Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (3–4 года) по программе «От рождения до школы», 2019–2020 год

Ольга Лангуева
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (3–4 года) по программе «От рождения до школы», 2019–2020 год

От рождения до школы

02.09 – 06.09 До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим

социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, врач, дворник)

Продолжать знакомство с окружающей средой

группы

Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, строение, цвет

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (3–4 года) по программе „От рождения до школы“, 2019–2020 год» размещена в разделах

детьми «Игра-путешествие по детскому саду». Дидактические игры «На нашем участке», «Найди такую же игрушку».

Выставка детского творчества.

09.09-13.09 Игрушки Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме;

Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки Фотовыставка «Играем в детском саду».

Сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек».

Выставка детского творчества на тему «игрушки мои лучшие друзья».

Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»); Ч. Янчарский «Игры», «Самокат» (из книги приключения Мишки Ушастика);

16.09 -20.09 Осень, листопад Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, в одежде людей)

Расширять представление детей о подготовке животных и птиц осенью к зиме.

Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета

Расширить активный словарь детей (листопад, хвоя, ароматная, душистая);

Знакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев, строением (корень, ствол, листья);

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Выставка работ детского творчества на тему «Осенние краски», «Золотая осень». Рисование «Осенний листопад в нашем детском саду».

Сбор осенних листьев и создание коллективной работы. Наблюдение за птицами осенью.

Дидактическая игра «От какого дерева лист?», «Найди такой же листок», «Ветер и листочки», «Подбери листья по величине», «Найди листок который я назову».

Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила»

23.09 -27.09 Неделя ПДД и ППБ Познакомить детей с основными правилами уличного движения Познакомить с непоправимым последствиями в ходе нарушения правил дорожного движения.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня;

Закреплять знания о том, что горит, а что не горит.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожными; Выставка детского творчества.

Оформление макета «Дорожное полотно».

Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

30.09-04.10 Фрукты. Ягоды. Расширять знания о некоторых фруктах и ягодах.

Учить отличать и называть по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, персики и др., ягодах (малина, смородина и др., Оформление выставки на тему «Мои любимые фрукты», «Витамины для здоровья».

Рисование в нетрадиционной технике на тему «Фрукты».

Праздник «Осень».

07.10-11.10 Будем вежливы Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и плохо.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). День вежливости

Оформление рассказа «Мой лучший друг».

Экспресс-интервью на тему «Мои друзья в детском саду»

Чтение художественной литературы

14.10-18.10 Овощи Способствовать формированию целостной картины мира, формировать знания об овощах, их пользе для человека; развивать речь, мышление.

Познакомить детей с плодами овощей.

Закрепить знания о месте их произрастания.

Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай Игровая ситуация с персонажами (дедушка, бабушка) «Овощи с огорода». Инсценировка сказки «Репка». Подвижная игра «Собираем урожай». Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе».

Исполнение русской народной песенки «Огуречик, огуречик…», А. Плещеев «Осень наступила…», К. Бальмонт «Осень»

21.10-25.10 Домашние животные Познакомить с характерными особенностями внешнего вида,

поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Познакомить с домашними животными и их детёнышами; Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных;

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. Выставка детского творчества на тему «Домашние животные».

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки»; В. Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок»; «Бычок-чёрный бочок, белые копытца».

Экскурсия в живой уголок

28.10-01.11 Мой дом. Мой город Учить детей называть родной город.

Дать элементарные представления о родном городе.

Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Воспитывать любовь к родному городу. Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Оформление фотоальбома «Мой город».

Выставка детского творчества.

04.11-08.11 Лесные птицы. Домашние птицы Дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей). Учить узнавать пернатых по их внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы).

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида домашних птиц и их детенышей, поведения, образа жизни по описанию, питание, пользе.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Формировать эмоциональную отзывчивость. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот». Рассматривание картины «Таня и голуби» Беседа о домашних птицах. Подвижная игра: «Птички и автомобиль», «Птички летите ко мне». Выставка детских работ.

11.11-15.11 Дикие животные. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, ёж и другие, о земноводных (на примере лягушки). Познакомить с особенностями поведения в осенний период (подготовка к спячке)

Аппликация «Животные осенью».

Просмотр презентации «Дикие животные».

Подвижная игра «Птички в гнёздышках», «Бездомный заяц».

18.11-22.11 Животные жарких стран Познакомить детей с животными жарких стран (строением, особенностями поведения, местом обитания). Рассматривание сюжетных картин.

Выставка детского творчества.

Настольно-дидактическая игра «Зоопарк».

25.11-29.11 Мама милая моя! Продолжать знакомить с традициями и праздниками нашей страны.

Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю, маме, бабушке.

Воспитывать внимательное отношение к родителям.

Вызывать желание беседовать о членах его семьи (как зовут, чем занимаются). Сюжетно ролевая игра: «Поможем маме приготовить суп», «Дочки-матери». Игра-ситуация: «Сервируем на стол», «Моем посуду», Выставка детского творчества «Подарок маме».

02.12-06.12 Животные севера. Детский сад (день рожденье детского сада) Знакомить с названием диких животных Севера, местом их обитания.

Формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличия от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности). Обращать внимание на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки.

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Посещение детьми административных кабинетов, кухни, прачечной, медицинского кабинета. Рассматривание иллюстраций к детским энциклопедиям.

Выставка работ детского творчества.

Рассматривание сюжетных картин на тему «Детский сад».

Выставка детского творчества на тему «Подарок детскому саду».

09.12-13.12 Зима. Деревья. Лес. Формировать представление о временах года (зима, связях

между временами года и погодой;

Учить называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе

Знакомить с деревьями в зимний период, зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный

интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях в

Природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Побуждать детей отражать полученные впечатления в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными

особенностями.

Выставка работ детского творчества.

Игровое упражнение «Поможем кукле одеться на прогулку».

Целевая прогулка «У кормушки»; Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок», «Снежные комочки большие и маленькие».

Рисование «Ёлочка», «Деревья на нашем участке», «Ветки рябины».

Заучивание стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка»

Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги…»

16.12-20.12 Зимние развлечения Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы.

Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Экскурсия вокруг детского сада. Создание фотоколлажа «Зимние развлечения».

Выставка детского творчества на тему «Зимние развлечения».

23.12-31.12 Новый год у ворот Организовывать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Новогодний утренник

Выставка работ детского творчества

09.01-17. 01 Цветы Учить называть части растений: (стебель, лист, цветок). Развивать интерес к развитию и росту растений.

Формировать представление о семенах (это будущие растения); формировать любознательность, наблюдательность. Формировать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух

Воспитывать у детей чувство прекрасного. Д. И. : «Третий лишний», «Сложи цветок», «Раскрась цветок карандашами»

Д. И. : «Сложи цветок», «Раскрась цветок карандашами»

Выставка работ детского творчества

20.01-24.01 Транспорт Познакомить с разным видом транспорта.

Формировать представления о транспорте, о нормах поведения в общественном транспорте.

Развивать познавательный интерес к транспорту.

Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной среды. Загадки «О транспорте»

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

П/и «Автомобили»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Автобус»

27.01-31.01 Одежда. Обувь Расширять представления детей о одежде и обуви.

Упражнять в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Дать первичные представления о свойствах материалов.

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Обогащать словарь детей. Дидактическая игра «Одежда».

Рассматривание сюжетных картин всех времён года с изображением людей.

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу по погоде».

Выставка детского творчества.

03.02-07.02 Карельская неделя Формировать интерес к малой родине и первичные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Познакомить с карельским декоративно-прикладным искусством, использовать карельский фольклор при организации всех видов деятельности.

Выставка на тему «Карелия, дом в котором я живу».

Лепка «Калитки».

Рисование карельских узоров.

10.02-14.02 Квартира. Мебель. Познакомить с обобщающим понятием «мебель», материалах из которых делают мебель;

Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение. Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш», «Чьи следы?», «Найди домик для мишки»; рисование «Корм для птичек», «Кто в лесу живёт?». Рассматривание картины «В гостях»; Чтение художественной литературы Л. Н. Толстого «Три медведя».

17.02-21.02 Папин день Познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества;

Воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.

Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы «День защитника Отечества».

Привлекать к изготовлению подарков для пап и дедушек. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Выставка детского творчества «Подарок папе».

Физкультурное мероприятие с участием родителей

24.02-28.02 Масленица. Неделя опытов и экспериментов Знакомить детей с традициями русского народа: дать представления о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов).

Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх.

Знакомить детей с новыми сказками, вызывать желание их слушать, радоваться.

Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, воздуха, глины, песка.

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Праздник «Масленица».

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений

Рассматривание энциклопедий, тематических изданий, карт проведения опытов

Беседа: «Что у нас под ногами»

Игра - экспериментирование «Что звучит? Эксперимент: «Послушный ветерок»

Исследование «Что в коробке?»

Эксперимент «Тонет – не тонет»

02.03-06.03 О мамах разных и важных Воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Чтение Е. Благинина «Мамин день»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Подготовка подарка для мамы и бабушки

Выставка работ детского творчества

Праздник 8 марта

10.03-13.03 Труд взрослых. Профессии (Помощник воспитателя, повар, врач) Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач). Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Беседа «Кто рядом с нами каждый день?».

Сюжетно ролевая игра «Детский сад».

Дидактическая игра «В мире профессий».

Создание фотогазеты «Кем работают мои родители».

16.03-20.03 День открытых дверей

«Подружись с планетой Земля» Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности. Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле; привлечь внимание родителей к данной теме и участию в проекте; привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы; доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Рассматривание иллюстраций о планете Земля.

Создание стенгазеты «Береги природу»

Открытое мероприятие

23.03-27.03 Неделя театра «Сказка в гости к нам пришла». Знакомство и приобщение детей к театральному искусству, формированию положительного отношения к нему.

Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.

Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора. Дид. Игра «Разложи героев по сказкам», «Найди такой же»

Беседа «Книги нужно беречь»

Выставка работ детского творчества

Инсценировка РНС «Теремок»

30.03-03.04

Здоровье

1 апреля – день смеха Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма.

Развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья, интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку»

Подв. игра «Весёлый клоун»

Рассматривание иллюстраций о теме «Здоровье»

Выставка работ детского творчества

06.04-10.04 Весна. Неживая природа (вода, песок, камни, бумага)

Космос Расширять представления о явлениях неживой природы (солнечный свет, солнечное тепло, вода, песок, камни, учить устанавливать причинно-следственные связи в ходе экспериментов с объектами неживой природы.

Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

Воспитывать бережное отношение к природе, сохранению ее красоты

Познакомить с праздником -Днем космонавтики; профессиями летчика, космонавта.

Воспитывать уважение к людям любой профессии Экспериментирование с водой, песком, бумагой; оформление результатов.

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

Выставка работ детского творчества

13.04-17.04 Аквариумные рыбки.

Земноводные Познакомить детей с обитателями аквариума - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят.

Обогащать и активизировать словарь по данной теме. Выставка работ детского творчества

Рассматривание иллюстраций по теме.

Экскурсия в живой уголок

20.04-24.04 Дикие животные весной Расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период. Воспитывать любовь к животным. П. и. «У медведя во бору».

П. и «Зайцы и лисичка».

Выставка работ детского творчества

Экскурсия в заповедник

27.04-29.04 Народная игрушка Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности Игра «Найди матрёшку», «У медведя во бору», «Кошки-мышки».

Дидактические упражнения: «Найди матрёшкам косыночки», «Расставь матрёшек на дорожке».

Рисование «Украсим деревянные ложки узором».

Рассматривание народных игрушек: матрёшка, игрушки-забавы, волчок

06.05-15.05 Огород на подоконнике.

День Победы

Всемирный день семьи – 15 мая Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Формировать представление детей о людях военной профессии.

Развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Совершенствовать умения детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества

Формировать умение называть свои имя, фамилию, отечество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Развивать гендерное представления. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»

Посев семян петрушки, овса. Наблюдение за проращиванием лука.

Рассматривание и беседа по картинам «День победы»

Музыкальный досуг «День победы».

Выставка детского творчества.

18.05-22.05 Лето. Насекомые Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы Дид. игра «Разложи

бабочек по величине».

Создание и рассматривание альбома «Насекомые»

25.05-29.05 Город.

Неделя ПДД и ППБ Закреплять знания по безопасности на дороге, воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Расширить знания детей о видах транспорта, закрепить правила дорожного движения, формировать у детей знания о безопасном поведении на улице.

Продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка

Содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Публикации по теме:

Календарное планирование коррекционной работы на 2019–2020 учебный год с детьми 4 года обучения Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения Месяц сентябрь_2019 –2020учебный год, тифлопедагог Белоусова Н. В.

Календарное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Ноябрь Младшая группа. Календарное планирование разработано в соответствии с расписанием НОД. Возраст детей 3-4 года. Продолжительность одного.

Комплексно — тематическое планирование на 2018–2019 учебный год для средней группы Тематическое планирование в средней группе Месяц/ дата Тема Программное содержание Сентябрь 03.09.18 -07.09.18 Здравствуй, детский сад.

Комплексно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста на 2019–2020 учебный год Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 учебный год Тема. Сроки проведения. Развёрнутое содержание работы. Итоговое мероприятие.

Комплексно-тематическое планирование по основной образовательной программе дошкольного образования в младшей группе 1. До свидания, лето!Здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа - 1-я неделя сентября) Содействие возникновению у детей чувства радости.

Комплексно-тематическое планирование разновозрастной группы на год Название месяца Дата Тема недели Тема дня Тема итогового мероприятия Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 1. «Детский сад» 03.09 – 07.09.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год Годовое Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по группам на 2019-2020 год Подготовительная группа Месяц Неделя.

Перспективный план по ФЦКМ в средней группе. Комплексно-тематическое планирование на 2018–2019 учебный год Комплексно-тематическое планирование 2018-2019 учебный год ООД (вид деятельности) ФЦКМ Возрастная группа Средняя группа №1 Часть программы:.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Тематическое планирование «От рождения до школы» во второй младшей группе Тематическое планирование по программе «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (3–4 года) по программе «От рождения до школы», 2019–2020 год
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 11:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД