Антонина Полетаева
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Неделя безопасности. Социальная безопасность. Незнакомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Неделя безопасности (социальная безопасность) : Незнакомцы.
Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения дома. Формирование умения правильно вести себя в опасных ситуациях.
Итоговое мероприятие: Просмотр детской презентации: «Опасности вокруг нас»
Понедельник
Утро
Комплекс утренней гимнастики №20
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Неделя безопасности, Социальная безопасность, Незнакомцы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Рассматривание сюжетных картинок, плакатов на тему «Безопасность»
- расширять знания детей по теме;
Дежурство по столовой
-закреплять умение сервировать стол;
Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы»
- продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в быту;
Практическое упражнение «Наши вещи».
Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.
НОД1. Познание ФЦКМ (природный и предметный мир)
Мониторинг
Тема : «Уроки безопасности»
Программные задачи:
- в доступной и увлекательной форме познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности;
- повышать личную ответственность за свои поступки;
- расширять словарный запас;
- формировать дисциплинированность, чувство долга;
Плакат с изображениями опасных и неопасных предметов, полумаски, стол со швейной машинкой и шкатулкой. Дидактический материал по ОБЖ, мяч, «светофоры»-символы, маркеры. Карточка № 21
2. Физическая культура
Занятие №13
Программные задачи:
-упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их;
-продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске;
-упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер. 2 скамейки с прорезями и 4 доски, кубики по количеству детей, несколько мячей (диаметр 25 см). Л. И. Пензулаева стр. 62 «Петрушка танцует на празднике»
3. Художественное творчество (Лепка/ Аппликация/ Ручной труд)
Аппликация
Тема: «Петрушка танцует на празднике»
Программные задачи:
- закреплять умение вырезывать симметричные части одежды из бумаги, сложенной вдвое;
- учить вырезывать мелкие детали)пуговицы, круги, квадраты, треугольники для украшения костюма);
- побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги. Кукла Петрушка, иллюстрации петрушек, клоунов, фонограмма пьесы Д. Кабалевского «Клоуны»;
Раздаточный материал: бумага тонированная А4, цветные бумажные прямоугольники, квадраты белой или пастельного тона бумаги, полоски бумаги разных цветов, цв/карандаши или фломастеры, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа», стр. 223
Прогулка
Целевая прогулка «Что такое улица»
- формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть.
П / и: «Ловишки»
-упражнять детей в беге;
Покормить птиц.
Воспитывать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа
- учить прыжкам на двух ногах Игра «Можно-нельзя».
Цель: закрепить представление об опасных ситуациях в гололед.
Работа перед сном
Чтение «Бездельник – светофор» С. В. Михалков, беседа по содержанию.
Вечер
Закаливание: воздушные ванны - укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.
С/р игра «Дом». Формировать знания о безопасности дома.
Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми» - развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды
- развивать любознательность, творческое воображение.
П/и «Мы веселые ребята» (выполняют движения по тексту)
«Весёлые прыгуны»
Цель: закреплять умение прыгать через снежки.
Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки»
Цель: закрепить умение правильно надевать колготки.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Папка - передвижка «Безопасность»