МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в детском саду во второй младшей группе

Оксана Эверстова
Комплексно-тематическое планирование в детском саду во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование в детском саду во второй младшей группе

Республика Саха (Якутия)

Муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус»

Комплексно- тематическое планирование в детском саду.

(на 2021 -202 учебный год)

Подготовила: Старший воспитатель

МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка»

Эверстова Оксана Николаевна

Комплексно- тематическое планирование (2 младшая группа)

Период

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в детском саду во второй младшей группе» размещена в разделах

Тема

Содержание работы Итоговое мероприятие

Сентябрь

4 неделя «Мой детский сад»

27 сентября- День воспитателя и всех дошкольных работников Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми. Продолжение знакомства детей с детским садом и его сотрудниками. Формирование элементарных представлений о жизни и особеннностях труда в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширение представлений о профессиях. Закрепить знания о профессиях воспитателя, повара, дворника, шофера. Выставка рисунков «Мой воспитатель»

Октябрь

1 неделя

«Мы в детском саду»

Наша группа. Расширять у детей представления о детском саде.

Вызвать у детей радость от знакомства с новой группой, учить ориентироваться в новом пространстве. Знакомить с профессией помощника воспитателя, воспитателя, предметным окружением, правилами поведения в д/саду, взаимоотношениями со сверстниками.

Развлечение Здравствуй детский сад!

День пожилых людей

Расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей. Формировать доброжелательного отношения к людям пожилого возраста. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе отношение к пожилым людям. Фотостенд «Моя Бабушка, дедушка»

2 неделя Друзья. Учимся знакомиться. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если знакомы, помочь вспомнить друг друга).Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Ярмарка

«Дары природы»

(дети совместно с родителями)

3 неделя

Золотая осень Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/сада). Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах.

3 неделя

Овощи, фрукты. Познакомить детей с плодами овощных культур, о способах их приготовления. Выделять характерные признаки овощей (внешний вид, вкус,название, обследовать с помощью зрительно –осязательно -двигательных действий. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи Развлечение «Золотая осень»

4 неделя Моя семья.

Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории; Расширять у детей представления о их занятиях, семейных праздниках и событиях. Флеш-моб «Радуга талантов»

Ноябрь

1 неделя Мой поселок

Н-Бестях,

моя страна Формирование представлений о родном поселке и стране. Развивать понимание того, что город – это место, где проживает его семья, работают родители, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением некоторых учреждений города. Знакомить с флагом и гербом России. Развитие патриотических и гражданских чувств. Развлечение «Хоровод Дружбы»

2 неделя 11 ноября - день хомуса в РС (Я) Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне, блок флейта, хомус, синтезатор. Конкурс

«Звени моя музыка»

3 неделя Повара готовят вкусно Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников д/сада (повар).Дать представления о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закреплять названия продуктов. Сюжетно- ролевая игра Повар

4 неделя 24 ноября День Матери России Воспитывать уважение и благодарность к Маме. К материнскому труду, доброте, любви. «День мамы»

Декабрь

1 неделя

29 ноябрь-

3 декабря Здравствуй,

гостья – зима. Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом. Зима начинается с Якутии

2 неделя

Домашние птицы Дать детям представления о домашних птицах, познакомить с особенностями внешнего вида птиц. У птиц есть рот (клюв); птица дышит, видит, слышит. Уточнить, что каждой птице необходимо место

(жилище)влага, пища, свет и тепло. Домашние птицы живут рядом с человеком. Дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле, боятся человека. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость

Кукольный театр «В гостях у животных»

3 неделя Дикие животные Продолжать детей знакомить с классификацией животных (дикие, домашние, особенностями внешнего вида. Обогащать представления детей о диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, еж).Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Животное живое, оно двигается, ест; у животных есть рот (пасть); животное дышит, видит, слышит. Уточнить, что каждому животному необходимы место (жилище,убежище)влага, пища, свет и тепло. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

4-5 неделя Новый год Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Закрепить представления о новогоднем празднике. Новогодний утренник

Январь

2неделя

Зимушка-зима Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе (погода, растения зимой, поведение птиц, зверей)знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы Зимние спортивные игры

3 неделя

Вспомним елку Закрепить представления о новогоднем празднике, елке. Побуждать делиться впечатлениями о празднике в детском саду и дома. «Праздник коляда

4 неделя

Все удивительно1 Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом. Выставка детского творчества

Февраль

1 неделя Одежда Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различия в одежде мальчиков и девочек. Формировать обобщающее понятие одежда.

2неделя

Обувь и головные уборы Познакомить с обобщающими понятиями головные уборы и обувь. Дать представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми. Учить бережному отношению к одежде.

3 неделя Мы патриоты Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Сюжетные игры

4 неделя

День защитника отечества Развивать доброжелательное отношение к близким людям –любовь к родителям. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе отношение к папе. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Март

1 неделя Я и моя семья. Развивать доброжелательное отношение к близким людям –любовь к родителям. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, Воспитывать уважение к воспитателям Праздник 8 марта

2 неделя Знакомство с народной культурой и традициями Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и другие) Знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества

3 неделя Транспорт.

Осторожно, дорога!

Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины и автобуса. Учить правилам поведения в пассажирском транспорте. Познакомить детей с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения

Сюжетно- ролевая игра по правилам дорожного движения

4 неделя Опасности вокруг нас Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. Показ видеофильма

5 неделя

Встреча птиц Закрепить представления о перелетных птицах. Формировать у детей представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним птиц. Дать представления о народных традициях встречи весны, птиц. 1 апреля – международный день птиц.

Развлечение «День птиц»

Апрель

1 неделя Весна. Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о сезонных изменениях (в погоде, растениях весной, поведении зверей и птиц.). Опыты, исследования

2 неделя Птицы и насекомые. Расширять представления о простейших связях в природе (потепление – появилась трава, насекомые, прилетели птицы и т. д., о труде взрослых весной. Кормушка для птиц

3 неделя Деревья, кусты, цветы Закреплять представление о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы, упражнять в их различении. Формировать представление о зависимости внешнего вида от времени года. Воспитывать интерес к природе. Выставка детского творчества

4 неделя Свойства материалов

(Игрушки) Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).

Май

1 неделя Лето

Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада Выставка рисунков

2 неделя Мой дом.

Мой город Расширить представления детей об окружающем мире. Знать дом, в котором живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Закрепить знания детей о своем доме, квартире. Обобщить представления о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых. Экскурсия по поселку (с родителями)

3, неделя Цветы

Ысыах Закреплять знание названий цветов. Учить различать части растения (стебель, листья, цветок) Посадка цветов

4 неделя Мониторинг Заполнение карты развития интегр. качеств Отчетный концерт

Комплексно- тематическое планирование (средняя группа) 4-5 лет

Период

Тема

Содержание работы Итоговое мероприятие

Сентябрь

4 неделя 27 сентября- День воспитателя и всех дошкольных работников Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми. Формирование элементарных представлений о жизни и особеннностях труда в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширение представлений о профессиях. Выставка рисунков «Мой воспитатель»

Октябрь

1 неделя «Мой детский сад»

Продолжение знакомства детей с детским садом и его сотрудниками. Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Развлечение «Здравствуй

детский сад

Онлайн -Ярмарка «Дары природы

День пожилых людей

Расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей. Формировать доброжелательного отношения к людям пожилого возраста. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе отношение к пожилым людям. Фотостенд «Моя Бабушка, дедушка»

2 неделя

Осень Приспособление растений к изменяющимся условиям среды: осенью становится холодно, увядают растения, исчезают (прячутся) насекомые. Развлечение

«Осень в гости

к нам пришла»

3 неделя

Домашние и дикие животные Способствовать дальнейшему познанию детьми мира домашних и диких животных, признаках животных как живых организмов (двигаются, питаются, дышат, растут) и их особенностями (ест- что, чем, как; двигается- как, при помощи чего, дышит- чем, росте- как изменяются).Труд человека по созданию условий и уходу за домашними животными. Приспособление диких животных к условиям жизни в лесу Проектная деятельность

4 неделя

Моя семья. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама и т. д.) Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Флеш-моб

«Радуга талантов»

Родословное древо

Ноябрь

1 неделя

Мой поселок

Н-Бестях,

моя страна Формирование представлений о родном поселке и стране. Развивать понимание того, что город – это место, где проживает его семья, работают родители, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением некоторых учреждений города. Знакомить с флагом и гербом России. Развитие патриотических и гражданских чувств. Развлечение «Хоровод Дружбы»

2 неделя 11 ноября - день хомуса в РС (Я) Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне, блок флейта, хомус, синтезатор. Конкурс

«Звени моя музыка»

неделя Путешествие в прошлое

(предметов) Знакомить с историей возникновения некоторых предметов Выставка

4 неделя 24 ноября День Матери России Воспитывать уважение и благодарность к Маме. К материнскому труду, доброте, любви. «День мамы»

Декабрь

1 неделя

29 ноябрь-

3 декабря Здравствуй,

гостья – зима. Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом. Зима начинается с Якутии

2 неделя

Предметный мир. Ткани, кожа. Одежда. Привлекать детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, устанавливать связи между качествами предметов и его назначением. Сюжетно- ролевая игра «Магазин одежды»»

3 неделя Огонь- друг, огонь-враг. Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного общения с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Пожарники

4 -5 неделя Новый год Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний утренник

Январь

2 неделя

Зимние сказки» Слушание сказок. Правильному восприятию содержания произведения, формирование способности сопереживать его героям. Формирование умения закрашивать рисунки кистью, карандашом, Формирование умение правильно передавать расположение частей сложных предметов. Конкурс рисунков Зимние сказки»

3 неделя Дикие животные зимой Продолжать детей знакомить с классификацией животных (дикие, домашние, особенностях приспособлений диких животных к среде обитания зимой. Дикие животные самостоятельно находят пищу, защищаются от врагов, выращивают потомство. Выставка детского творчества

4 неделя Как звери к зиме готовятся Продолжать детей знакомить с классификацией животных (дикие, домашние, особенностями внешнего вида диких животных и их детенышей, особенностях приспособлений диких животных к среде обитания. Дикие животные самостоятельно находят пищу, защищаются от врагов, выращивают потомство, строят жилище. Проект

Февраль

1 неделя Труд взрослых (водитель, летчик) Формировать представление о профессиях взрослых: водитель, летчик; знакомить с техникой, которой они управляют (машина, автобус, самолет) Учить находить сходство и различие в профессиях. Закреплять знания о безопасности на дорогах. Сюжетно ролевая игра

2 неделя Театр малышат Развитие эмоциально-образного исполнения музыкальных-игровых упражнений и сценок с использованием мимики и пантомимы. Развитие умения инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли Театрализованное представление

3 неделя Книжкина неделя Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с произведениями советских писателей. Выставка книг, рисунков по произведениям.

4 неделя День защитника Отечества Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Праздник, посвященный Дню защитника

Отечества

Март

1 неделя

Мама, бабушка самая любимая Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам и бабушкам. Праздник

«8 Марта»

2 неделя Весна. Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Весной становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Конкурс чтецов «Чообуо чооруостар»

3 неделя Ты – человек Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида детей и взрослых. Учить находить сходство и различия во внешности. Познакомить с органами чувств и их назначением. Выявить особенности, присущие только человеку. (общаются, думают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях.) Одежда и деятельность человека в разные сезоны. Конкурс рисунков по произведениям К. Туйаарского

4 неделя

Осторожно, дорога!

Транспорт.

Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины и автобуса. Учить правилам поведения в пассажирском транспорте. Познакомить детей с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения Сюжетно- ролевая игра по правилам дорожного движения

5 неделя

Встреча птиц Закрепить представления о перелетных птицах. Формировать у детей представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним птиц. Дать представления о народных традициях встречи весны, птиц. 1 апреля – международный день птиц.

Развлечение «День птиц»

Апрель

1 неделя

4-8 Русский народный праздник «Масленица» Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Познакомить детей с народным праздникам «Масленица». Развлечение «Масленица»

2 неделя

11-15 Путешествие в космос Знакомить детей с людьми мужественных процессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Выставка рисунков детей

3 неделя

18-22 День Земли Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Воспитывать любовь Родине, земле День Земли

4 неделя

25- 29 Детские узоры Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Поощрение выражения эстетических чувств, проявления эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно- прикладного искусства, Формирование умения понимать содержание произведений искусства. Выставка детского творчества «Ого сааьым оьуора»

Май

1 неделя

День победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Праздник, посвященный Дню Победы

2 неделя

Спорт Знакомства с летними видами спорта Спортивный праздник.

3 неделя

Знакомство с народной культурой и традициями Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Фольклорный праздник

4 неделя

Родные просторы

Расширение представлений о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Праздник ЛЕТО «Ысыах».

Выставка детского творчества

1 Июня. День защиты детей. Конкурс рисунков детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в детском саду во второй младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 05:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в детском саду во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Эверстова (УИ 1540141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД