Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Светлана Суменкова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Месяц/ неделя:

Сентябрь

2 -27 сентября

Тема:Я и детский сад. Мои друзья. Содержание работы: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения

Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Итоговое мероприятие:Выставка детских рисунков

Месяц/ неделя:Октябрь.

30 сентября- 4 октября

Тема:Животные. Рыбы. Содержание работы:Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни животных, рыб. Воспитывать любовь к животному миру Итоговое мероприятие:Драматизация

сказки

«Теремок»

Месяц/ неделя:7-11 октября

Тема:Кладовая природы (овощи, фрукты, ягоды, грибы) Содержание работы:Формировать представления о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах. Учить детей различать и называть фрукты и овощи; учить различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т. д. Закреплять представления о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах Итоговое мероприятие:Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»

Месяц/ неделя:14-18 октября

Тема: Золотая осень Содержание работы:Формировать представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения. Расширять знания детей о приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. Воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие:Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Месяц/ неделя:21-25 октября

Тема: «Хлеб – всему голова»

Содержание работы: Формировать знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Итоговое мероприятие:Просмотр м/ф «Колосок»

Месяц/ неделя:28 окт. - 1 ноября Наш город - Мариинск. Содержание работы: Познакомить с символами и достопримечательностями города Мариинска.

Формировать представления о городе.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине

Итоговое мероприятие:Фотовыставка «Мой любимый Мариинск»

Месяц/ неделя: Ноябрь.

4-8 ноября

Тема: Домашние и дикие животные. Как животные готовятся к зиме. Содержание работы:Формировать представления о жизни домашних и диких животных в разное время года. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Итоговое мероприятие:Просмотр презентации «Удивительные животные»

Месяц/ неделя:11-15 ноября

Тема: Птицы вокруг нас Содержание работы:Формировать представление о многообразие птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым Итоговое мероприятие:Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц. Развешивание кормушек на деревьях.

Месяц/ неделя:18-22 ноября

Тема:Семья. Я и мама. Содержание работы: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Формировать представления детей о семье, её членах. Дать понятия

«родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Итоговое мероприятие: Праздничный утренник посвящённый Дню матери.

Месяц/ неделя:25-29 ноября

Тема: Одежда, обувь, головные уборы Содержание работы:Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь», «одежда», «головные уборы»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по : сезонному признаку Итоговое мероприятие:Дидактическая игра «Найди пару»

Месяц/ неделя:Декабрь.

2-6 декабря

Тема: Здравствуй Зимушка-зима Содержание работы:Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинноследственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы. Итоговое мероприятие:Выставка

детского

творчества

«Зимушка-

зима»

Месяц/ неделя:9-13 декабря

Тема: Зимние

развлечения Содержание работы:Знакомить с зимними видами спорна. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом Итоговое мероприятие:Фотовыставка

«Хорошо

зимой»

Месяц/ неделя:16-31 декабря

Тема: Новый год Содержание работы: Расширять представления: о зиме; сезонных изменениях в природе (погоде, поведение птиц и зверей, растений); зимних забавах; о безопасном поведении зимой; о зимнем празднике «Новый год», о гостях и участниках праздника. Итоговое мероприятие:Новогодний утренник

Месяц/ неделя:Январь.

9-17 января

Тема:Дом. Мебель. Безопасность дома и в детском саду. Содержание работы:Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать.

Развивать интерес к правилам безопасного поведения в быту. Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества «Мебель для мишутки»

Месяц/ неделя:20-24 января

Тема:Я - человек. Моё здоровье. Содержание работы: Формировать представления детей о себе как человеке (имя, возраст, о собственной принадлежности к членам своей семьи;

о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины нежные, заботливые и др.);

Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Итоговое мероприятие:Коллективная работа «Будем здоровы»

Месяц/ неделя:25- 31 января

Тема: Моя родина –Россия. Содержание работы:Формировать представления о символах России, гербе, флаге, гимне.

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Итоговое мероприятие:Просмотр презентации «Моя Россия»

Месяц/ неделя:Февраль

3-7 февраля

Тема: Народное творчество, народные промыслы. Содержание работы: Приобщать детей к декоративной деятельности: украшению дымковскими узорами силуэтов игрушек (петушок, козлик, конь) и разных предметов (блюдечко, рукавичка). Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества «Яркие узоры»

Месяц/ неделя:10-14февраля

Тема: Транспорт. ПДД. Содержание работы:Знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса» Итоговое мероприятие:Совместный досуг «Правила дорожные всем узнать положено»

Месяц/ неделя:17-21 февраля

Тема: Я и папа. Профессии наших пап. Содержание работы: Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).Познакомить с военными профессиями, военной техникой. Итоговое мероприятие:Военно-патриотическая игра «Зарница»

Месяц/ неделя:24 февраля-28 февраля

Тема: Мир профессий Содержание работы:Уточнить и расширить представления детей о профессий «врача». Дать детям элементарное представление об устройстве человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий. Итоговое мероприятие:Экскурсия в медицинский кабинет

Месяц/ неделя:Март.

2-6 марта

Тема: Ах, какая мама! Содержание работы:Формировать образ Я. Развивать гендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта. Итоговое мероприятие:Праздничный утренник посвящённый Международному женскому дню.

Месяц/ неделя:9-13 марта

Тема: Труд взрослых. Профессия повар. Посуда. Содержание работы:Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. Итоговое мероприятие:Экскурсия на пищеблок

Месяц/ неделя:16-20 марта

Тема: Весна идёт, весне- дорогу. Содержание работы:Накоплять и обобщать первичные представления о наиболее ярких явлениях, происходящих в природе весной: изменении погоды, таянии снега, росте растений, прилёте птиц и др. Обогащать представления детей о деревьях. Развивать эмоциональную отзывчивость разнообразие переживаний детей процессе общения с природой. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов живой природы.

Итоговое мероприятие:«Огород на окне» Высаживание лука, семян цветов.

Месяц/ неделя:23-27марта

Тема: Птицы. День птиц. Содержание работы:Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. Итоговое мероприятие:Семейная мастерская. Подготовка скворечников к прелёту скворцов

Месяц/ неделя:Апрель.

30 марта-3 апреля

Тема: Здоровье Содержание работы:Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Развивать двигательную активность детей, стремление играть в подвижные игры. Итоговое мероприятие:Спортивное развлечение

Месяц/ неделя:6-10 апреля

Тема: «Космос» (космос, день Земли)

Содержание работы:Формирование у детей представлений о Земле, космосе.

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, люди; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Воспитывать у детей природоохранное поведение, сформировать представления о том, какие действия вредят Земле.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы. Итоговое мероприятие:Выставка детских работ «Космос»

Месяц/ неделя:15-18 апреля

Тема: Цветы. День подснежника. Содержание работы: Познакомить с первыми весенними цветами, их строением. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Итоговое мероприятие:Оформление альбома «Сохраним первоцветы Кузбасса»

Месяц/ неделя:27 апреля – 30 апреля

Тема: Труд людей весной Содержание работы:Расширять представления о весне, о труде людей весной.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать взрослым.

Итоговое мероприятие:Фотовыставка «Как я помогаю взрослым»

Месяц/ неделя:Май.

6-8 мая

Тема:Родина большая и малая. Весна в Мариинске. Содержание работы:Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Формирование представлений о Мариинске.

Воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Итоговое мероприятие:Выставка рисунков «Мой Мариинск», «Салют над городом»

Месяц/ неделя:12-15 мая

Тема:Семья. Содержание работы:Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. Итоговое мероприятие:Спортивный совместный досуг «Папа, мама, я- спортивная семья»

Месяц/ неделя:18-22 мая

Тема:Лес. Деревья. Содержание работы:Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Закрепить с детьми знания о деревьях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Итоговое мероприятие: Экскурсия по экологической тропе.

Месяц/ неделя:25-29 мая

Тема:Насекомые. Содержание работы:Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 8 января 2021 в 22:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД