Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»

Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»

План образовательной работы с 02 декабря – 13декабря 2019г.

Группа : средняя

Тема недели: «Зимушка - зима»

Задачи: Формирование представления детей о времени года - зиме, основных приметах, изменениях в растительном и животном мире. Развивать умение составлять описательный рассказ по картинкам с фабульным развитием, умение правильно употреблять предлоги в речи. Закрепить навыки счета до 4, учить сравнивать предметы по высоте. Развивать навыки лепки, рисования концом кисти, творческие способности. Упражнять в лазании по гимнастической скамейке.

Дни недели

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Понедельник Гимнастика №

Ситуативный разговор: «Что происходит в природе зимой?»

Цель: учить поддерживать разговор, закрепить знания детей о зимних явлениях природы.

Загадки о зиме.

Настольная игра «Времена года».

Цель: закрепить знания детей о временах года и их характерных признаках.

Чтение стихов о зиме.

ФЦКМ. Тема: «Поёт зима, аукает.»

Программное содержание: Расширить представление детей о характерных признаках зимы; народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Снег и его свойства.

Цель: учить детей сравнивать, делать выводы, рассуждать.

Наблюдение за снегом.

Подвижные игры :

«Два Мороза», «Снег кружится».

Труд: расчистить дорожки от снега.

Экспериментирование: послушать скрип снега под ногами

Цель: выяснить, как возникает этот звук.

С Артемом, Семеном.

Д/У «Найди отличия».

Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Вторник Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».

Д/и «Найди отличия между снеговиками»

Цель: учить находить отличия между предметами, развивать внимание, умение сравнивать.

Беседа: «Можно ли зимой есть снег?»

Цель: закрепить навыки безопасного пребывания детей на улице зимой.

Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька»

Когда я сосульку ел, было очень вкусно,

А потом я заболел, стало очень грустно.

Познание. ФЭМП. Тема: «Число цифра 4. Сравнение предметов по высоте, использовать их для сравнения понятия: длинный — короче — ещё короче — самый короткий.

Цель: учить устанавливать соответствие м/у числом и цифрой; закрепить навыки счета в пределах 4, знание цифр 1-4, навыков сравнения предметов по высоте, используя их для сравнения понятия: длинный — короче — ещё короче — самый короткий.

Физическая культура

Цель: ходьба в колонне по одному, перестроение в пары на месте, упражнять в мягком спрыгивании со скамейки. П/и «Котята и щенята».

Наблюдение за погодой. Продолжать формировать представление о гололедице.

Стихотворение о гололедице.

Труд: Расчистка дорожек.

Зимние загадки.

П/и «Ловишки?», «Снежный ком».

С Викой, Соней А.

Д/И «Весёлый счет».

Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-4.

Среда

Д/ У: «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой).

Раскрашивание раскрасок на зимнюю тематику.

Логоритмическое упражнение «Лепим мы снеговика». (стр. 57 Алябьева)

Коммуникация. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам с фабульным развитием «Про снежный колобок»

Цель: учить детей составлять описательные рассказы по картинкам с фабульным развитием, расширять словарный запас детей, учить правильно употреблять предлоги в речи, развивать связную речь.

Наблюдение за синицей (повадки, среда обитания, особенности внешнего вида).

Труд: насыпать зерен в кормушку.

Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.

П/и «Птички и автомобили», «Воробушки и кот».

Исследовательская деятельность: найти птичий след.

С Матвеем, Соней К.

Логоритмическое упражнение «Лепим мы снеговика». (стр. 57 Алябьева)

Цель: развивать речь, память, мелкую моторику.

Четверг

Просмотр презентации: «Зима. Приметы зимы».

Пальчиковая игра «Снежок».

(стр. 39 Уланова Л. А.)

Настольная игра «Лабиринты».

Цель: развивать мышление, внимание.

Д/И «Части суток».

Цель: развивать временные представления, закрепить знания детей о частях суток.

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Красивые снежинки».

Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Физическая культура. Цель: упражнять в перестроении в пары на месте, в две колонны, ходьба между предметами, по скамейке, лазание по гимнастической лестнице. П/и «Перелёт птиц», «Козлята и волк».

Наблюдение за погодой.

Название зимних явлений природы.

Прыжки с продвижением вперёд.

П/и «Мороз – красный нос», «Поезд».

Игры со снегом (лепка снеговика).

Труд: смести снег с построек.

С Юлей, Ваней.

Д/И «Части суток».

Цель: развивать временные представления, закрепить знания детей о частях суток.

Пятница Составление рассказа по картинкам на зимнюю тематику.

Игры со строительным материалом.

Экспериментирование: очистка талой воды.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Продуктивная деятельность. Рисование. «Зимние узоры».

Цель: учить детей рисовать зимние узоры, развивать навыки рисования концом кисти, развивать творческие способности. Наблюдение за берёзой и рябиной.

Формировать знания о жизни растений зимой.

Рассматривание деревьев на участке, кустарников на территории детского сада.

Что делают деревья зимой?

Игровое упражнение «Сбей кеглю»

Уборка участка от снега.

С Димой, Богданом С.

Д/У «Составление рассказа по картинке»

Цель: развивать связную речь, память.

Итоговое мероприятие: выставка работ по теме «Зимушка – зима».

Развивающая среда : Картинки, стихи, пословицы, загадки, презентации по теме «Зима»; планы – схемы, для составления описательных рассказов.

Работа с родителями: консультация для родителей «Зима. Декабрь».

Дни недели

Режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Понедельник Гимнастика №

Ситуативный разговор: «Как помочь птицам зимой?»

Цель: учить поддерживать разговор, закрепить знания детей о зимующих птицах, желание им помогать.

Загадки о животных.

Настольная игра «Чей домик?».

Цель: закрепить знания детей о жилище животных.

Чтение стихов о зиме.

ФЦКМ. Тема: «Животные зимой».

Программное содержание: Расширить представление детей о жизни животных зимой; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Следы зверей.

Цель: учить детей сравнивать, делать выводы, рассуждать.

Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить представления о характерных особенностях кошки, ее жизни в зимний период.

Подвижные игры:

«Кот и мыши», «Ловишки».

Труд: расчистить дорожки от снега.

Экспериментирование:

Рассмотреть следы кошки.

С Ваней, Костей С.

Д/И «Чей домик?».

Цель: закрепить знания детей о жилище животных.

Вторник Чтение стихотворения А. Тараскина «Письма».

Д/и «Найди сходства и отличия»

Цель: учить находить отличия между предметами, развивать внимание, умение сравнивать.

Беседа: «Можно ли зимой совершать прогулки в лес?»

Цель: закрепить навыки безопасного пребывания детей в природе зимой.

Познание. ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Понятия «толще - тоньше».

Цель: учить устанавливать соответствие м/у числом и цифрой; закрепить навыки счета в пределах 5, знание цифр 1-5, навыков сравнения предметов по толщине, понятие «пяток». Физическая культура

Цель: ходьба в колонне по одному, перестроение в пары на месте, упражнять в мягком спрыгивании со скамейки. П/и «Котята и щенята».

Наблюдение за воздушным транспортом.

Цель: расширить представления о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Загадки о самолете.

Труд: Расчистка дорожек.

П/и «Самолеты», «Снежный ком».

С Ксюшей, Соней В.

Д/И «Весёлый счет».

Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5.

Среда

Д/ У: «Подбери признаки» (мех -какой, нос-какой, следы – какие).

Раскрашивание раскрасок на зимнюю тематику.

Логоритмическое упражнение «Лепим мы снеговика». (стр. 57 Алябьева)

Коммуникация. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам с фабульным развитием «Покормите птиц зимой»

Цель: учить детей составлять описательные рассказы по картинкам с фабульным развитием, расширять словарный запас детей, учить правильно употреблять предлоги в речи, развивать связную речь.

Наблюдение за вороной (повадки, среда обитания, особенности внешнего вида).

Труд: насыпать зерен в кормушку.

Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.

П/и «Птички и автомобили», «Воробушки и кот».

Исследовательская деятельность: найти птичий след.

С Артемом, Артемием.

Д/ У: «Подбери признаки» (мех -какой, нос-какой, следы – какие).

Цель: развивать речь, мышление, память.

Четверг

Просмотр презентации: «Зима. Животные зимой».

Пальчиковая игра «Снежок».

(стр. 39 Уланова Л. А.)

Настольная игра «Лабиринты».

Цель: развивать мышление, внимание.

Д/И «Что делают животные в разное время суток».

Цель: развивать временные представления, закрепить знания детей о частях суток.

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Зайчик».

Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный образ. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Физическая культура. Цель: перестроение в две колонны, бег врассыпную с нахождением своего места, ползание на четвереньках по скамейке, ходьба с перешагиванием через бруски. П/И «Сбей кегли».

Наблюдение за зимним явлением природы - морозом.

Название зимних явлений природы.

Прыжки с продвижением вперёд.

П/и «Мороз – красный нос», «Поезд».

Труд: смести снег с построек.

С Левой, Ариной.

Д/И «Части суток».

Цель: развивать временные представления, закрепить знания детей о частях суток.

Пятница Составление рассказа по картинкам на тему «Животные зимой».

Игры со строительным материалом.

Экспериментирование: вода – жидкость, не имеет формы, окрашивание воды.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Продуктивная деятельность. Аппликация с элементами оригами. «Лиса – леса зимнего краса».

Цель: учить детей складывать квадрат по диагонали, проглаживать линию сгиба, аккуратно пользоваться клеем, развивать творческие способности. Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать учить определять наличие и направление ветра.

П/И «Лохматый пес», «Ветер и снежинки».

Уборка участка от снега.

С Лизой, Матвеем.

Д/У «Составление рассказа по картинке»

Цель: развивать связную речь, память.

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование на учебный год в средней группе 2.2 Комплексно-тематическое планирование на учебный год с учетом летнего периода Месяц Темы/направления деятельности Основные задачи работы.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я и моя семья» в средней группе Тема: «Я и моя семья» Сроки: 07.10.-11.10.2019г. Цель:Формировать понимание, что такое «семья», раскрыть смысл слова «семья». Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я расту» в средней группе Тема: «Я расту здоровым.» Сроки: 01.10.-04.10.2019г. Цель: расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Познакомить с некоторыми.

Комплексно — тематическое планирование «Музыкальные игрушки» в средней группе План образовательной работы. Группа: средняя №4 «Солнышко» Тема недели: «Музыкальные и народные игрушки». Задачи: расширить и систематизировать.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе МБДОУ детском саду "Умка". ДЕНЬ НЕДЕЛИ: понедельник 02.09.2019г. ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ:.

Комплексно-тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе Тема недели: «Дары осени. Фрукты» Сроки: 14.10.2019-18.10.2019 Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной.

Комплексно-тематическое планирование недели «В мире доброй сказки» в средней группе План образовательной работы. Группа: средняя №4 «Солнышко» Тема недели: «В мире доброй сказки». Задачи: Расширить представления детей о.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Зима» Тема: «Зима. Зимующие птицы». Сроки: 2 декабря – 6 декабря 2019 г. Итоговое событие: Выставка детского творчества. Изготовление кормушки.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Пасха» в средней группе Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе - Пасха Цели:. Формирование элементарных представлений у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД