умение понимать духовно - нравственный аспект народных сказок.

Оформление страницы Альбома «Моя любимая сказка».

Истоковедение т. 11,

с. 68, с. 152-154 Итоговое занятие с родителями

Тема: «Сказочное слово в семье»

Цель: помочь родителям понять глубокий духовно - нравственный смысл русской народной сказки «Царевна-лягушка»и сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Октябрь

14.10.19 Книга 2, ч. 1.

«Напутственное слово»

с. 5

(в совместной деятельности)

Тема: Беседа с детьми на тему «Напутственное слово в жизни человека».

Чтениесказки К. Д. Ушинского «Ветер и Солнце»

Цель: дать представление о силе напутственного слова, сказанного человеку в дорогу, познакомить с традицией напутственного слова, проявляющегося в родительском благословении, учить послушанию, любви, верности и трудолюбию, воспитывать положительные качества характера (доброта, любовь, ласка).

Книга 2, ч. 1. «Напутственное слово»

с. 6-14

с. 16-17 №1

Тема: Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Цель: формировать умение понимать ценность слова напутствия и силы родительского благословения, воспитывать послушание.

Рисование иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная»

Выполнение задания " Сказки А. С. Пушкина" (чтение и обсуждение фрагментов сказок)

Цель: упражнять детей в нахождении напутственного слова в произведениях А. С. Пушкина.

Книга2, ч. 2 «Жизненный путь»

с. 21-32

с. 20

№2

Тема: Чтение русской народной сказки «Пёрышко Финиста Ясна - сокола»

Цель: формировать умение понимать ценность слова напутствия и силы родительского благословения, формировать образцы поведения, которым нужно следовать в жизни, понимать ответственность за другого, учить понимать важность смысла человеческой жизни.

Работа с пословицами

Цель: актуализировать собственный опыт по теме "Жизненный путь".

Книга2, ч. 2 «Жизненный путь»

с. 33

с. 33-34 (в совместной деятельности)

Тема: Чтение притчи «Старик и яблоня»

Цель: дать детям понятие "притча", помочь понять основную идею: жизнь необходимо прожить достойно.

Оформление страницы альбома "Кем я хочу стать?"

Выполнение задания родителями дома с ребенком

Рассказ ребенку о жизненном пути человека на своем примере.

Цель: дать понятие выражения "жизненный путь", представление о жизненном пути, закрепить представление о понятии "жизненный путь", формировать умение рассказывать о своем выборе в жизненном пути, учить слушать друг друга.

Книга 2, ч. 1. «Напутственное слово»

с. 18 №3

Активное занятие с детьми "Напутственное слово"

Цель: формировать умение понимать ценность слова напутствия, работать в паре, слушать друг друга, воспитывать самостоятельность.

Истоковедение т. 11,

с. 69, с. 154- 156 Итоговое занятие с родителями

Тема: «Напутственное слово»

Цель: помочь родителям понять глубокий смысл русской народной сказки «Василиса Прекрасная» и «Пёрышко Финиста Ясна - сокола» - вера в силу родительского благословения.

Ноябрь Книга 3, ч. 1.

«Светлый образ»

с. 5-8

№1

Беседа с детьми о Преподобном Сергии Радонежском на основе использования изображений Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Рассматривание иллюстраций изображений Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Тема: Чтение фрагмента произведения И. С. Шмелева «Благословение»

Цель: дать детям представление о том, что значит получить благословение Преподобного.

Книга 3, ч. 1.

«Светлый образ»

с. 9-11 №2

Тема: Чтение рассказа «Сын радости»

Цель: подвести к пониманию чудесного обретения грамоты отроком Варфоломеем.

Книга 3, ч. 1.

«Светлый образ»

с. 12-13 №3

Тема: Чтение рассказов «В пустыне Преподобного Сергия»,«Чудо об источнике»

Цель: приобщить детей к светлому образу Сергия Радонежского, формировать умение понимать смысл произведения.

Книга 3, ч. 1.

«Светлый образ»

с. 15-16 (в совместной деятельности)

Тема: Чтение произведения «Предание о первых деревянных игрушках»

Цель: познакомить с традицией изготовления Сергиево - Посадской деревянной игрушки.

Декабрь Книга 3, ч. 2.

«Чудотворный образ»

с. 19-23

№1

Тема: Чтение рассказа «Куликовская битва». Беседа с детьми «Куликовская битва»

Цель: дать представление об историческом событии- великой битве русского войска с монголо -татарами, понять образы защитников земли Русской и силу молитвенного обращения Преподобного Сергия к Господу.

Книга 3, ч. 2.

«Чудотворный образ»

с. 24-25

с. 25 №2

Тема: Чтение фрагмента "Жития" «Посещение Преподобного Сергия Пресвятой Богородицей»

Цель: дать представление о чудотворном образе "игумена всея Руси".

Выполнение задания после чтения произведения

Книга 3, ч. 2.

«Чудотворный образ»

с. 26-27 № 3

Тема: Активное занятие с детьми «Светлый образ» (работа в паре)

Оформление страницы Альбома «О Преподобном Сергии Радонежском».

Цель: закрепить представления о светлом образе Сергия Радонежского

Экскурсия родителей с ребенком в храм к иконе Преподобного Сергия Радонежского (по желанию родителей).

Истоковедение т. 11, с. 69, с. 156- 157 Итоговое занятие с родителями «Светлый образ» (Ресурсный круг)

Цель: помочь родителям понять образ Сергия Радонежского, познакомить с сюжетными событиями жизнеописания Преподобного, рассказать о его великодушии, доброте к миру.

Январь Книга 4, ч. 1.

«Мастера и рукодельницы»

с. 5-12

с. 12 №1

Тема: Чтение сказа П. П. Бажова «Каменный цветок»

Цель: формировать понимание смысла произведение, формирование таких качеств, как терпение, усердие, наблюдательность, смекалка, воспитывать трудолюбие.

Выполнение задания после чтения произведения

Книга 4, ч. 1.

«Мастера и рукодельницы»

с. 13-14

с. 14

№2

Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и обработки льна, технологией изготовления крестьянами одежды, закреплять представления об орудиях труда, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уважение к нелёгкому труду крестьян.

Выполнение задания "Проследите путь от зёрнышка до рубашки"

Оформление страницы альбома"Русские узоры".

Книга 4, ч. 1.

«Мастера и рукодельницы»

с. 4

с. 16

с. 17

с. 18 №3

Тема: Активное занятие с детьми «Мастера и рукодельницы»

Цель: закрепить представление детей о мастерах и рукодельницах, актуализировать опыт детей по данной теме, воспитывать трудолюбие.

Выполнение заданий:

работа с пословицами,

отгадывание загадок, чтение стихотворений о мастерстве в разных профессиях,

самостоятельная работа,

работа в паре.

Февраль Книга 4, ч. 2.

«Старание и терпение»

с. 21-25 №1

Тема: Чтение русской народной сказки «Морозко»

Цель: формировать умение слушать и воспринимать сказку, анализировать произведение и характеры героев сказки, отличать добро от зла, способствовать формированию таких качеств внутреннего мира человека как старание и терпение, воспитывать трудолюбие, усердие.

Книга 4, ч. 2.

«Старание и терпение»

с. 26-32

с. 20

№2

Тема: Чтение русской народной сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, понимать главную мысль сказки,

умение характеризовать героев сказки, понимать необходимость проявления старания и терпения, умения стойко переносить трудности: в бою, труде, в любых жизненных обстоятельствах, способствовать воспитанию патриотизма.

Работа с пословицами Цель: актуализировать опыт детей по данной теме.

Рисование иллюстрации к сказке на странице альбома.

Рассказывание сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

Цель: помочь детям вспомнить содержание произведения, учить слушать друг друга, развивать память.

Книга 4, ч. 2.

«Старание и терпение»

с. 34-35 №3

Тема: Активное занятие с детьми «Старание и терпение» (работа в паре)

Цель: актуализировать опыт детей по данной теме.

Истоковедение т. 11, с. 69-70, с. 157- 158 Итоговое занятие с родителями

Тема: «Мастера и рукодельницы»

Цель: познакомить с социокультурной категорией - традиции дела, помочь осмыслить то, что путь к вершинам мастерства - большой труд.

Март Книга 5, ч. 1.

«Семейные традиции»

с. 5 №1

Тема: Чтение произведения О. С. Абрамовой "Семейная радость"

Цель: познакомить с семейной традицией – имянаречением, формировать умение понимать ценность и важность сохранения семейных традиций, почитание родителей, воспитывать послушание, гостеприимство, радушие, чувство праздника.

Книга 5, ч. 1.

«Семейные традиции»

с. 6-11

с. 11. №2

Тема: Чтение сказа П. П. Бажова «Живинка в деле»

Цель: формировать умение находить заинтересованность при выполнении любого дела, творчество, старание, терпение, желание и умение достичь своей цели.

Выполнение задания после чтения сказки

Книга 5, ч. 1.

«Семейные традиции»

с. 12-13

с. 4

с. 14 №3

Тема: Чтение произведения И. С. Шмелева «Благовещение»

Цель: познакомить детей с одним из любимых народных праздников - Благовещеньем, с традицией праздника, формировать умение понимать ценность семейных традиций, воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру.

Работа с пословицами

Цель: закреплять умение понимать смысл пословиц.

Беседа родителей с детьми дома "Традиции нашей семьи"

Цель: закрепить представления ребенка о традициях его семьи.

Апрель Книга 5, ч. 1.

«Семейные традиции»

С. 16 №1

Тема: Активное занятие с детьми «Семейные традиции» (работа в паре)

Цель: формировать представление о сохранении и передаче семейных традиций из поколения в поколение.

Оформление страницы альбома «Традиции нашей семьи»

Цель: закрепить представления ребенка о традициях его семьи.

Книга 5, ч. 2.

«Книга - праздник души»

с. 24 -50 № 2 -3

Тема: Чтение произведенияА. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворение, понимать смысл, воспитывать любовь и доверие к любимому человеку, понимать идею произведения - воссоединение семьи

Истоковедение т. 11, с. 70, с. 159- 160 Итоговое занятие с родителями

Тема: «Семейные традиции»

Цель: сформировать понимание важности соблюдения семейных традиций (почитания родителей, послушания, милосердия, гостеприимства и радушия).

Май Книга 5, ч. 2.

«Книга - праздник души»

с. 19 №1

Тема: Чтение произведения «О первом красном яичке»

Цель: формировать умение понимать смысл произведения, познакомить детей с одним из православных праздников - Пасхой.

Книга 5, ч. 2.

«Книга - праздник души»

20- 21 №2

Тема: Чтение стихотворений А. Н. Майкова «Праздник праздников», К. М. Фофанова «Под напев молитв пасхальных.»

Цель: формировать умение понимать смысл произведения, расширить представления детей о православном празднике - Пасхе.

Книга 5, ч. 2.

«Книга - праздник души»

с. 22-23 №3

Тема: Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды», В. А. Жуковского «Жаворонок»

Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворение, понимать смысл -весной происходит не только пробуждение природы, но и человеческой души, отвечать на вопросы после прочитанного.

Книга 5, ч. 2.

«Книга - праздник души»

Активное занятие с родителями и детьми «Книга – праздник души»"

Цель: закрепить представление о прочитанных произведениях, понимать нравственную цель и смысл каждого произведения, учить слушать друг друга, высказывать свое мнение.

Оформление страницы альбома

Ресурсный круг с делегированием «Слово благодарности тем, кто помог детям вырасти умными и добрыми».

Ожидаемый результат

Воспитанник должен

Знать русские традиции, традиции своей семьи,

Иметь представления о жизненном пути человека, об образе Сергия Радонежского, о процессе выращивания и обработки льна о православных праздниках, исторических событиях, о сохранении и передаче семейных традиций из поколения в поколение.

Уметь понимать ценность и мудрость сказочного слова, силу напутственного слова, родительского благословения, ценность и важность соблюдения семейных традиций, понимать смысл прочитанного произведения.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Социокультурные истоки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 20:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Социокультурные истоки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 2284199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД